Перейти к содержанию

Регулируемый источник тока (PWM -> I)


Smith2007

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Провел измерения.

При разорванной цепи датчика уровня, напряжение 10,5В. По всей видимости в схеме имеется некоторый стабилизатор все же. Иначе напряжение составило бы 11.9В. (При включенном зажигании и не заведенном двигателе такое напряжение на АКБ).

 

2018-06-02_00-20-18.png.5d3764890afab8570aa2094a4fa1e8bf.png

Затем закоротил выводы (полный бак) и получил ток 23 мА. Следовательно внутренний резистор в панели имеет сопротивление 330 Ом.

2018-06-02_00-20-26.png.5c8246f3448a3fefcaaf5993fce03622.png

Затем пробежал по шкале уровня топлива, меняя сопротивление подстроечника

2018-06-02_00-20-32.png.75fcde0d6b2407e391b6ee7887ce86ae.png

Результат

2018-06-02_00-20-42.png.2b92cb10ab2d4c75dc375ff5f626f9a5.png

 

 

зы. Как удалять изображения? Не пойму ни как

2018-06-02_00-11-11.png

Изменено пользователем Smith2007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

6 минут назад, Alex Falcon сказал:

Значит можно не измерять и вычислять.

Да, можно. Но  контроль напряжения нужен будет для другой функции - управление компрессором.

Изменено пользователем Smith2007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Smith2007 сказал:

Провел измерения.

 

1 час назад, Smith2007 сказал:

Результат

очень хреновый
Вместо 289ом напрашивается примерно 173,5ом.
Вместо 23мА напрашивается примерно 31мА.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, avv_rem сказал:

Вместо 289ом напрашивается примерно 173,5ом.
Вместо 23мА напрашивается примерно 31мА.

Поясните почему такие значения получаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, avv_rem сказал:

Нет непрерывности производных

Это погрешность измерения.

Стрелочный индикатор уровня топлива имеет довольно широкую стрелку и градацию  0 - 0,25 - 0,50 - 0,75  1,00 Т.е. всего 5 делений, которые довольно трудно точно определить. 

Снимать и измерять ДУТ тоже нет смысла ибо не понятно как он там в баке установлен и до какого угла проворачивается.

На сколько понимаю, нулевого сопротивления в любом случае не достичь. На датчике с учетом проводки все равно останется 0,3 - 0,5 Ома.

Думаю, что для такого прибора будет вполне приемлемый уровень точности.

Вообще график должен получиться линейный. Бак прямоугольный, резистор обыкновенный (с равномерным сопротивлением на градус поворота)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

График изменения напряжения в зависимости от угла поворота ДУТ должен быть не линейным, поскольку в цепи изменяется ток. Это нужно учитывать программе эмулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все бы ничего, но на практике показания индикатора сильно зависят от напряжения бортовой сети. Примерно на 9%. Поэтому число 10,5 еще уточнить нужно. Думаю, в конце концов, это будет не число, а функциональная зависимость.

Да и у самого резистора в баке может быть нелинейная зависимость сопротивления от угла поворота.

Короче. Прежде чем писать программу, нужно еще долго изучать все нюансы. Процесс сильно ускорится, если кто ни будь разберет на запчасти стрелочный показометр, и разрисует, что за схема у него внутри. Продолжаем ждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переменник скорее всего проволочный, поэтому зависимость от угла поворота линейная. 

При отключенном ДУТ проверить напряжение при заглушенном и заведенном двигателе труда не составит. Если оно (напряжение) стабильно (10.5В), то дальше можно не заморачиваться, собирать в кучу и программно допиливать  девайс.

Если напряжение не стабильно, то опять же собирать всё в кучу и программно допиливать девайс, используя измеренное напряжение бортовой сети.

О какой точности тут можно говорить?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Alex Falcon сказал:

О какой точности тут можно говорить?..

Погрешность в 5..10% даже не определить. 

Как точно можно определить уровень топлива по такому индикатору?

2018-06-02_16-29-40.png.8d8cd733537cc1fc6766ae9a4865f4a4.png

(фото не мое. С инета)

2 часа назад, avv_rem сказал:

Все бы ничего, но на практике показания индикатора сильно зависят от напряжения бортовой сети. Примерно на 9%

Допускаю, что с 2016 года подачу опорного напряжения на ДУТ стабилизировали. Иначе чем еще объяснить 10,5В при отключенном ДУТ?

Во время измерений меня смутило, что если  напряжение превысить 5В то показания уходили в минус и переставала гореть аварийка по топливу.

Вероятно АЦП имеет опорное напряжение 5В. 

 

 

Резистор ДУТ проволочный и имеет линейную характеристику.

Другое дело, что баки бывают разной формы и вот тут нужна будет нелинейность. Но это не сложно воспроизводится.

6 часов назад, Alex Falcon сказал:

рафик изменения напряжения в зависимости от угла поворота ДУТ должен быть не линейным, поскольку в цепи изменяется ток.

Думаю, что это не совсем так. Напряжение будет меняться линейно в зависимости от угла поворота ДУТ. По сути тут банальный делитель напряжения. Нелинейность может потребоваться из-за особенностей геометрии бака.

2018-06-02_00-20-32.png.dc53acee3972ed9978d045aaac01f7ba.png

 

По моим расчетам получается так

2018-06-02_16-51-55.thumb.png.9304630667c91f57571085107e5de95f.png

Изменено пользователем Smith2007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Smith2007 сказал:

10,5В при отключенном ДУТ

Тогда сопротивление R2 можно понизить до 8,5кОм. Тогда ШИМ 0 - 100% будет изменять выходное напряжение от ~0 до ~5,6В

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Alex Falcon сказал:

Тогда сопротивление R2 можно понизить до 8,5кОм.

Я там подстроечник поставил и легко можно подобрать коэф. усиления.

В Протеусе еще проще схему нарисовал. На одном ОУ. В теории работает и элементов внешних меньше.

2018-06-02_16-23-44.thumb.png.0bb444668380286679ec7fd73d128265.png

Возможно для устранения возбуждения от пульсаций питания добавить конденсатор между инверсным входом и выходом ОУ.

2018-06-02_16-24-09.thumb.png.463f7857789c2c267aeab37fe8e53e4e.png

Изменено пользователем Smith2007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Alex Falcon сказал:

График изменения напряжения в зависимости от угла поворота ДУТ должен быть не линейным

Беру свои слова обратно.

Строил график и не обратил внимание, что ряд не тот выбрал.

График нелинейный. Но ни чего страшного, скорректирую. 

В STM32F103C8T6 нет FPU. Думаю разбить на 3-4 интервала, внутри которых сделать линейную функцию, что бы оперировать только целыми числами.

2018-06-03_01-26-42.png.3a8bae0f933df11b4d7c7144ef8cbd89.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...