Сашка123

помогите найти причину сгорания доков питания

13 сообщений в этой теме

Ситуация такая, есть пассажирский автобус, к нему подключаю рекламную вывеску (50вт при 5в) через преобразователь dc(16-30в)- dc(5вольт) 100вт. Проблема собственно в что преобразователи сгорают, немного покапавшись (я не спец) нашел пробитый  симистор и кз между + и -, в одном автобусе  5 вывесок и сгорают все сразу. Менял разные преобразователи разных производителей....

всего смонтирована 7 автобусов по 5 вывесок.В 3х автобусов все норм, один больше дня не может продержаться, остальные время от времени (нет никакой стабильности), оборудование везде одинаковое

Напряжение с автобуса 28,4в на заведенную.

Заметил такую штуку ток между минусом преобразователя и корпусом авто 1.8Ампер, значит кабель слишком тонкий подумал я (2,5 квадрата пвс проложен). Это при заведенном автобусе, а при заглушеном такого нет. кабель менял на 4 квадрата, те же 1.8ампер

Вопрос такой, 1)можно ли добавить какую то защиту? 2)откуда ток?

Изменено пользователем Сашка123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 538

Они и будут сгорать .... Ты далек от АвтоЭЛ-а и т.п.

При старте 12 В АКБ в машине всплески до 150-200 вольт .... а тут - не 12 на борту ....

Короче - только ПРОФ-оборудование решит твою проблему ... Только выкладывал фото 24 в 12 нашего ... аналогично делаем и тепловозные - 50-70-110 вольт .... вот они всего этого - не боятся.

 

12345.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
getshket    228

Минус питания для своих поделок откуда брали? Надо с аккумулятора, если есть выключатель массы, то после него должна быть общая точка - вот с нее и брать. Осциллографом 28 вольт посмотрите, может генератор гадит иголками? 

Krab опередил про иголки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, KRAB сказал:

Они и будут сгорать .... Ты далек от АвтоЭЛ-а и т.п.

При старте 12 В АКБ в машине всплески до 150-200 вольт .... а тут - не 12 на борту ....

Короче - только ПРОФ-оборудование решит твою проблему ... Только выкладывал фото 24 в 12 нашего ... аналогично делаем и тепловозные - 50-70-110 вольт .... вот они всего этого - не боятся.

 

12345.jpg

да я не про в электронике, тоже подумал что нужно с 24 в 12 а потом 12 в 5вольт.

что скажите насчет такого конвертера?

конвертер.jpg

9 минут назад, getshket сказал:

Минус питания для своих поделок откуда брали? Надо с аккумулятора, если есть выключатель массы, то после него должна быть общая точка - вот с нее и брать. Осциллографом 28 вольт посмотрите, может генератор гадит иголками? 

Krab опередил про иголки

массу брал от общей точки, медный болт, ососциллографа нет, есть тестер, с генератором все норм, был бы это один автобус тогда да можно подумать, но их 4 нерабочих, да и в автобусах 2 генератора, один рабочий, второй на резерв и на кондей  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
getshket    228

А когда в этих автобусах щетки гены меняли? Или бронепровода? Ммм??? Знаю я этих автобусников - двигатель запускается и ладно. 

@Сашка123а вообще мало информации. Что за стабы, что за нагрузка. С каких точек берете питание. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 538
26 минут назад, Сашка123 сказал:

что скажите насчет такого конвертера?

чудо чайнопрома ... наверняка первичку дорабатывать под АВТО ...

Ты для себя уясни в чем разница при питании ПРОСТО ОТ АКБ и от БОРТОВОЙ СЕТИ ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, KRAB сказал:

чудо чайнопрома ... наверняка первичку дорабатывать под АВТО ...

Ты для себя уясни в чем разница при питании ПРОСТО ОТ АКБ и от БОРТОВОЙ СЕТИ ...

ЭТОТ чайнопром 6000 стоит при покупке от 40шт. пишут что это не Китай а 100% Америка.

судя по характеристикам этот блок меня выручит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vas320    513

@KRAB А мог бы показать часть своей схемы с защитой от всплесков гены ?

Изменено пользователем vas320

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ROMMo    212

 Варисторы на вход преобразователя. 

