Маугли

Как закрепить провода на плате

21 сообщение в этой теме

Доброго времени суток!

Возник вопрос,хочу посоветоваться.

На плату существующего устройства(с микропроцессором) надо завести внешнее управление. линии дорожек меньше миллиметра. микропроцессор 100 ножек. нужно  к портам ввода вывода припаять провода и вывести общим кабелем(шлейфом) наружу для внешней платы управления. беспокоит как закрепить провода(10-15штук), чтобы они не оторвали дорожки на плате  и пайка не отвалилась.  Условия эксплуатации - в легковом автомобиле(температура до -35 +70, вибрации, без пыли).

Изменено пользователем Маугли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rede RED    996

обычно суровой ниткой в восковой пропитке связывают провода. Если необходимо сверлится 2 отверстия в плате и привязываются

IMG_2060.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
musa56    191
11 час назад, Маугли сказал:

 как закрепить провода

Закрепляли иногда жвачкой. Прилипает намертво. Фик отклеишь. Не знаю правда как на +70 но можно поэкспериментировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kt118    60

Я в основном приклеиваю термоклеем. А на выходе из корпуса/платы стяжками.

Изменено пользователем kt118

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vslz    428

Можно сделать отверстие для пропуска жгута и пропустить жгут через него, а потом распаять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
elki    91

Термоклей  при +70 отвалится скорее всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
colorad    448

Проводок припаиваете к плате или продеваете в переходное отверстие  и им закручиваете жгут .   Если хотите красиво - сделайте колечки и т.п.  

Изменено пользователем colorad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lexter    286
13 часа назад, Маугли сказал:

как закрепить провода(10-15штук), чтобы они не оторвали дорожки на плате  и пайка не отвалилась. 

Найти на краю платы место, куда можно приклеить клеем Poxopol подходящий разъём типа IDC, прямо за пластиковый корпус. Монтаж по плате выполнить проводом ПЭВТЛК диаметром 0,12 - 0,2 мм. Провода проложить по плате и закрепить точечной приклейкой и/или лаком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
irokess    188
13 часа назад, Маугли сказал:

закрепить провода(10-15штук), чтобы они не оторвали дорожки на плате  и пайка не отвалилась.

Можно попробовать принцип крепления радиаторов мостов на материнках:

97822.jpg

А сами провода в плату можно так как тут предложено, должно быть надежнее, чем в одно отверстие.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Lexter сказал:

Найти на краю платы место, куда можно приклеить клеем Poxopol подходящий разъём типа IDC, прямо за пластиковый корпус. Монтаж по плате выполнить проводом ПЭВТЛК диаметром 0,12 - 0,2 мм. Провода проложить по плате и закрепить точечной приклейкой и/или лаком.

Спасибо за наводку на этот клей. мне тут товарищ еще посоветовал на свободном месте приклеить эпоксидкой плату с дорожками(Б\У  кусочек платы от карты памяти DIMM) и  использовать ее как клемник: с одного края напаять тонкие проводники до микропроцессора, а с другого края толстые уже наружу выводить. К сожалению сразу разъем там ставить пока не могу придумать как. но за наводку спасибо!. 

Что скажете про применение эпоксидки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 697

тогда проще двухкомпонентным "попсиколом" - POXIPOL® ...

Когда нужно быстро и качественно и нет сильных нагрузок, а просто необходима фиксация - достаточно Момент-Кристалл - прозрачный, быстро схватывает ...

Нужно быстро и намертво - суперклея на цианопане каплю и содой присыпь место капли - "мраморная кучка" гарантирована. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lexter    286
17 часов назад, Маугли сказал:

плату с дорожками...  использовать ее как клемник:

Та же фигня - толстый провод отрывает дорожку и тянет за ней тонкий...

Способ с разъёмом IDC и крепче, и в эксплуатации удобнее. Всё-таки вы в автомобиле хотите это использовать, а не в коробочке на столе.

 

17 часов назад, Маугли сказал:

Что скажете про применение эпоксидки?

Хрупкая и у неё недостаточная адгезия к пластикам. Poxipol - та же эпоксидка, только с нужными присадками.

17 часов назад, Маугли сказал:

сразу разъем там ставить пока не могу придумать как

Если на плате мало места, её можно механически закрепить на текстолитовую плату размером побольше, и на той уже монтировать, что нужно.

Изменено пользователем Lexter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
musa56    191
2 часа назад, Lexter сказал:

Та же фигня

Ну не так же. Площадки на плате можно сделать такими как нужно и они не оторвутся. Сделать переходную платку по моему самый правильный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kt118    60

Еще как вариант для фиксации на плате можно попробовать авто герметик. Он кстати и температуру держит и устойчив к вибрациям, и есть довольно крепкие.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KT117    380

Сейчас в магазинах продают всякую хренотеньку с финтифлюшечками. 

Вот, например, такие пирамидки с двустронним скотчем и нейлоновые стяжки. Очень просто крепить к плате провода, а к корпусу саму плату

 

Фото0042.jpg

Фото0043.jpg

Фото0044.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 697

Только отлетает потом это гавно на раз ... но с гарантией до дверей - сойдет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
noise1    1 330

Механическая фиксация и приклейка ЭД-9 с добавлением трибутилфосфата. Чистая эпоксидка хрупкая. Можно пробовать наполнители, но именно пробовать, а то что я рекомендую, проверено типовыми, климатическими и ресурсными испытаниями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lexter    286
15 часов назад, noise1 сказал:

то что я рекомендую, проверено типовыми, климатическими и ресурсными испытаниями.

