Перейти к содержанию

Вопрос по пусковому конденсатору


Рекомендуемые сообщения

Перестал запускаться воздушный компрессор. Гудит, но не стартует. Отработал всего 1-2 минуты всего. В сервис сдавать пока не хочу, т.к. нужен в работе срочно. Может быть конденсатор заменит нужно всего лишь. Двиг на 220В 2,2 кВт.

Двигатель рукой крутится нормально, не клинит, давление открыто. ДАже пробовал включить и рукой раскручивать, вообще никаких признаков жизни.

А вопросы такие:

1. конденсатор CBB-60 30MK 450VAC пусковой. Еще, на фото видно, указано 40/70/21. Что это значит? Как купить аналогичный?

2. почему у компрессора всего 1 конденсатор, и тот пусковой. А как же рабочий конденсатор, почему его нет? Разве в движке не 2 катушки, на вторую же рабочий конденсатор нужен? Или он два в одном?

3. боюсь, как бы не было проблем с компрессором при запуске движка под давлением. Есть мысль поставить конденсатор с большей емкостью. Вроде как можно ставить на 15-20% больше, чем есть. Если поставлю на 35-40мкф 450VAC, будет хуже, опасно?

4. Как проверить работоспособность конденсатора? Реши прозвонить его тестером. Подключаю, звонок. Убирают щупы, звон еще длится 1-2 секунды. Меняю местами щупы, тишина. Вроде как должен быть звонок при смене контактов местами. А тут только длинный сигнал в одном варианте подключения. Это показатель или у пусковых не проверяют так? На тестере нет позиции проверки фаратов.

2018-03-22-8269.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

7 минут назад, remenikomer сказал:

40/70/21. Что это значит?

Температура работы. От -40 до +70.

Проверить конденсатор можно хоть так: Взять амперметр(токовые клещи), подключить конденсатор в 220В, ток должен быть при 30мкФ  2А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

7 минут назад, motoandrey14 сказал:

Проверить конденсатор можно хоть так: Взять амперметр(токовые клещи), подключить конденсатор в 220В, ток должен быть при 30мкФ  2А.

как подключить мультитестер для проверки (клещей нет)? А что значит 21 (3-е значение)? И что по другим вопросам, подскажите, пожалуйста.

Можно проверить на сопротивление?

Изменено пользователем remenikomer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 минуту назад, remenikomer сказал:

А что значит 21

21 день тестировали конденсатор. Ты ещё бы спросил, почему конденсатор белого цвета:) Потому что пропиленовый :D

 

26 минут назад, remenikomer сказал:

Разве в движке не 2 катушки

А ты прозвони, может одной обмотки не хватает(в обрыве)? В этом может быть причина.

image.png.f594c7d732fb99e32dd39485e5ce537f.png

29 минут назад, remenikomer сказал:

боюсь, как бы не было проблем с компрессором при запуске движка под давлением.

Если предназначено 30мкФ, и работает на 30мкФ, то смысл ставить больше или меньше, что бы грелся (больше) или не запускался? (меньше)

7 минут назад, remenikomer сказал:

как подключить мультитестер

Ваш "мультитестер" измеряет переменный ток? Если да, то - последовательно в цепь.

image.png.d78f4112739d9421006564591540dc60.png

 

Если нет, то ищите резистор на 1Ом 2Вт, по этой схеме:

image.png.870cfd07b89c59e9b78ccb8a55dc307c.png

на нём должно быть 2 вольта (мультитестер в режиме измерения напряжения).

Я не знаю что вам ещё предложить, лампочку последовательно с конденсатором в розетку, должна светится в пол силы.:o

17 минут назад, remenikomer сказал:

Можно проверить на сопротивление?

Ток в цепи конденсатора при 220В 2 ампера - это и есть проверка на сопротивление. 110Ом его реактивное сопротивление. 220В подели на 110Ом - равно двум амперам. Физику не фиг прогуливать, закон Ома же.

47 минут назад, remenikomer сказал:

почему у компрессора всего 1 конденсатор, и тот пусковой.

Потому что твой конденсатор маркировки CBB-60

Цитата

Конденсаторы CBB60 – металлизированные полипропиленовые пленочные конденсаторы постоянной ёмкости в герметизированном цилиндрическом корпусе. Конденсатор CBB60 может применяться как пусковой или рабочий.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, беда какая-то... конденсатор разомкнут, разъединил провода. Включил кнопку запуска на компрессоре (реле давления). Вообще не могу сообразить, как проверить. Ребус для меня. Реле не разобрать, провода толком не видны, Все внутри двигателя смотано плотно. Есть только вилка и два провода к кондеру. Больше ничего не прозвонить :( Разбирать особо не хочу, т.к. гарантия, новый еще. На картинке отметил номера контактов, но толком не могу понять, какой куда идет. Поэтому просто, для понимания, на всякий случай.

подключаю мультитестер на прозвон катушек следующим образом: к 1 и 2 контактам (вилка). Сигнал есть. Т.е. катушка L1. рабочая. Это понятно. А дальше "темный лес".

Подключаю щуп к одному из контактов кондера, а второй щуп к вилке. Сигнал есть. Переношу щуп на второй контакт вилки, сигнал есть. Выходит, это контакт 3 (предполагаю).

А вот если щуп поставить перенести на другой провод кондера, а вторым щупом соединятся к разным контактам вилки, то сигнала нет. Возможно это контакт №4 (Возможно 3 и 4 перепутал. Понять не могу). Такое же не может быть?

Хотя, вроде как доходит... Получается, что L2. в обрыве? Просто нумерацию я сам расставил, а там нифига не понятно, что к чему и откуда, не проследить визуально. Только есть 4 контакта :)

image.png.f594c7d732fb99e32dd39485e5ce537f.jpg

Изменено пользователем remenikomer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, remenikomer сказал:

нумерацию я сам расставил, а там нифига не понятно, что к чему и откуда, не проследить визуально.

Нам от сюда, то-же плохо видно, вся надежда, что Вы сумеете рассмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, remenikomer сказал:

Сигнал есть

Ты бы сразу сопротивление писал! И сразу станет понятно. Например, имеем 4 точки. 1 2 3 и 4

Если между 1 и 2 сопротивление 14Ом - это катушка 1

Между 2 и 4 сопротивление 16Ом - это катушка 2

Между 1 и 4 сопротивление 14+16=30Ом - это две катушки последовательно.

Хотя да, обмотка в обрыве... Видимо "внутри двигателя смотано плотно" повлияло... Так смотано, что оборвано...

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, motoandrey14 сказал:

 

Хотя да, обмотка в обрыве...

Почему? Без измерений сопротивления не определить.

Скорее всего провод выпал из колодки между 1 и 3, хотя может выпасть и между конденсатором и обмоткой 2

Изменено пользователем makcucm8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, motoandrey14 сказал:

Ты бы сразу сопротивление писал! И сразу станет понятно. Например, имеем 4 точки. 1 2 3 и 4

Тестер плохой, не меряет сопротивление (перегорел резистор какой-то) :)

В общем, отдам в сервис, пусть диагностируют. Все равно не залезть внутр. Был бы конденсатор, заменил бы сам.

Всем спасибо за помощь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Cкорее всего, при 31,5 В на выходе драйвер не выдаст 300 мА.  Хотя, раз заявлено входное от 100 В, то при 230 В может что-то и получится. Но это уже за заявленными пределами работы.  Можно подключить проволочный резистор 100 Ом и померить напряжение, но лучше использовать как заявлено: в диапазоне 12-20 В.  
    • @MisterAnderson , напряжение на выходе светодиодного драйвера зависит от нагрузки, и определяется оно напряжением на светодиодах, а не самим драйвером. Светодиоды имеют характеристику близкую к стабилитрону, напряжение на них от тока зависит мало. Белые светодиоды имеют это напряжение примерно 3...3,4 В. Четыре последовательно включённых - примерно 12...14 В. На подключение таких "трёхвольтовых" белых светодиодов и расчитан ваш драйвер. Драйвер напряжением не управляет, есть только ограничение по максимальному, больше которого он выдать не может. Драйвер светодиодов стабилизирует ток. Ваш драйвер стабилизирует его на уровне 0,3 А. И выдать больше 20 В при этом не может. Измеренные вами 31,5 В на холостом ходу - это напряжение его внутреннего питания. Под нагрузкой 0,3 А напряжение на его выходе тут же "просядет", выше 20 В не поднимется. Мощность на одном трёхвольтовом 300-миллиамперном светодиоде будет (примерно, для светодиодов точность никогда особо не обеспечивают) 0,3 А * 3,3 В = 1 Вт. Трёхвольтовый белый светодиод на ток 300 мА - это и есть одноваттный светодиод. На четырёх будет 4 ватта. Следующие по напряжению в линейке белых осветительных светодиодов - шестивольтовые. У них в одном корпусе последовательно соединённые два светодиодных кристалла. Четыре таких светодиода, включённых последовательно, ваш драйвер не потянет, потому что им нужно минимум 6*4=24 В, а ваш драйвер может выдать не больше 20. Впрочем, можно бы было поставить вместо четырёх трёхвольтовых четыре шестивольтовых на 150 мА, две группы параллельно по два последовательно, но вряд ли справитесь с переделкой платы под светодиоды. Поэтому этот вариант вам и не предлагали. Проще, дешевле и с наименьшими затратами собственного времени, без переделки драйвера, платы и т.п., с которой вы точно не справитесь, поставить четыре одноваттных трёхвольтовых, на которые ваш драйвер расчитан. Тем более, что купить их - проблем нет. Именно этот оптимальнейший совет вам и дали. Всё вам правильно уже много людей много раз разными словами рассказали. Что вас ещё смущает?
    • Предусилители-корректоры на полевых транзисторах. Радио №9,   №10/2010.  А.Гурский.
    • Тоже самое в подсветках фирменных телеках даже 10 летней давности. Ток можно уменьшить на треть без потери качества легко. Потребитель должен потреблять и всё тут.
    • Естественно после 7 вольт то. Или аккум сам по себе хлам и садит в себя или ибп. Тут вариантов не много.
    • Попробуйте зарядить, а потом погонять ее  в полный цикл несколько раз. Это если акум нормальный а у ТС 100% давно не нормальный.
×
×
  • Создать...