Перейти к содержанию

Помогите побороть таймер 555


Jason2

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Собрал схему на двух 555 для подключения к блоку стеклоподъемников, чтобы можно было реализовать автоматический режим . Задумка состояла в том, что при подаче питания на одну из микросхем и сигнала на 2 ногу, схема удерживала низкий уровнь на катушке реле 8 сек, тем самым стекло само продолжало опускаться или подниматься.  В блоке  стеклоподъемников  стоит  двухкатушечное автомобильное реле  TB2-160, изначально на всех выводах катушек присутствует плюс, а на выходных контактах минус. При нажатии на кнопку ключ меняет плюс на минус  у одной из катушки и на одном из выводов появляется плюс, тем самым менятся направление движения мотора. По моей задумке я сначала подключил плюсовое питание микросхем на выводные контакты (т.е при нажатии на кнопку на одной микросхеме появляется плюс и она по сигналу на второй вывод должна срабатывать. а вторая микросхема не работает т.к на ней нет питания). Кнопки в блоке стеклоподъемников двухпозиционные , т.е нажимаешь слегка, мотор работает пока держишь кнопку, продавливаешь ее дальше до конца, должен был включаться авто режим. Но у меня получается что при малейшем нажатии на кнопку срабатывает таймер (сигнал на 2 ногу не подаю) . Потом подключил питание  к + платы , соединил коллектора транзисторов с 4 ногами противоположных микросхем (чтобы запретить работу второй микросхемы когда работаетпервая и наоборот),  первый режим работать стал как положено,нажимаю кнопки слегка стекло идет вверх или вниз пока не отпущу,  один автоматический режим тоже заработал, НО вторая микросхема работать по сигналу на 2 ногу отказывается и при подаче питания на блок происходит самопроизвольное срабатывание одной из микросхем. Что только не делал уже, конденсаторы по питанию не помогают, если не подтягивать 2 ногу на плюс то всегда происходит самопроизвольное срабатывание одной из микросхем при подаче питания, диоды на выходе транзистора не помогают. Полагаю что дело в помехах, но от чего и как с ними бороться уже не знаю. Может будут мысли как заставить мою схему работать ? 

Схема и вариант первого подключения:

shema1.JPG.6e0a81ccb6ed894c95e37b8b7e1fbb7e.JPG

 

вариант второго подключения (пунктиром обозначены доп провода ) 

shema2.JPG.b2f58637294bd4cb2100b7ef5a68826e.JPG

 

 

Изменено пользователем Jason2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

@Jason2 дайте четкий алгоритм того что вы ХОТИТЕ получить, т.е. что у вас есть на входе, и что должно быть на выходе. А то из вашего запутаного описания я понял что ваша схема работает не так как вам хочется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Имеется штатный блок управления стеклами . В нем организован автоматический режим поднимания/опускания стекла на одну дверь (авто купе). Мне нужно сделать такой режим для второй двери. Штатная система автоматического режима реализована на микросхеме неизвестного происхождения (какая то логика), которая удерживает низкий уровень на одном выводе катушки реле некоторое время, потом отключается. Я решил повториьт нечто подобное на 555.

Как устроена штатка: В блоке имеются две 4х позиционные кнопки (две позиции вниз, две вверх) . Два реле, впаяны на плате блока, тип я писал выше.   Управляются через транзисторные ключи , схема с общим эммитером, т.е  нажимая на кнопку в первое положение подается плюс на транзистор и через цепь эмиттер-коллектор начинает течь низкий уровень , коллектор подключен к одному выводу катушки, на втором всегда плюс (так же плюс присутствует на обоих контактах катушки до нажатия на кнопку - типа состояние покоя ) . На выходных контактах реле которые подключены к мотору напрямую в состоянии покоя всегда минус, при срабатывании реле на одном из контактов появляется плюс (в зависимости от того поднимаем или опускаем стекло). Продавливая кнопку до конца во второе положение замыкаем дополнительные дорожки на контактной плате, тем самым посылая сигнал низкого уровня на ту неизвестную микросхему . Она в свою очередь пдключена к катушкам реле  и при срабатывании удерживает низкий уровень несколько секунд.

IMG_2018061.thumb.jpg.aa6311ac5af17e5e4fa67e91e1282b6f.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 15.06.2018 в 16:12, Jason2 сказал:

Кнопки в блоке стеклоподъемников двухпозиционные , т.е нажимаешь слегка, мотор работает пока держишь кнопку, продавливаешь ее дальше до конца, должен был включаться авто режим.

Видимо всё таки не двухпозиционные а трёхпозиционные ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Jason2 said:

ту неизвестную микросхему

А фотку микры и платы целиком можно?

Такое не пойдет?

5pcs-Multifunction-Delay-Trigger-Timing-

Изменено пользователем Armenn

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько  устанавливал электрических стеклоподъемников, автосигнализаций и доводчиков стекол, ни разу не встречал кнопок стеклоподъемников на 5 положений, всегда на 3 - нейтральное положение, закрыть и открыть. Автоматический режим зависел от длительности воздействия на кнопку. Обычно короткое нажатие на кнопку включало автоматический режим, а если кнопку удерживаешь, то можно остановить стекло в любом месте просто отпустив кнопку. Но попадались и извращения, т.е. для включения автоматического режима надо было удерживать кнопку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.06.2018 в 20:20, Armenn сказал:

Такое не пойдет?

Видел этот таймер, чем то он меня не устроил .. Фото микросхемы выкладывал в другой теме, вариантов не было , да и искал не только я, бестолку, на ней никаких опозновательных знаков.

В 16.06.2018 в 20:35, proba сказал:

Можно попробовать так.

попробую

22 часа назад, makcucm8 сказал:

Сколько  устанавливал электрических стеклоподъемников,

Я наоборот не видел блоков в которых автоматический режим реализовывался в одно касание, только на не штатных доводчиках. Почти все штатные системы имеющие режим авто для стекла имеют кнопки с двумя позициями вверх и двумя вниз.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Jason2 сказал:

Я наоборот не видел блоков в которых автоматический режим реализовывался в одно касание, только на не штатных доводчиках. Почти все штатные системы имеющие режим авто для стекла имеют кнопки с двумя позициями вверх и двумя вниз.

 

Сейчас уже все не упомню, давно это было, но в форде точно кнопки на 3 позиции. А еще во всех штатных и даже нештатных доводчиках имеется токовое реле. Без него замучаешься менять предохранители, если есть, а если нет, то двигатели, а то и пожарчик можно устроить.

Еще бы схему привести в соответствие желанию, а то вроде как таймеры должны запускаться каждый своей кнопкой, а на схеме они запускаются одной. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по отдельности если сделать работать скорее всего будет, но увеличится количество проводников  и придется резать дорожки на штатной контактной плате. в стоке эти пятаки которые замыкаются на массу объеденены

Изменено пользователем Jason2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Jason2 сказал:

по отдельности если сделать 

Что по отдельности?

47 минут назад, Jason2 сказал:

 в стоке эти пятаки которые замыкаются на массу объеденены

Т.е. оба таймера запускаются одной кнопкой? А как они понимают какой таймер запустить?  А если надо запустить с наполовину опущенного окна, какой запустится? Это реально сделать из крайних положений, но нужны еще концевики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...