Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

200 ватт - не очень то и серьезный движок. Тем более это пиковый ток. А в реальности там примерно 3А.

Схема с релюхами сейчас работает. Не все релюхи удачные - одна например западает. Можно конечно сменить и дальше пользоваться. Но не хочется. ;)

А хочется разобраться с h bridge в системе максимально приближенной к боевой )

Не вижу я как там сквозняк может образоваться - затворы то вместе соеденины. Никак там сквозняка не должно оказаться. 

Операция то пустяковая : туда - сюда небольшой двигатель крутить. Без контроля скорости, момента и обратной петли по току. Изобретать servo amplifier не нужно. Ибо избыточно весьма. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vslz сказал:

H-мост лучше делать, когда на то есть серьезные основания.

Согласен. Но раз автор хочет :) ...
Вот, набросал схемку. Если есть косяки, может кто укажет/поправит...

 

5b0eff0b2e033_h2.jpg.5423262b6e01332db0e4161f5f9abd9f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Sancta сказал:

максимально приближенной к боевой...

Не вижу я как там сквозняк может образоваться - затворы то вместе соеденины.

я ссылки на H-мост на N-канальных полевиках давал.

очень жаль, что не видите. У вас питание 24В?  Во-первых, 24В этого слишком много для затворов - см. даташит. Можно не более 18-20В. Во-вторых, при медленном перезаряде их затворных емкостей, между G и S кратковременно будет по 12В . Это грозит нехилым сквозняком, и медленной деградацией кристалла. Выглядит такая работа мосфетов уродливее, чем релюшки.

Скрытый текст

1.thumb.gif.6c65abea0d52606e516975823ff333d1.gif

Сквозняки можно полностью подавить буферным каскадом. Но и здесь больше 20В по питанию никак нельзя подать.

Скрытый текст

2.thumb.gif.d50e0b8de9a80f5cd75f168a6ae63d86.gif

19 минут назад, СКУПОЙ сказал:

набросал схемку

без постоянных переключений мосфетов, конденсаторы вольтодобавки не будут заряжаться. Поэтому, верхняя пара ключей останется без своего Vgs.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

33 минуты назад, Vslz сказал:

без постоянных переключений мосфетов, конденсаторы вольтодобавки не будут заряжаться

Так и есть. Предполагается, что периодически будут происходить переключения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Пока не вспомнили про ардуину предлагаю варианты от "сквозняка": дроссель или дроссели, резистор или резисторы, высоковольтная логика с организацией паузы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 30 Май 2018 г. в 21:53, СКУПОЙ сказал:

Вот, набросал схемку. Если есть косяки, может кто укажет/поправит...

для хотелок ТС это один большой косяк. бустер не резиновый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, IMXO сказал:

бустер не резиновый.

Согласен, прикинул грубо, на примере одного плеча.  При емкости 2200мкФ и резисторе между базой и затвором 100кОм время разряда до 5,5В будет не более 60с (от момента замыкания кнопки)... Да и 100кОм многовато будет для быстрого открывания нижнего ключа.  Лучше, конечно,  применить отдельный, гальванически не связанный источник для управления верхними ключами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все будет намного хуже. вы ошиблись как минимум на два порядка . чтобы драйвер работал резистор в цепи база-коллектор нижнего плеча драйвера должен быть около 3кОм , резистор на кнопку 3-10кОм , итого конденсатор нагружен на нагрузку 1,5-2,3кОм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ожидаемо, что мост на N-канальных без постоянной подкачки конденсаторов нормально работать не будет. А с подкачкой - схема усложняется. Я предупреждал:

Цитата

Чтобы делать на мосфетах и надежно, схему придется усложнить

Если все равно хочется, тогда держите - на n-мосфетах, на 24В, со статической коммутацией. Конденсаторы питания затворов верхних ключей подкачиваются постоянно. Есть достаточная защитная пауза между переключениями, нет сквозного тока. Сигнал на выходах (S1, S2) инвертирован относительно входного (in1, in2).

Скрытый текст

5b13de41e96ec_H-.thumb.gif.85d730895df54f0b90e53e12d453d67f.gif

Но, подозреваю, ТС-у будет лень так напрягаться. 

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если сохранить, то видно четко :).

R11 и R12 - токограничительные. Нужны для ограничения первого броска тока через разряженные конденсаторы. В дальнейшем, ток сильно снижается. Без этих резисторов на выходе стабилизатора 78L15 могут возникать провалы.

