-=FISHER=-

Питание для часов в авто

42 сообщения в этой теме

-=FISHER=-    5

Всех приветствую!

 

Простите за глупый вопрос, но всё же, первый раз разрабатываю схему часов для авто с использованием DS1307 (да хочу именно с нуля чтобы разобраться во всем), и вот возник такой вопрос: как правильно организовать питание для микросхемы RTC и МК?

На плату заходит сигнал постоянных 12 В от аккумулятора и сигнал ACC, который появляется при включении зажигания. Я хочу запитать DS1307 от аккумулятора (без использования батарейки 3В, ведь так можно? Тогда время будет сбиваться только если снять аккумулятор), а МК и дисплей чтобы включался только при подаче ACC и тут возможны два варианта реализации: 

1) Для МК И ds1307 придется делать два раздельных понижающих преобразователя один запитать от аккумулятора другой от ACC, чтобы время не сбивалось при выключении зажигания;

2) Запитать их от одного сигнала постоянных 12 В через один преобразователь на 7805, а сигнал ACC подавать на ножку МК, и по нему будить МК из спящего режима.

Опытные люди подскажите пожалуйста какой из вариантов более правильный или подподскажите другой, который будет лучше по Вашему мнению.

Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tilarids    525
1 час назад, -=FISHER=- сказал:

12 В от аккумулятора

14 В вообще - то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
serega374    16

delete

Изменено пользователем serega374

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-=FISHER=-    5
37 минут назад, tilarids сказал:

14 В

Сути не меняет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

2 часа назад, -=FISHER=- сказал:

...Я хочу запитать DS1307 от аккумулятора (без использования батарейки 3В, ведь так можно? Тогда время будет сбиваться только если снять аккумулятор)...

Поставьте ионистор и второй преобразователь не потребуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-=FISHER=-    5
1 минуту назад, Геннадий сказал:

Поставьте ионистор

Это типа батарейки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ARV    463

Саморазряд свинцового аккумулятора осуществляется током порядка 15 мА. Микроконтроллер в спящем режиме потребляет несоизмеримо меньшую величину - на 2 порядка меньше точно. Поэтому мудрить 2 преобразователя абсолютно незачем.

Надо от аккумулятора завести питание на всю схему полностью, а сигнал ACC использовать только для пробуждения МК.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это типа конденсатора с большой емкостью и малыми размерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ARV    463

Вместо LM7805 лучше взять её микропотребляющий аналог.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-=FISHER=-    5
13 минуты назад, ARV сказал:

Надо от аккумулятора завести питание на всю схему полностью, а сигнал ACC использовать только для пробуждения МК.

Здравствуйте! :-) если у вас будет время, не могли бы вы подкинуть пример кода или хотя бы алгоритм, который после инициализации МК при отсутствии ACC сразу будет уводить его в PowerDown и пробуждать только при поступлении данного сигнала?

Интересует в основном две вещи:

1) В общем виде это будет выглядеть как: проинициализировался МК, на ACC нет напряжения? - сразу уснул, и через определенные промежутки времени опять проснулся - проверил - уснул и т д пока сигнал не появится, затем в ходе работы в той же функции продолжает проверять ACC, пропал - уснул и так по кругу ?

1) Где опрашивать ножку с ACC, в прерывании или лучше по внешнему прерыванию, тогда не придется отмерять промежутки времени?

2) Как часто просыпаться чтобы проверять напряжение?

Изменено пользователем -=FISHER=-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ARV    463

Алгоритмов может быть несколько. Например, по сбросу от WDT проверять наличие напряжения на ножке, куда через делитель или цепочку со стабилитроном заведено ACC. Прерывания не потребуются.

Проснулся, посмотрел на ACC, уснул, если там 0. Если там не 0 - вошел в главный цикл и показал время, и снова проверил ACC. WDT можно настроить на 2 секунды, для автомобиля это не задержка. В главном цикле проверять можно как угодно часто или наоборот, как угодно редко - для часов это совершенно не критично.

Изменено пользователем ARV
  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-=FISHER=-    5
7 минут назад, ARV сказал:

Алгоритмов может быть несколько. Например, по сбросу от WDT проверять наличие напряжения на ножке, куда через делитель или цепочку со стабилитроном заведено ACC. Прерывания не потребуются.

А режим PowerDown, подойдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ARV    463

А почему он может не подойти? Сброс по WDT выводит из любой спячки.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-=FISHER=-    5
3 минуты назад, ARV сказал:

А почему он может не подойти?

Ни разу не отправлял МК спать, мало ли...:) Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-=FISHER=-    5
20 минут назад, ARV сказал:

Например, по сбросу от WDT проверять наличие напряжения на ножке

Примерно вот так?

#include <avr/io.h> //подключаем стандартную библиотеку ввода/вывода
#include <avr/wdt.h> //подключаем библиотеку для работы со сторожевым таймером
#include <avr/interrupt.h> //подключаем библиотеку для работы с прерываниями

ISR(WDT_vect) //подпрограмма обработки прерывания от сторожевого таймера
{
 if()//если "0" на ножке ACC
 {
    //сбрасываем таймер, то есть reset МК не происходит, и он продолжает спать.
 }
  else//если "1" на ножке ACC
  {
    //здесь нужно как-то проверить, спит ли МК, если не спит то сбросить таймер
    //ну а если спит - ничего неделать, чтобы WDT произвел reset МК
  }
}

int main(void)
{
 sei(); //разрешаем глобальные прерывания
 wdt_enable(WDTO_2S); //включаем сторожевой таймер со сбросом через 2 секунды
 WDTCSR = 1 << WDIE; //разрешение прерываний от сторожевого таймера
 asm (“sleep”); //засыпаем
    while(1); //любая пользовательская программа
}

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ARV    463
Только что, -=FISHER=- сказал:

Примерно вот так?

