Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Как-то давно купил инвертор 12-220 TBE 1300W, ну реальных там 600-700Вт. 

231633_e4e2d5da-452f-11e4-bbd7-62b44908a8c2.jpg.d883aff43c92c8057724993e50678ed3.jpg

В общем гонял я его по полной, пока в один прекрасный момент он перестал запускаться. Разобрал я его, оказались пробиты транзистор IRF740 и пара транзисторов, на которых заботливый китаец сточил маркировку на корпусе. На печатной плате они подписаны как IGBT. На самом деле это Мосфеты

DSC00480.thumb.JPG.75d750e5845f2482c53c61931b2ad1c4.JPG

После замены на IRF3205 инвертор запустился, но работал как-то не так, с треском и нагревом выходных транзисторов на холостом ходу, по ходу накрылись драйвера управления. На о сновной плате впаяны три  маленьких платки управления и контроля на TL494 и LM324, подписанные как IC1, IC2 и IC3 и тут меня тоже ожидал сюрприз, т.к. одна из плат, на которой распаяны драйвера, залита какой-то черной твёрдой хернёй, на подобие той, чем заливают бескорпусные микросхемы. Короче забросил я этот инвертор в долгий ящик. На днях решил я его доколупать, чё зря пылится. Выпаял эти маленькие платки, нагрел феном эту чёрную хрень и начал колупать пассатижами. В общем-то расковырялось всё не плохо, но от платы оторвались некоторые детальки. Схемы на этот девайс в интернетах не обнаружилось, пришлось рисовать самому

DSC00487.thumb.JPG.27b0a7ec53e27ebc6f74f32d57012f47.JPG

TBE1300.thumb.JPG.1dd471238dbac8608108b7851c811072.JPG

5acb0334798c2_TBE1300a.thumb.JPG.659ef4373f7c1383dd5a31337f48315d.JPG

Возможно где-то я ошибся. То, что выделено красным, эти детали отсутствуют на плате, контактные площадки пустые.

Заменил все сгоревшие детали. Так же хотелось бы немного усилить этот инвертор, трансформаторы должны потянуть. Уже заменил диоды по выходу с 1 амперных на 3-х амперные, Увеличил емкости по входу и по выходу (тем более что один был вздутый)

В связи со всем этим есть вопросы: Правильно ли я впаял оторванные диоды DR1 и DR2 как на схеме IC2. Есть ли смысл поставить на выход FQPF20N60 вместо IRF740. И еще на плате IC3 резистор 470к идущий от 14-ой ноги ТЛ-ки, на плате обозначен как D2. По сути же там должен стоять диод. Не пойму как тут работает защита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IRF740 довольно слабые ключи. При 1,3кВт, амплитуда тока через них будет около 7А и падение 3-4 В на каждом. Уровни управления верхних ключей поплывут в минус на столько же. Нужны 15-20А ключи.

По низковольной части. электролиты по шине 12В не прорисованы или отсутствуют? Должны быть, и не мало. Крайне слабый драйвер затвора раскачивает очень тяжелые (по 10000пФ в затворе судя по вашим измерениям) ключи, да еще по 2 параллельно. Да еще через 47 Ом резисторы. Как по мне - сквозняк с высокой вероятностью. Диод защиты от переполюсовки должен быть после предохранителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да конденсаторы по входу стоят, забыл их нарисовать, С защитным диодом ошибся. Транзисторы я заменил на IRF3205, у них ёмкость затвора в два раза меньше чем у родных на фото. А замена транзисторов в драйвере на более мощные спасёт ситуацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

я моделировал конвертор с выходом 300В 1кВт, на 4х парах IRF3205, и 4х трансформаторах, 4х выпрямителях. Частота была около 50кГц. В драйверах были КТ972 и КТ973 (составные, 4А). Драйвер включен по хитрой схеме и питается не напрямую от батареи, а через 7815 от выпрямленного напряжения первичной обмотки (24В). Напрямую от батареи питать посчитал опасным, оно может просесть и ключам крышка. Ток перезарядки затворов - будь здоров (намного больше 5А в импульсе). Форма сигнала на затворах - удовлетворительная (и это при таких усилиях). Дедтайм есть. С обычными повторителями, как у вас - мне ничего не удалось сделать, сигналы на затворах перекрываются.

А еще надо отметить огромный пусковой ток конвертора. Ограничить его софтстартом в данной схеме нельзя. Должен помочь терморезистор 5-10 Ом перед высоковольтным конденсатором. Или предварительная зарядка Cвых через резистор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Еще раз проверил схему и нашёл кучу ошибок в своём художестве, вот так вроде правильно:

TBE1300.thumb.JPG.43ea96ebe17057f2843587a5187ab2e7.JPG

5acba1dc76d23_TBE1300f.thumb.JPG.133448720b8e0cc74ad00a0b5f7ead0f.JPG

Короче я так понимаю много из этой схемы не выжать, ну хотя бы добиться от неё стабильной работы чтобы хватало подключить маломощный электроинструмент, максимум УШМ на 750 Вт.

Итак, cобрал всё в кучу, на выход поставил ключи FQPF20N60. По низковольтной части всё работает стабильно, а вот по высокой не очень, сигналы на транзисторах М4, М6 хорошие, а вот на М3, М5 какая-то свистопляска, сигнал вроде ровный но постоянно пляшет по частоте. Без нагрузки схема потребляет 0,8...0,9A вроде не много, но транзисторы нагреваются. Я так понимаю нужно проверять компоненты драйвера или попробовать заменить ТЛ-ку.

И ещё, пробовал подключить диод DR2 в обратную сторону, никакой разницы не заметил, защита по входному напряжению работает и так и так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

31 минуту назад, Smirnoff сказал:

Сигналы на затворах

Сигналы на затворах "нижних" ключей M5 и М6 (исток на минусе) должны перекрываться, это как раз выглядит как ваша вторая осциллограмма. Амплитуды сигналов на третьей почему-то разные (непорядок). Их снимать надо относительно плавающего истока, поэтому, сразу два сигнала увидеть не получится. Сигналы на IRF3205 хорошие, но непонятно, какая частота преобразования, на фото не видно.

Я себе так представляю работу инвертора:

Конвертор для 1кВт, DC-DC с плавным зарядом емкостей, отключением при 10,5В и мощным драйвером:

Скрытый текст

2018-04-09_205850.thumb.gif.10364233ee20e69c0a681f0e74e0aa33.gif

Такая форма сигнала на затворах IRF3205. Четыре затвора на один драйвер. Частота 50кГц.

Скрытый текст

2018-04-09_205546.thumb.gif.bda73b9667910a4bbe7a18458629a614.gif

Так работает плавный заряд емкости: пока C13 заряжается через R26, реле не подключает нагрузку, а конденсатор C5 (330мкФ) заряжается через мощный резистор. После окончания зарядки, реле шунтирует резистор и подключает вторым контактом нагрузку.

Скрытый текст

2018-04-09_205443.thumb.gif.22f0169bf2332de42cb22a2e07efdef4.gif

Вот так, на мой взгляд, выглядит схема инвертора DC-AC 320/220В со стабилизацией напряжения:

Скрытый текст

2018-04-10_002421.thumb.gif.72b327a6c34b4567a9fa0585dd85f09f.gif

Форма сигнала на затворах ключей. Сверху вниз: верхние ключ относительно плавающих истоков, нижний ключ, другой нижний ключ, форма выходного напряжения под нагрузкой.

Скрытый текст

2018-04-10_002147.thumb.gif.2c2b199c89caff13e6e6906a5483c133.gif

Ну и здесь - выходное напряжение, токи нижних ключей и ток нагрузки (средняя мощность около 1000Вт при 220В rms).

