Перейти к содержанию

Стабилизатор на два напряжения


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Собираюсь поставить светодиодную подсветку приборной панели автомобиля. Соответственно нужен стабилизатор для получения честных 12В. Но у приборки два режима подсветки - полная и вечерняя, чтобы не слепить ночью. Точно не знаю ещё сколько там вольт. Например, 9. Таким образом, стабилизатор должен уметь работать на двух напряжениях. Желательно, с возможностью подстроить напряжение под нужную яркость диодов. Нагуглить пока ничего вразумительного не смог, возможно не знал, как правильно сформулировать. Помогите найти подходящую схему. Ну или готовое решение... )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для ЛЕНТЫ стабилизируется действительно напряжение. Для отдельных светодиодов стабилизируется ТОК.

http://forum.cxem.net/index.php?/blogs/entry/306-управление-светодиодами/

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стабилизатор на LM317, в цепи обратной связи - два резистора параллельно (один из них полстроечный). Подстроечный замкнули/разомкнули - перешли в режим "ночь". 

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

5 часов назад, KomSoft сказал:

Подстроечный замкнули/разомкнули - перешли в режим "ночь". 

А если нет возможности механическим путём взаимодействовать? Питание идёт с приборки, её шибко трогать нельзя. Ну то есть у нас уже на входе в блок стабилизации либо 12 В, либо меньше, если приборка переключилась в ночной режим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Словами "12 вольт" вы имеете в виду напряжение бортовой сети, которое скачет? Как тут правильно заметили, на LM317 (да и на любой другой) упадет пару вольт, т.е. может просесть до 9-10 и яркость будет "плавать". Тогда, если при 10В яркости достаточно, можно сразу ставить стабилизатор на 10В.

А вот с " меньше, если приборка переключилась в ночной режим" - если уже подается меньше, то вопрос - хватит ли его для работы ленты или нет. Если хватит - то так и подавайте, если нет - ставить ленту бессмысленно. 

Тут нужно или светодиодами подстраиваться под то, что у вас есть, или ваять свою схему под готовую ленту (то же ШИМ или подобное)

Изменено пользователем KomSoft

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вариант, взять arduino, модуль часов реального времени и, в зависимости от времени суток, подавать 100% ШИМ и, например 70%. Или переключать кнопкой хоть от 10 до 100. Еще вариант - фоторезистор (автоматическое управление яркостью от уровня освещенности) Arduino запитать через стабилизатор 5В. Нагрузкой управлять каким-нибудь мосфетом. Информации в интернете куча. При управлении кнопкой, не забудьте про дребезг контактов.

Управление нагрузкой:

http://cxem.net/arduino/arduino11.php

ШИМ:

http://cxem.net/arduino/arduino7.php

 

 

Изменено пользователем spekky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, spekky сказал:

Как вариант, взять arduino

Без абдурины тут никак не обойтись, конечно.:D

Автору: как сейчас сделано, какое напряжение приходит на лампы, коммутация по плюсу или минусу, кто управляет ночным режимом? Схему надо, короче, (если хочешь, чтобы работало как надо и машину не спалить.)

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сделано переключение режима подсветки приборной панели. Например у Калины там стоит переменный резистор - крути как хочешь.  При чем в верхнем положении напряжение идет напрямую с бортовой сети авто, а дальше регулировка. В вашем варианте регулировать нужно только вечернее время. Может здесь так же сделать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dr. West я прекрасно понимаю, что это из пушки по воробьям, но при цене arduino в 150 рублей, при знаниях автора, при количестве информации - это лучший вариант в данной ситуации, притом по обеим темам :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, spekky сказал:

при знаниях автора

Вы абсолютно уверены, что в перечень знаний автора входит умение программированию? А без этого абдурина - бесполезная железяка.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Falconist Приветствую. Даже, если он вообще ничего не умеет, то порог вхождения в абдурину явно меньше, проще и понятнее. К тому же, в будущем можно еще что-то привесить, допилить и т.д. Вот чисто объективно. НАйти код для копипасты почти готового проекта тоже можно, я не дал готовое только из-за вашей подписи :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взаимно!

Не всё так благостно в королевстве абдуриновом: Hack van de dam Почему не стоит использовать Arduino для обучения программированию //Радиолоцман.- 2018.- № 5.- С.37-41.

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и пусть автор сам решает, какой выбрать путь. Вариантов написано много и все разные. Предлагаю не превращать все это в дискуссию на тему "что лучше" :) Сколько людей, столько и мнений. 

//А так, да, я согласен. Научиться на абдурино, а потом переходить на нормальное программирование - это не весело. Примерно, как с php переходить на С/асм/нужное подчеркнуть (но это другая история и другой холивар) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

STM32 здесь лучше подойдет.:D

А можно взять у китайцев копеечный Step-Down и коммутировать доп.резистор в обратной связи. Туда и крутилку можно добавить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@spekky, Вообще я программист. Электроника это скорее микрохобби. Но я как-то надеялся, что до ардуины дело не дойдёт. Кстати, какой это ардуино стоит 150 рублей? Чёт я даже у китайцев такие цены не припомню. Хотя, возможно, давно не смотрел...

Я всё-таки основательно смотрю в сторону ШИМа.

11 час назад, Dr. West сказал:

как сейчас сделано, какое напряжение приходит на лампы, коммутация по плюсу или минусу, кто управляет ночным режимом? Схему надо, короче

Пока нет возможности разобраться. Предыстория такая. Приборка от ниссана. Мне изготовили новые панельки и добавили пересвет на базе простецкого стабилизатора на транзисторах с плавным розжигом. Оно, конечно, работает, но нет радости. Когда включаю габариты получается совсем некрасиво. Хочу выкинуть этот блок и сделать что-то более функциональное. Если я правильно понял, сейчас блок подключили на контакты лампы, на которую в обычном состоянии приходит 12-14 вольт, а при включённых габаритах чуть меньше. Надо будет другое место искать, если ШИМ буду использовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...