Примерно - можно и так. Но я бы отказался от прерываний.

#include <avr/io.h> //подключаем стандартную библиотеку ввода/вывода
#include <avr/wdt.h> //подключаем библиотеку для работы со сторожевым таймером
#include <avr/sleep.h> // библиотека поддержки "сна"

int main(void){
  // не забываем подготовить нужную периферию к работе
   wdt_enable(WDTO_2S); //включаем сторожевой таймер со сбросом через 2 секунды
   set_sleep_mode(SLEEP_MODE_PWR_DOWN); // будем спать с выключением всего 
   while(1){
     if(){ //если "0" на ножке ACC
       // готовим ко сну, т.е. выключаем ненужную периферию и переводим порты в выгодное состояние
        sleep_mode(); // засыпаем
     } else {//если "1" на ножке ACC
        // здесь выполняем основную работу
     }
   }
}

 

Изменено пользователем ARV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-=FISHER=-    5
52 минуты назад, ARV сказал:

Примерно - можно и так. Но я бы отказался от прерываний.

Но в таком случае разве WDT не будет отправлять в reset контроллер каждый раз по прошествии заданных 2 секунд даже если будет "1" на VCC?

И ещё общий вопрос: не вредно ли столько раз засыпать и просыпаться для МК? :) Ну понятно что МК не человек, но это же будет происходить примерно 21600 раз за стоянку.

Изменено пользователем -=FISHER=-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ARV    463
Только что, -=FISHER=- сказал:

Но в таком случае разве WDT не будет отправлять в reset контроллер каждый раз

Именно будет. Просто в той ветке, где написано "выполняем основную работу" надо WDT сбрасывать время от времени макросом wdt_reset()

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Yurkin2015    312

Я бы запитывал МК и DS1307 от батареи постоянно, а напряжение АСС подавал бы отдельно только на индикаторы часов. Никаких спящих режимов, вотчдогов и проверок АСС. И пускай МК фигачит постоянно.

"Зачем делать сложным то, что проще простого?"

Выбираем небольшую частоту для работы процессора, типа 1МГц от внутреннего генератора, потребление будет меньше 1мА, а для отображения времени и опроса кнопок 1МГц скорости - выше крыши.

Появилось АСС - зажглись индикаторы, потребление может быть уже любым. Выключили зажигание, потребление снова минимум автоматически.

Изменено пользователем Yurkin2015

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-=FISHER=-    5
21 минуту назад, Yurkin2015 сказал:

Я бы запитывал МК и DS1307 от батареи постоянно, а напряжение АСС подавал бы отдельно только на индикаторы часов.

В таком случае придется делать второй понижающий преобразователь на 5В.

1 час назад, ARV сказал:

Именно будет. Просто в той ветке, где написано "выполняем основную работу" надо WDT сбрасывать время от времени макросом wdt_reset()

всё ясно. спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nvju1967    41

Но вот смотрите, если использовать вот эту схему, то DS1307 работает в двух режимах или от сети или от аккумулятора (то есть она постоянно считает и счет не теряется - включил дисплей и показывает реальное время, контролер используется только для отображения на дисплее).

Что именно вы хотите видеть в авто: 

1. часы светятся постоянно;

2. часы начинают светится когда включено зажигание;

3. для питания дисплея и контролера 7805.

 

часы.jpg

ds1307.pdf

Изменено пользователем nvju1967

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-=FISHER=-    5
35 минут назад, nvju1967 сказал:

Что именно вы хотите видеть в авто: 

2. часы начинают светится когда включено зажигание;

Но при этом при, когда зажигание выключено, то на вход VCC, DS1307 продолжает поступать +5 В и не используется батарейка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, -=FISHER=- сказал:

...и не используется батарейка.

Что же Вам так резервный источник не нравится? Перегорел предохранитель, скинули клемму с АКБ и все Ваши старания с прерываниями "пойдут коту под хвост".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nvju1967    41

 Если отключить питание часов (VCC), то счетчик будет работать пока не сдохнет батарейка  G1 (около года).

И не какие 5В никуда поступать не будут. G1 и есть гарантированный источник питания.

При подаче напряжения у вас появиться индикация.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-=FISHER=-    5
18 часов назад, Геннадий сказал:

Что же Вам так резервный источник не нравится?

18 часов назад, Геннадий сказал:

скинули клемму с АКБ и все Ваши старания с прерываниями "пойдут коту под хвост".

Мне кажется:

1) Его придется часто менять;

2) Зачем добавлять батарейку в авто, где уже есть батарейка (аккумулятор);

3) Клемма с аккумулятора скидывается редко;

 

P.S. думаете с батарейкой (типа CR2032) это будет нормальное решение? А как она себя поведёт когда температура в авто опустится до -15 - -20 градусов?

 

17 часов назад, nvju1967 сказал:

Если отключить питание часов (VCC), то счетчик будет работать пока не сдохнет батарейка  G1 (около года).

А как она себя поведет если авто 1 - 2 суток простоит на морозе? И вообще при наступлении холодов не замерзнет ли она уже при - 5 например? Я не говорю уже о -15 например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас