Перейти к содержанию

Вентилятор от процессора-запитанный от генератора. Стабилизатор-как?


ANTIpendos

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго!

Задумал я тут, друзья -кое какую самоделку механическую. Которая требует охлаждения. Для охлаждения хочу приспособить такое довольно остроумное на мой взгляд решение:

Берется вентилятор от процессора компьютера -с радиатором. И запитывается от постоянно вращающегося вала генератора. Генератор насажен на вал бензинового двигателя. В качестве генератора используется электрический микродвигатель.

В чем суть проблемы: так как бензиновый двигатель постоянно вращается на разных оборотах - есть риск перегорания вентилятора. То, что он будет крутиться с разными скоростями(в зависимости от разного напряжения, вырабатываемого генератором) - на это наплевать.

Требуется как то максимально простым и дешевым способом устранить вероятность перегорания вентилятора. Паять стабилизатор на 100 500 деталей-не хочется категорически. Как еще можно защитить вентилятор?

Заранее спасибо всем!

Изменено пользователем ANTIpendos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

тоже думал о кренке. Но где гарантия, что генератор дает 12 вольт? Я еще замерю конечно. Но есть подозрение, что на 6000 оборотов бензинового двигателя(двухтактник) -он даст далеко не 12 вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Насадить пропеллер прямо на вал двигателя. Воздушный поток подать в нужное место с помощью гибкого воздуховода.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Dr. West сказал:

Насадить пропеллер прямо на вал двигателя. Воздушный поток подать в нужное место с помощью гибкого воздуховода.

это самое простое, да. Но там не выйдет так. Конечно если решение не найду-буду делать так. Но хотелось бы (если есть возможность) решить ребус с генератором и вентилятором :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 minutes ago, Grig96 said:

какой генератор то?

 

13 minutes ago, ANTIpendos said:

В качестве генератора используется электрический микродвигатель.

 

18 minutes ago, ANTIpendos said:

Требуется как то максимально простым и дешевым способом устранить вероятность перегорания вентилятора.

Максимально дешево и просто. А еще стабильно вне зависимости от оборотов.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ANTIpendos сказал:

тоже думал о кренке. Но где гарантия, что генератор дает 12 вольт?

Это зависит чисто  от вас. Подобрать соответствующий мотор. Он же генератор.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

смотрите...а если несколько конкретизировать и сказать так:

1. обороты вала, от которого приводится в движение генератор: 8500-14000 об/мин.

2. В качестве генератора- любой маленький недорогой электродвигатель.

3. Надо защитить от(возможно излишней) выработки электричества- вентилятор от процессора компьютера, который запитан от этого генератора.

Если не покупать всякие девайсы на али, как это можно провернуть? Повторюсь- то, что генератор вращается с разной скоростью и, соответственно, - вентилятор -тоже, не имеет никакой важности. Главное чтобы вентилятор не сгорел. Вот и вся суть.

Может для моих задач примерно двигатель подскажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да при чем здесь обороты. У вас же конкретно спрашивали какое максимальное напряжение, отсюда и надо плясать. Входное напряжение у кренок до 42В в  зависимости от модели. Дальше кренка на 12В 1,5А и вся защита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.     Расчетное сопротивление резистора R2: 2064 Ом

2.     Стандартное значение резистора R2: 2 кОм

3.     Uвых с учетом стандартного значения R2 из ряда E24: 11.87 В

4.     Ток нагрузки: 0.3 А

5.     Рассеиваемая мощность на м/с: 8.4 Вт

6.     Рекомендуется использовать радиатор

 

При чем калькулятор с этого сайта.

LM317.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LM7812 тоже проканает, и рассчитывать не надо ничего. Да и не нужно вентилятору высокостабильное напряжение, можно собрать простейший стабилизатор на одном транзисторе, тогда и вопрос о напряжении больше 40 Вольт снимется.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, nvju1967 сказал:

Да при чем здесь обороты. У вас же конкретно спрашивали какое максимальное напряжение, отсюда и надо плясать.

Да откуда я знаю, какое максимальное напряжение! Надо тестировать. Для этого-надо собрать всю систему, подключить генератор. 

Или второй подход (более предпочтительный) - в теории сначала прикинуть, на моих оборотах какой микро движок какое напряжение будет давать. И уже под это остальное строить...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, ANTIpendos сказал:

Надо тестировать. Для этого-надо собрать всю систему, подключить генератор. 

А потом уже, по результатам измерений, задавать вопросы про вентилятор.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, ANTIpendos сказал:

обороты вала, от которого приводится в движение генератор: 8500-14000 об/мин.

9 часов назад, ANTIpendos сказал:

В качестве генератора- любой маленький недорогой электродвигатель.

Не стыкуется, на таких оборотах смогу работать только достаточно дорогие двигатели, рассчитанные на высокие скорости.Поэтому нужен либо понижающий редуктор (но тогда на минимуме скорости двигатель ничего не выдаст) либо делать самопальный генератор. Так что вся идея провалилась уже на этапе механики и единственный вариант - поставить вертушку на вал генератора.

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BARS_ обогнал меня :) , еще одно вы ж учтите что дешевые двигателя имеют и дешевую начинку, это втулки, коллектор, щётки и т.д. то есть долго он работать не будет, это проверено, в идеале да поставить вертушку, не обязательно на вал двигателя, можно через шкив, ролики и т.д., либо мастерить самодельный генератор, в идеале без коллекторный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, neonis сказал:

Двигатель от HDD + 6 диодов - на 7200

Как вариант вполне, также можно попробовать и от dvd привода.

25 минут назад, BARS_ сказал:

Автору требуется почти в 2 раза большие обороты

да можно поставить 2 шкива с уменьшением в 1.5 - 2 раза, все равно надо его как то крепить.

Тут просто как-то автор все мутно описал, я так думаю что механически охлаждать можно только сам двигатель (это как предположение), то есть намного проще поставить "турбинку" на сам двигатель и изготовить воздуховод. Эффективность будет на порядок выше. И то смотря какой двигатель и смотря что нужно охлаждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я бы не стал нагрузить подшипники харда радиальным усилием. А крепить- шайба-стакан для ротора на вращающейся части ДВС + поводок к корпусу на статоре "генератора".

Изменено пользователем neonis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И хотелось бы посмотреть на ременную передачу со шкивами, работающую на 8000 - 14000 оборотах. Причём, сделанную кустарно. :D

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dr. West сказал:

И хотелось бы посмотреть на ременную передачу со шкивами, работающую на 8000 - 14000 оборотах.

Так, а в чем проблема? http://mehanik-ua.ru/tekhnicheskie-raschety/731-raschet-remennoj-peredachi.html

Понятно что соот. ремень, шкивы должны быть, а не резинка от презерватива или вы считаете что при таких оборотах "кустарно" можно легко сделать крепление типа шайба-стакан, без вибраций и т.д.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...