Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем дня! 

Попросили меня гаражные "аборигены" посмотреть сломавшийся блок питания. На морде ALAN К45.

Его ТТХ и родная схема:

Выходное напряжение                 13,8 В постоянного тока
Максимальный ток нагрузки      6 А
Номинальный ток нагрузки        4 А 

attachment.php?s=c7ccd1f1273688204c81ec3

 

т.к. половина транзисторов оказались какие то не особо известные (3dd313, 3dg9014), решено было полностью переделать плату управления, т.к. до меня ее точно ковыряли, стоял на выходе КТ827 и в паре с ним КТ937.

В итоге совместными усилиями @Dr. West , @Old_Man и @Владимир65 была рождена вот такая схема:

Скриншот 17-05-2018 165932.jpg

5b1e87004c1f5_Image00111062018.thumb.png.116bd163b35be0acc736dbf21dda6d85.png

 

5b1e873d755fc_Image00211062018.thumb.png.7509548526d5fc2d07cb145b72152e70.png

Я только перерисовал все в ДИП Трэйс и перенес на печатку (развел конечно все коряво нвареное, да и еще СМД резисторов как всегда вкорячил). R8 это только для симуляции, на схеме не ищите, это имитация нагрузки. При указанных номиналах и настройке выходного напряжения (R6) 13.8 В , ток где то 3,6 А, дальше срабатывает токовая защита. 

Плата делалась из расчета полной подмены родной платы, и это удалось, все провода используются родные, ничего нигде не режется.

Подстроечным R6 - выставляем желаемое выходное напряжение, я оставил как в оригинале 13,8В (для проверок авто-оборудования можно и больше выставлять, т.к. при заряженном АКБ напряжение в борт сети 14,4В, а таблетка отключает генератор вообще на 14,6 - 15,0 В).

Ток регулируется резистором R3, стоит сразу постоянный, можете подобрать нужную Вам величину самостоятельно.

Правильно собранное устройство в наладке не нуждается - только выставляем нужное напряжение выхода и все. 

Детали:

Q1, Q2 - любые маломощные, с соблюдением полярности и цоколевки.

Q3 - BD139 - на небольшом радиаторе.

Q4 - 2N3055 желательно не китай, т.к. КЗ не переживет, замену желательно ставить в полностью металлическом корпусе, лучше отводят тепло и выживают при лавинообразных скачках тока.

R2,R3.1 - "шунты", лучше брать на 5Вт каждый, у меня стоят 4 по 2 в параллель по 0,68 Ом (просто такие были), нагрева естественно при такой мощности рассеивания нет. Вплотную к плате не паять, немного поднять.

D1, D2 - серии 1N540*, я ставил 1N5408, т.к. тоже уже были.

Светодиоды обычные - красный (D3) и зеленый (D4).

C1 - 2200 - 3300 мкф * 35В

С2 - на напряжение 25В - для более успешного подавления пульсаций, можно распаять прямо на выходных клеммах.

Плату отмыть (на фото не вычищены последние остатки пайки разъемов на "местах", а так купалась в растворе ацетон / изопропиловый спирт 50/50) и если для гаража, желательно покрыть лаком печать.

Теперь по поводу работы, на входе схемы у нас около 24В, при коротком замыкании выходных клемм и токе 3,6А у нас на транзисторе Q4 выделяется 24*3,6=86,4Вт тепла, при скромном радиаторе (именно такой и стоит) он мгновенно нагревается, т.е. использовать в таком режиме, а так же при предельных токах 3-3,5А не рекомендуется. Проведенные эксперименты (30 минут) показали, при токе 2А температура транзистора и выпрямительных диодов около 55 градусов. По сути такая схема пригодна либо для малых нагрузок до 2А, либо как блок для проверки устройств, чтобы просто можно было оценить работает или нет, или понять есть ли на клеммах КЗ. Но было ТЗ "аборигенов" сделать с минимальными затратами, быстро и сохранить все в родном корпусе. По сути лучше сменить трансформатор на обычный с 1 обмоткой, т.к. на родном не получится разделить обмотки и включить их параллельно (соединенные на уровне обмотки, надо разбирать трансформатор), вторичку брать Вольт на 13 и ставить обычный диодный мост, т.к. выпрямитель так же узкое место по температурному режиму. Очень странно как производитель заявлял, для по сути такой же схемы работу в длительном режиме на 4А, конечно для диодов 1N540* температурный режим 150 градусов, да и для транзистора 120, ноя не привык эксплуатировать электронику в таких режимах, для меня выше 70 - это уже повод задуматься о переработке системы охлаждения или принципа работы схемы.

Во вложениях файлы ДИП Трэйс (схема, печатка), и файл симуляции Мультисим.

Может кому пригодится, еще раз выражаю ОГРОМНУЮ благодарность всем причастным к реализации устройства!

IMG_20180611_160936.thumb.jpg.9945339396194c63351562f1fd452356.jpg

IMG_20180611_160944.thumb.jpg.0b1147c543870d711db1ed74513acb79.jpg

IMG_20180611_161001.thumb.jpg.f24eefa8711b38c50d5de4f2c7634ff6.jpg

IMG_20180611_163315.thumb.jpg.f15fb40f1f62c051171f8dc1240966c2.jpg

IMG_20180611_163257_1.thumb.jpg.3e96adb2e11f38b905f3f1f31e86be2e.jpg

PowerSup.ms14

БП.dch

БП.dip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...