Перейти к содержанию

Ограничитель тока для ротора


Рекомендуемые сообщения

Всем привет, собираю ветрогенератор из автомобильного генератора с самовозбуждением. На ротор добавил маленькие неодимовые магниты для самовозбуждения и перемотал статор с 13 витков на 30. Все работает но, При достижение 100 оборотов в минуту ток на ротор превышает 3А и начинает сильно тормозить. Отсюда вопрос есть ли схема ограничения тока, чтобы работала от разного напряжения 0 - 50V  и максимальный ток 2A. 

На схеме убрана шоколадка 11.

generator-circuit.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Шоколадка (регулятор напряжения), который зачем-то убран, и есть тот самый ограничитель.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

47 минут назад, Dr. West сказал:

Шоколадка (регулятор напряжения), который зачем-то убран, и есть тот самый ограничитель.

Мне напряжение регулировать не надо только ток

50 минут назад, Slavka сказал:

Ограничить ток можно резистором, фарной лампой накаливания.

Мне до 2А ограничивать не надо,  иначе самовозбуждение начнется только при больших оборотах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При слишком больших оборотах, выходное напряжение возрастает и  РН уменьшает ток возбуждения. Что и требуется, не так ли?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Dr. West сказал:

Шоколадка (регулятор напряжения), который зачем-то убран, и есть тот самый ограничитель.

Автомобильные РН по сути не являются регуляторами тока через ротор. Они работают как включатель выключатель, который срабатывает при напряжении 14в. Они одинаково будут переключаться, хоть на ротор работать, хоть на лампу 5вт, хоть на лампу 55вт. Они переключаются при преодолении порогового напряжения. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну принцип то работы тот- же: отрицательная обратная связь по выходному напряжению. А не какой- то непонятный "ограничитель тока от 0 до 50 Вольт".

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выходит, что ротор вы не стали подключать в цепь, и налепили магнитов. Или с магнитами дополнительно на ротор подаёте питание? Разъясните. Если вы решили не регулировать выходной ток/напряжение по ротору, то тогда вам придётся изготовить механическую  муфту скольжения и тем самым стабилизировать обороты при больших порывах ветра.

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Шелгуно Юра сказал:

На схеме убрана шоколадка 11.

А ротор подключен?

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очевидно да:

23 часа назад, Шелгуно Юра сказал:

ток на ротор превышает 3А и начинает сильно тормозить

Есть подозрение, что в этот момент начинается реальный съём мощности с генератора, от того и тормозит. Либо постоянные магниты начинают мешать

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Подключите обмотку возбуждения последовательно с выходным мостом  генератора..Тогда и ток сможете регулировать (контролировать отбором мощности ) и генератор сможет всегда отдавать максимальную мощность при тех оборотах что на валу.. Вы же перемотали катушки значит ток выхода генератора уменьшился- обмотка возбуждения выдержит его.Если считаете что не выдержит- придется параллельно обмотки ставить аналог мощного стабилитрона. А если обмотку возбуждения запитывать через диодный мост и параллельно основному выпрямительному мосту включить стабилизатор тока на 10-50мА то возбудить генератор можно будет "снизу" просто подав напряжение. К тому же в диодном мосту обмотки возбуждения только два диода мощные нужны.Те через которые пойдет первоначальный ток возбуждения пойдут любые.
 P.S. если что-то непонятно из описания готов выложить схему.Но смогу сделать это только через пару дней.
   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 15.05.2018 at 12:42 PM, Шелгуно Юра said:

На схеме убрана шоколадка 11

При 100 об/мин. и 3А тормозит. А при 150 об/мин. сколько ампер нужно для торможения? А при 200 об/мин.? Похоже, что получился электродинамический тормоз и просто ограничением тока на одном уровне не обойтись. Измерения проводятся на стенде? Какая максимальная частота вращения предполагается ветрогенератора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вообще не понимаю сути вопроса?
Обмотка ротора- якоря генератора уже рассчитана на 14 вольт, и перемотать её, насколько понял, не реально.
Что нужно получить в итоге? Если вольт 30-50- ставить обмотку от КАМАЗа, на 28 вольт, и по любому будет тормозить, ведь мощность то откуда то брать надо? А ротор по любоиму больше 14-ти вольт питать никак нельзя. Там уже включается активное сопротивление провода- т.е.просто нагрев, и ни как не повышение индукции. Т.е. ротор будет просто печкой.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по всему, ожидалось, что нагруженный генератор будет крутить так же легко, как и на ХХ. Над этой штукой инженеры годами работали, а тут типа налепил магнитов и дело в шляпе.:rake:

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...