Глеб Панков

Помогите - некорректно работает самодельный ЛБП

16 сообщений в этой теме

Я еще начинающий радиолюбитель, и это - мой первый лаболаторник, собранный в корпусе от нерабочего компьютерного блока питания. В качестве источника питания - найденный на просторах помоек и подвалов блок питания ноутбука, модель SADP-65KB, способный выдавать при 19 вольтах ток в три с половиной ампера. Регулятор - покупной, построенный на микросхеме XL4005E1, резистор вынесен на проводах. Вольтметр - также покупной. Сделал плату дополнительного питания вентилятора и вольтметра по простой линейной схеме - ток там очень маленький, и транзистор не греется. Напряжение - 5 вольт, вентилятор тихо шуршит.

Проблема заключается в том, что при попытке регулировать напряжение блок питания громко пищит, регулировка происходит только от 12 вольт. Я пробовал включить регулятор через фильтр, но это не особо помогло, мучился с этим несколько дней

Фото блока питания прилагается.

лбп мой.jpg

• Не одобряю 2

Поделиться сообщением

Falconist    5 267

Кому нужно Ваше фото? ПОЛНУЮ схему выложите, что Вы там наваяли.

Поделиться сообщением

Импульсный источник питания вы нагрузили импульсным потребителем (Шим - регулятором) сопоставимой мощности. Боливар (шина БП) не выдержит двоих. Или значительное ограничение тока нагрузки или серьёзный LC фильтр. В частотных преобразователях и по сей день бытует  термин "срыв инвертора". Это когда при нестабильности U на шине происходит рассогласование работы выходных ключей. Нечто  подобное творится и в вашем БП. Имхо

Поделиться сообщением

UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

rw3dvh    3

Выбрось в помойку эту XL4005E1, ни какой это не лбп. Об лбп тебе ещё рано думать, тебе нужен просто бп. Ну так найди LM317 или LM1083, тебе их с головой хватит.

• Одобряю 1
  • Не одобряю 2

Поделиться сообщением

Dr. West    3 231