Скрытый текст

2018-04-10_002318.thumb.gif.6bd7b0b8aeb588a3212ddf3a0dcd35ad.gif

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде всё заработало. Пока только без нагрузки. формы сигналов такие:

Нижнее плечо М5, M6

Скрытый текст

5acc8c171883d_M5M6.JPG.e4d837629294f5fd36a3a81468b47826.JPG

M3

Скрытый текст

M3.JPG.b779ed65227f7db134dc089a782810e7.JPG

М4

Скрытый текст

M4.JPG.993412e128854ef5dd9d3ff8f6c91e74.JPG

Только не понятно, при включении в форме сигнала на М3 проскакивают пропуски импульсов, а как транзисторы прогреются вроде пропусков нет. хрень какая-то...

M3.flv

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Smirnoff сказал:

хрень какая-то...

Если ТЛ-ка закрылась, то оба нижних ключа закорачивают нагрузку намертво. Постоянный высокий уровень на оба нижних ключа должен подаваться для глухого демпфирования паразитных колебаний. Очень заметен эффект при работе на трансформатор. Без этого хреново будет..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм, посмотрел ваше видео, действительно, есть пропуски импульсов. 

Вы TL494 на управлении мостом случайно не меняли? 

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет не менял. Что характерно, генератор с драйверами то собран на отдельной платке, когда я её отпаял от основной платы и подал питание, пропусков нет, все в порядке, а при работе на ключи они появляются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем было играться со схемой с платы - они все рядом - в скрепке - масса примеров подобного.

ремонт элементарен - запустил основной преобразователь - получил +300 вольт, проверил управление ключами "псевдосинуса", запаял ключи - и забыл ...

Основное - нормальные  ключи не "катанка" и осцил.

Car Inverter 100w, 200w, 500w, 1250w.pdf

Подробно работа этой "муйни" - во втором файле.

Preobrazovatel_12-230_PDA200W.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, я писал выше что когда отковыривал от платы черную мастику, чтоб поменять транзисторы управления ключами, оторвал от платы несколько smd деталей и нужна была схема именно на эту "муйню"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.04.2018 в 18:22, Smirnoff сказал:

при работе на ключи они появляются.

могу предположить срабатывание одной из защит,  например, токовой от помех. Можно посмотреть по входам TL494.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Smirnoffвам еще хороший инвертор попался. Мне приносили на ремонт 1500 ватный, такой же корпус, плата с пачку сигарет, 2 ключа 100а3 в корпусе TO220 в низковольтной  части напрямую с tl494, и как у вас высоковольтная часть, на слабеньких ключах. Вылетели ключи в высоковольтной, и низковольтной по перегрузке, от ремонта отказались по причине дороговизны и малой мощности. . плата оказалась такой же как и в 500 ватт маленьком инверторе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
10 часов назад, KRAB сказал:

Поставить можешь, а вот заработает ли ... :)

Рисуй схему ДРАЙВЕРА ...

Там обозначено ИЖБТ ...

Мне не приходилось рисовать схемы, и наверное с этой задачей мне трудно будет справится.

Своими словами может поможете , Два транзистора вышли из строя, они затертые не видать.

Какое у них обозначения не могу найти. Вы может чем то поможете.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по ответу - не доламывай его - там не просто 

1 час назад, aleks999 сказал:

Два транзистора вышли из строя, они затертые не видать.

Это я тебе как мастер говорю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выходит, что они не спроста вышли из строя, вы как мастер подскажите где спрятана причина

730два были убиты, я их заменил. Вот по параметрам нашел но не могу определить они или нет 

IGBT-600v-80A - 290W

 

Изменено пользователем aleks999
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, aleks999 сказал:

они не спроста вышли из строя,

конечно

1 час назад, aleks999 сказал:

где спрятана причина

в драйверах

1 час назад, aleks999 сказал:

они или нет 

IGBT-600v-80A - 290W

с чего вдруг?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ‎09‎.‎04‎.‎2018 в 21:06, Smirnoff сказал:

Еще раз проверил схему

Во второй редакции схемы вы зачем-то перевернули диоды DY и DY1 (высоковольтная часть, затворы нижних ключей)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...