Перейти к содержанию

Стабилизатор напряжения лодочный


4ygeca

Рекомендуемые сообщения

Нашел схему стабилизатора напряжения для лодочного мотора. Немного не могу разобраться. 

1. Помеченно красным что за резистор со звёздочкой, для чего он и как подбирать его номинал.

2. Это подключение оптопары, никогда не имел с ними дел. На рс123 4 ноги, на схеме подключены две. И в плане размещения вопрос она должна на светодиод смотреть или как?

3. Это какой транзистор поставить на выходе он не промаркерован.

Заранее спасибо откликнувшимся.

IMG_20180426_131631.thumb.jpg.f2c04a80b1fab7ff9223eb1c9859231b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Оптопара содержит внутри себя фотодиод и фототранзистор, т.е. имеет 4 ноги (иногда и 6 даже).
Резистором подбирается точное значение напряжения.

Назначение немаркированного транзистора мне лично непонятно, да и вообще схема странно нарисована.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Схема рабочая как утверждает автор, он ее протестировал на 1000км пробеге и зарядка была 14,3 на средних и высоких оборотах, на холостых падало напряжение до 12,3. В целом не критично.

Резистор тогда следует подстроечный поставить? В каких пределах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Подстроечный резистор на время наладки только, после этого измерить и запаять постоянный - не стоит ставить такую ненадёжную деталь на вибрирующую тарахтелку, да ещё и на воде. Номинал несколько килоом.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Matik сказал:

Какие данные лодочного мотора? Не усложняй, есть же готовые блоки, которые можно использовать .

 Мотор ямаха 40 эндуро.

Генератор выдает 6А по мануалу.

Скачки напряжения бывают до 200в. Тестером фиксировал до 70, но он цифровой точно не покажет.

Дважды покупали готовое решение... Как напряжение скакало так и скачет. На оборотах магнитола вырубается, сейчас планируется эхолот поставить, поэтому вопрос стабилизации стоит очень остро

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Dr. West сказал:

Подстроечный резистор на время наладки только, после этого измерить и запаять постоянный - не стоит ставить такую ненадёжную деталь на вибрирующую тарахтелку, да ещё и на воде. Номинал несколько килоом.

Нашел вот эту же схему только без этого странного транзистора...

Как в комментариях пишут 

"Чтоб меньше "шумел" нада вводить цепочку гистерезиса в цепь управления оптрона, чтоб ограничивалось напряжение условно при 14В, а включалось повторно скажем при 13,5В. Тогда система будет работать красиво и "шуметь" изредка (периодично и единоразово)."

Может это подскажет для чего он и какой воткнуть транзистор, или вообще от него отказаться?

.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, 4ygeca сказал:

вопрос стабилизации стоит очень остро

Поставьте буфером аккумулятор, он сгладит скачки. Заодно и питание будет на стоянке.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буфером это как?

Я как бы планировал стабилизатор на зарядку акума и поставить, он и так стоит для стартера. И уже от аккумулятора все запитывать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот аккумулятор и будет поглощать всплески напряжения. Не на 100%, конечно, но довольно эффективно.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Dr. West сказал:

Назначение немаркированного транзистора мне лично непонятно

Это своеобразный релейный регулятор напряжения (мало напряжения – полевой транзистор открыт, много напряжения – полевой транзистор закрыт).
Немаркированный транзистор задает гистерезис порогов переключения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гистерезис - это да, вот только сам гистерезис великоват.  И ещё может быть проблема: если зажигание питается от той же обмотки генератора, то могут быть опасные всплески напряжения, с которыми придётся бороться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.04.2018 в 16:47, avv_rem сказал:

Это своеобразный релейный регулятор напряжения (мало напряжения – полевой транзистор открыт, много напряжения – полевой транзистор закрыт).
Немаркированный транзистор задает гистерезис порогов переключения.

Какой транзистор подойдёт для этого?

 

Система зажигания сделана отдельно и работает на своих катушках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...