Уважаемый @noise1 . Конечно доработки надо делать используя ВК-9 ТУ 1-595-14-842-2004, но вы забыли, что @Маугли не завод, а всего лишь модернизирует что-то из своей автомобильной электроники. :)

Poxipol - это то, что имеет примерно такие же характеристики, и его можно купить в магазине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KT117    380
21 час назад, KRAB сказал:

Только отлетает потом это гавно на раз ... но с гарантией до дверей - сойдет :)

Молдинги на машинах с этим гавном выдерживают тысячу моек под высоким давлением.

А у топикстартера Техзадание какое?

В 09.06.2018 в 23:10, Маугли сказал:

Условия эксплуатации - в легковом автомобиле(температура до -35 +70, вибрации, без пыли).

 

В 10.06.2018 в 10:28, musa56 сказал:

Закрепляли иногда жвачкой. Прилипает намертво. Фик отклеишь. Не знаю правда как на +70 но можно поэкспериментировать.

А жвачка-значит выдержит ФcЁ :D

Изменено пользователем KT117

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KRAB    4 697
2 часа назад, KT117 сказал:

выдерживают тысячу моек под высоким давлением

у нас в шкаф пробовали использовать - не понравилось ... а может - бодяжные ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KT117    380

Жвачкой надо было пользоваться! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Дмитрий2158
      Появился такой вот аппарат. Схемы не нашел. Помогите найти схему или определить транзистор 










    • Гость Андрей
      Автор: Гость Андрей
      Есть устройство, которое подключается между сетью и источником бесперебойного питания для управления его работы (на схеме XP1 "ПУСК ИБП"). Всё это питается от двух соединённых последовательно аккумуляторных батарей напряжением 12 В и ёмкостью по 80 А·ч (XT1). Каким образом подключать эти аккумы к устройству? Ведь припаивать провода на прямую к плате наверное будет не совсем разумно. Пока что не особо разбираюсь. Помогите пожалуйста

    • Автор: getshket
      Продам ПУСТЫЕ платы для сборки цапа на AK4490. Автор плат не я, ссылка на проект. Размер ПП 100*67 мм. Цена одной платы 300 рублей. Территориально - Уфа. Отправлю почтой.
       
       


    • Автор: Nikolay Belyaev
      Народ всем привет! Не подскажите эти платы от чего? По виду похоже на запчасти от древнего компа.


  • Сообщения

    • Алексей, примерчик можно... или несколько? Желательно от 100 Вт. Для меня просто Д тема незнакомая, вот начал помаленьку посматривать туда  .  Я знаю, тут продают готовые модули на 2092, не приходилось иметь дело?
    • В латуни резать резьбу сложновато! Особенно, если отверстие глубокое. Тут спешка ни к чему. Нарезка с  периодическим "откатом". Я так её окрестил. Прорезал часть. Затем вывинтил мечик. Тщательно очистил отверстие и мечик от стружки. Немного маслица и снова вперёд! 
    • Да понял я, просто кроме тестера нету нечего
    • Больше 20-30см. Например, на одном конце стола - БП, на другом - усилитель. А трансформатор вообще на полу. Я ж не знаю, что у вас там собрано и как. И проводочками от зарядки телефона, возможно.
    • От уж вряд-ли...  На ближайшие лет 10 - электромобили в 99% случаев возят сами себя. Да и то - недолго и не далеко.  И, пока энергоёмкость аккумуляторов (количество энергии на вес) - не подскочит хотя-бы десятикратно от существующих сейчас - прочить лавры электромобилям не стоит.    Просто, "не для прикола" - возьмите в руки калькулятор и посчитайте...  Хотя-бы в сравнении с любым из имеющихся сейчас авто. Я - заправив свою "до полного" - в 50-литровый бак "влезает" почти 56 литров 92-го.  В мороз минус 15 - минут 10 на прогрев самого двигателя. И, при поездке в глухомань за 220 километров - я знаю, что не замёрзну. Знаю, что мне хватит ОДНОЙ заправки на ТУДА и ОБРАТНО. При этом - я везу с собой груз и одного-двоих напарников.  Более того - в этой глухомани - машина стоит и тихонько тарахтит на холостых (подогревая салон) в течение почти 5 часов. В конце-концов, если мы остаёмся на ночь (рыбалка удалась и грех не выпить под ушицу) - канистра с 10 литрами бензина (не аккумулятор!) - решает все проблемы. 
    • Все знают что откалибровать термопару можно с использованием льда и кипящей воды. Создаем определенное давление берем дистиллированную воду и с высокой точностью получаем нужную температуру. Вопрос: Есть ли химические или физические процессы в результате которых в домашних условиях мы можем получить заведомо известное напряжение с высокой точностью?
    • вход красный через термореле защиты идет  на плату и синий вход на плату и сразу на теен как общий, потом с релюх на тен идет белый и красный,  вот  если рядом с трансформатором поменять местами син и красный тены не грееют, минут 20 стоял холодный а  напруга была. ksd 201 живой  он живее всех)) и он  не кнопочный!!!