Изменено пользователем ROMMo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
_abk_    28
1 час назад, ROMMo сказал:

Варисторы

Не поможет. Слишком  маленький запас по входному напряжению (30-28,4). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Armenn    166
7 hours ago, Сашка123 said:

Вопрос такой, 1)можно ли добавить какую то защиту?

Меняй преобразователь на 60в>5в перед ним предохранитель и такую штуку.

Рекламная вывеска должна быть изолирована от минуса и питаться только от преобразователя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 538
9 часов назад, Сашка123 сказал:

пишут что это не Китай а 100% Америка.

на заборах и не такое пишут ...

6 часов назад, vas320 сказал:

мог бы показать часть своей схемы с защитой от всплесков гены ?

дроссели ... и их достаточно.

В трекерах - супрессоры на входе, но летят аки семечки.

 

Изменено пользователем KRAB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex123al97    271
11 час назад, Сашка123 сказал:

Заметил такую штуку ток между минусом преобразователя и корпусом авто 1.8Ампер

Или хреновая масса, что дает возможность генератору выдавать большее напряжение. А генератор, если Вы не в курсе, без аккумулятора (потере контакта) может в несколько раз напряжение завысить. Да и мерить нужно не ток, а разницу напряжений.

У беспроблемных автобусов тоже такая разница?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Я их и собирал (на телевизионном заводе) и ремонтировал (в телеателье) до самого их исчезновения, никогда там 6П45С "стоя" не располагались.  Вот в самых первых "цветниках" может и стояли, точно не помню. Но лампы там были не 6П45С..
    • Я правильно понимаю-по два дросселя на канал(отдельно анодный и отдельно на сетки). Дроссель где мало напряжения не греется ? Проверьте на пробой обмотки на железо  
    • А что "самопал" по другим "законам" строит свои усилители и радиостанции?  Закон Ома он один для всех и конструкция ГУ 50 у всех одинаковая. Что для заводов что для самодельщиков, так что... А "куча" она может быть разная. Как известно и три штучки уже кучка. 
    • Лучше потренировать. Дополнил свой пост про тренировку
    •   До обозначений хх выпрямитель общий - после хх - расходятся на два дросселя и два резистора 5,1 кОм 2 Вт. На одном канале всё хорошо, на другом половина напряжения на сетках, 78 вольт - причём даже с вынятыми лампами... Тоже единственное что приходит в голову... попробую ещё подкинуть другие, прибором меряю - вроде норм заряд-разряд как и должно...
    • Разобрался. Но есть такой вопрос кто нибуть пробывал делать, развязку управления с одного драйвера на 2 транзистора. Драйверы я нашёл у которых два выхода на транзисторы, а вход управления один. О чем я веду речь я бы хотел один выход пустить на транзистор накачки, а второй для разрядки конденсатора , но засада в том, что сигнал который идёт на зарядку на транзистор накачки, попадет и на транзистор разрядки конденсатора на катушку. Есть ли какое-то решение здесь? Есть ли драйверы с двумя входами управления. 
    • Нашлось немного времени, решил отремонтировать усилитель Ростов 105. Разделил дифкаскад и УН от усилителя тока, который был посажен на общий провод, на выходе 0.5В постоянки. Перепроверил резисторы, так как есть подгоревшие и транзисторы, все в норме, но решил проверить емкость С14. При проверке оказалось, что у него большой ток утечки и сопротивление составляло 18кОм. Заменил, постоянка упала до 0.1В. После этого, запустил унч и он работал, ничего не грелось, постоянка была на уровне 47мВ, ток покоя регулировался от 0-31мА. При проверке генератором и осциллографом унч возбуждался на 30кГц когда доводил до клиппинга, подкорректировал емкость С14, уменьшил до 100пФ, вместо 220пФ. При тесте унч был стабилен вплоть до 100кГц. На осциллографе на 20кГц видно было искажение при добавлении тока покоя, они уменьшались, но не полностью. Поэтому подпаял параллельно резистору Р28 1кОм и увеличил ток покоя до 53мА, искажения пропали. Так же подкорректировал выходное напряжение, подпаяв к резистору Р9 270Ом, постоянка упала до 18мВ.