Сашка123

помогите найти причину сгорания доков питания

13 сообщений в этой теме

Ситуация такая, есть пассажирский автобус, к нему подключаю рекламную вывеску (50вт при 5в) через преобразователь dc(16-30в)- dc(5вольт) 100вт. Проблема собственно в что преобразователи сгорают, немного покапавшись (я не спец) нашел пробитый  симистор и кз между + и -, в одном автобусе  5 вывесок и сгорают все сразу. Менял разные преобразователи разных производителей....

всего смонтирована 7 автобусов по 5 вывесок.В 3х автобусов все норм, один больше дня не может продержаться, остальные время от времени (нет никакой стабильности), оборудование везде одинаковое

Напряжение с автобуса 28,4в на заведенную.

Заметил такую штуку ток между минусом преобразователя и корпусом авто 1.8Ампер, значит кабель слишком тонкий подумал я (2,5 квадрата пвс проложен). Это при заведенном автобусе, а при заглушеном такого нет. кабель менял на 4 квадрата, те же 1.8ампер

Вопрос такой, 1)можно ли добавить какую то защиту? 2)откуда ток?

Изменено пользователем Сашка123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 692

Они и будут сгорать .... Ты далек от АвтоЭЛ-а и т.п.

При старте 12 В АКБ в машине всплески до 150-200 вольт .... а тут - не 12 на борту ....

Короче - только ПРОФ-оборудование решит твою проблему ... Только выкладывал фото 24 в 12 нашего ... аналогично делаем и тепловозные - 50-70-110 вольт .... вот они всего этого - не боятся.

 

12345.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
getshket    260

Минус питания для своих поделок откуда брали? Надо с аккумулятора, если есть выключатель массы, то после него должна быть общая точка - вот с нее и брать. Осциллографом 28 вольт посмотрите, может генератор гадит иголками? 

Krab опередил про иголки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, KRAB сказал:

Они и будут сгорать .... Ты далек от АвтоЭЛ-а и т.п.

При старте 12 В АКБ в машине всплески до 150-200 вольт .... а тут - не 12 на борту ....

Короче - только ПРОФ-оборудование решит твою проблему ... Только выкладывал фото 24 в 12 нашего ... аналогично делаем и тепловозные - 50-70-110 вольт .... вот они всего этого - не боятся.

 

12345.jpg

да я не про в электронике, тоже подумал что нужно с 24 в 12 а потом 12 в 5вольт.

что скажите насчет такого конвертера?

конвертер.jpg

9 минут назад, getshket сказал:

Минус питания для своих поделок откуда брали? Надо с аккумулятора, если есть выключатель массы, то после него должна быть общая точка - вот с нее и брать. Осциллографом 28 вольт посмотрите, может генератор гадит иголками? 

Krab опередил про иголки

массу брал от общей точки, медный болт, ососциллографа нет, есть тестер, с генератором все норм, был бы это один автобус тогда да можно подумать, но их 4 нерабочих, да и в автобусах 2 генератора, один рабочий, второй на резерв и на кондей  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
getshket    260

А когда в этих автобусах щетки гены меняли? Или бронепровода? Ммм??? Знаю я этих автобусников - двигатель запускается и ладно. 

@Сашка123а вообще мало информации. Что за стабы, что за нагрузка. С каких точек берете питание. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 692
26 минут назад, Сашка123 сказал:

что скажите насчет такого конвертера?

чудо чайнопрома ... наверняка первичку дорабатывать под АВТО ...

Ты для себя уясни в чем разница при питании ПРОСТО ОТ АКБ и от БОРТОВОЙ СЕТИ ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, KRAB сказал:

чудо чайнопрома ... наверняка первичку дорабатывать под АВТО ...

Ты для себя уясни в чем разница при питании ПРОСТО ОТ АКБ и от БОРТОВОЙ СЕТИ ...

ЭТОТ чайнопром 6000 стоит при покупке от 40шт. пишут что это не Китай а 100% Америка.

судя по характеристикам этот блок меня выручит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vas320    513

@KRAB А мог бы показать часть своей схемы с защитой от всплесков гены ?

Изменено пользователем vas320

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ROMMo    220

 Варисторы на вход преобразователя. 

Изменено пользователем ROMMo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
_abk_    51
1 час назад, ROMMo сказал:

Варисторы

Не поможет. Слишком  маленький запас по входному напряжению (30-28,4). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Armenn    195
7 hours ago, Сашка123 said:

Вопрос такой, 1)можно ли добавить какую то защиту?

Меняй преобразователь на 60в>5в перед ним предохранитель и такую штуку.

Рекламная вывеска должна быть изолирована от минуса и питаться только от преобразователя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 692
9 часов назад, Сашка123 сказал:

пишут что это не Китай а 100% Америка.

на заборах и не такое пишут ...

6 часов назад, vas320 сказал:

мог бы показать часть своей схемы с защитой от всплесков гены ?

дроссели ... и их достаточно.

В трекерах - супрессоры на входе, но летят аки семечки.

 

Изменено пользователем KRAB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex123al97    293
11 час назад, Сашка123 сказал:

Заметил такую штуку ток между минусом преобразователя и корпусом авто 1.8Ампер

Или хреновая масса, что дает возможность генератору выдавать большее напряжение. А генератор, если Вы не в курсе, без аккумулятора (потере контакта) может в несколько раз напряжение завысить. Да и мерить нужно не ток, а разницу напряжений.

У беспроблемных автобусов тоже такая разница?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Главное - не ло*****тксь на бренды. А учитывая производство, каждая единица одной марки и модели может быть разной. Заставьте консультанта проверить
    • Депутат госдумы попытался потрогать коллегу за ухо. На видеозаписи заседания палаты, в то время как парламентарии рассматривали поправки к бюджету, видно как депутат Олег Быков (ЕР) слушает выступление своей коллеги Надежды Максимовой (ЕР). Его сосед, который в кадр не попал, показывает Быкову что-то указательным пальцем, вероятно, на большом экране в зале. Затем рука из кадра исчезает и появляется вновь — на этот раз сосед Быкова попытался потрогать его за ухо.
      "Нарушений регламента работы Госдумы в попытке одного из депутатов потрогать за ухо своего коллегу нет", заявил РИА Новости замглавы комитета по регламенту Михаил Романов (ЕР). Источник.
    • А Вы не пробовали использовать родную схему с полевиком, но последовательно диоду добавить резистор ? Такой способ используется в Ж/Д реле. Увеличивая сопротивление в цепи диода - уменьшается время отпускания якоря реле. Правда при этом будет возрастать напряжение на Вашем полевике. Таким способом можно  попробовать найти компромис между временем отпускания соленоида и допустимым напряжением на ключе. Если у Вас, на данный момент, соленоид коммутируется механическим реле, то можете то же самое проверить на нём - разницы нет. Добавьте параллельно обмотке соленоида диод с резистором. Меняя сопротивление - добейтесь времени отпускания, которое Вас устроит. Затем замерьте осциллографом обратное напряжение в момент отключения соленоида. Исходя из этого будет ясно - возможно ли подобрать какой то коммутирующий элемент на такое напряжение.
    •   В чём собс-но проблема?! Нет 1530/201, берите и ставьте 1529/200 - пока ещё есть, при чём раз в 5 дешевле.
    • Если имеется в виду "как выключить тиристор", то надо выкинуть из схемы фильтрующий конденсатор.
    • Это ШИМ регулятор, без всяких защит.
    • один д---к задаст столько вопросов, что ни один мудрец....