Схему пришлось изменить: BAT54 на 30В обратного не подходят в качестве бутстрепных, пробиваются (около 40В обратного). Нужны диоды на 60-80 Вольт. Резисторы R11 и R12 пришлось увеличить с 10 Ом до 22 Ом - слишком большая амплитуда тока через них. 

Измененная схема в увеличенном виде.

Скрытый текст

5b140fd9b48b3_H-.thumb.gif.ecfd9d32d9823ddae983f65043d14aee.gif

Токи R11, R12:

Скрытый текст

5b141045891bf_R11R12.thumb.gif.86341f515bbe82066fe1e23d4865ff73.gif

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vslz А через какую цепь заряжается конденсатор С5 до 15 вольт в Вашей схеме после минусовой обкладки? Через источник питание +24 В? Минус кондера просится на массу чтобы он заряжался до +39 В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подписано и послано к шине +24V. Это нормальная практика, чтобы не захламлять схему линиями. 

11 час назад, Гость гость сказал:

Минус кондера просится на массу чтобы он заряжался до +39 В

выходное напряжение цепи подкачки от этого никак не изменится.  Но потребуется гораздо более высоковольтный C5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, Vslz said:

Подписано и послано к шине +24V. Это нормальная практика, чтобы не захламлять схему линиями. 

Это понятно. Вопрос в другом как будет источник +24 пропускать ток в обратную сторону через себя? А если это выход моста там будет стоять диод и ток не потечет через источник. Какая тогда цепь зарядки кондера С5 до 15 вольт через шину +24 В ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нифига не понял :)

С3 заряжается до 24В во время низкого уровня на выходе TLC555. Во время высокого уровня на выходе TLC555, на плюсовую обкладку С5 приходит сумма напряжений на С3 (24В) и выхода TLC555 (15В) -  около 39В. С учетом нагрузки и паразитных сопротивлений - 33-35В. На самом С5 при этом - менее 15В. Напряжение на С5 суммируется с напряжением питания +24В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Vslz said:

Нифига не понял

Ладно :) Вот С3 уже заряжен до 24 В. И наступил высокий уровень на  выходе TLC555.

Просто нарисуйте цепь по которой проходит ток во время заряда кондера С5.

Мне видятся 3 ветви зарядки кондера С5 до 15 вольт,  после минусовой обкладки:

1 - через источник +24 заряжает акумулятор

2 - через входное сопротивление стабилизатора 78L15 на массу

3 - через открытые транзисторы диагонали моста и нагрузку на массу

Дайте свой вариант. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь все описано. С меньшим количеством деталей. На четырех одинаковых полевиках. С возможностью отключить мост соединением вывода SD c плюсом через резистор. И деталек немного. Питание Н-моста может быть любое от 12 до 300В.

 

3c07f44bed7f43a59506715df499c2e9.png

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Гость гость сказал:

Дайте свой вариант.

я уже дал свой вариант, и схемку промоделировал, и разъяснил путь заряда. Рисуйте свою схему, тогда и посмотрим.

16 минут назад, chip-chip сказал:

С меньшим количеством деталей

Полное отключение моста - нужная опция, поддерживаю. Количество деталей - не сильно меньше, а источника питания верхних ключей (на случай длительного открытого состояния) нет вообще. Добавьте его, и сложность станет такой же, а то и выше. Использование 2х мощных высокоскоростных драйверов в схеме банального реверса моторчика? А начиналось все с предложения о паре релюшек, зашунтированных диодами :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Источник питания верхних ключей встроен в микросхему драйвера! Никаких проблем! Ну у нас уже переключаемые конденсаторы и операционники в ход пошли! Вот и я свои пять копеек вставил. Почему не быть драйверу? А все начиналось с пары релюшек....:(

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, chip-chip сказал:

встроен в микросхему драйвера! Никаких проблем!

если вы имеете в виду бутстрепное питание, то это само собой разумеется. Такое питание будет работать только при регулярных переключениях выходных ключей. Если же на входах драйверов состояния не меняются, то и подзарядки емкости между VB и VS не будет. Затворы верхних ключей могут остаться вообще без питания. Проблема есть, сам драйвер 2110 её не решит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придется еще и ШИМ запускать. Причем по определенному алгоритму. Без этого не обойтись! Однако МК нужен.;) Вот и покрутили моторчик! Два реле и четыре (плюс еще два на катушки реле) диода решат проблему ТС.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно.

А ТС-а уже давно след простыл :)

Через неделю-две на горизонте появится почти такая же "глобальная" тема, с почти таким же названием. И все начнется сначала. 

Дурдом, однако. :i-m_so_happy:

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...