rockpandor

Печатная плата-перевертыш

25 сообщений в этой теме

rockpandor    0

Всем привет! Задумал двухслойную печатную плату со сплошным земляным полигоном на одной из сторон, дабы меньше шумела и проще разводить. А детали выводные и диповские.

Хочу сделать так. На нижнем слое дорожки, на верхнем сплошной залитый полигон. Детали тоже сверху, под деталями вытравлены крадратики (чтобы они ногами за полигон не цеплялись где не нужно).
С нижних земляных дорожек наверх кидаю перемычки и подпаиваю к полигону. Как думаете, нормально будет?

 

Плата двухсторонняя.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    3 033

Если нравится делать ненужную работу (сверлить лишние отверстия и впаивать перемычки) и схема не высокочастотная - то нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rockpandor    0

А как лучше сделать плату с общим земляным полигоном и с диповскими деталями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    3 033

Нога, подлежащая заземлению, не обтравливается по кругу, а сразу припаивается к полигону с верхней стороны. Или даже отгибается вбок и припаивается, тогда отверстие под неё вовсе не нужно.
Затрудения могут быть только с деталями, "нависающими" своим корпусом над выводом и закрывающим место пайки, типа электролитических конденсаторов.

roze.jpg

Изменено пользователем Dr. West

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

Гость Тень Карпыча   
Гость Тень Карпыча

 

1 час назад, rockpandor сказал:

дабы меньше шумела и проще разводить.

@rockpandor , создается впечатление, что Вы что-то где-то прочитали, но не включились в суть.
О каких шумах идет речь? Вы ничего не перепутали? Шумы вообще не зависят от печатки. Ну, если не брать крайние случаи, и то они для начинающего чисто теоретические.
Не лезьте Вы пока в эти усложнения.

Если Вы хотите бороться с фоном, с наводками (звуковой тракт, радиотракт - здесь тоже разница в способах и методах) - то тоже должен быть какой-то опыт проектирования. Чисто плата с полигоном может и дать некоторый эффект, а может и не дать. :(

Вы бы поточнее сформулировали свою "хотелку". Тогда и ответы были бы более точные. А пока - это все, что можно сказать.
@Dr. West частично тоже описал ситуацию. Можете поставить ему плюсики за хорошие ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rockpandor    0

Вот именно для нависающих деталек никак ничего не придумаю (вернее придумал проход дорожкой по нижнему слою с перемычкой наверх).
Например панельки под дип-8 микросхемы или те же электролиты. Панельки можно попробовать подточить дремелем сбоку и отогнуть ножку. А большие электролиты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Тень Карпыча   
Гость Тень Карпыча

@rockpandor , я не пойму основного Вашего вопроса про "землю" с одной сторону. На кой чёрт эти усложнения?

19 минут назад, rockpandor сказал:

А большие электролиты?

Ставятся на электроизолирующую прокладку. Это если экран со стороны крупных деталей.
Если монтаж ведете СМД с одной стороны платы, вторая - экран, то приобретайте электролиты для поверхностного монтажа. У них лапки соответствующие.

Но, непонятны Ваши вот такие вот изыски. Ерунда все это. Не понимая, что делаете, не добьётесь желаемого. Увы. :(

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
минздрав    2 179

@rockpandor , нужно пояснить, что именно Вы хотите делать и с чем именно бороться, это в самом начале, а уж потом приступать к обсуждению частностей. А у Вас начало с середины, если не с хвоста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rockpandor    0

Ну двухслойная плата лучше однослойной в плане шумов (емкость между сигнальными линиями и земляным полигоном работает как фильтрующий конденсатор на землю). И разводка получается проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Тень Карпыча   
Гость Тень Карпыча
30 минут назад, rockpandor сказал:

Ну двухслойная плата лучше однослойной в плане шумов (емкость между сигнальными линиями и земляным полигоном работает как фильтрующий конденсатор на землю)

Чушь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rockpandor    0

Ого, спасибо! Только тут все детали выводные. Что мне с панельками делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serrad    158

Цанговые панельки легко паяются с двух сторон п/платы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Тень Карпыча   
Гость Тень Карпыча
35 минут назад, rockpandor сказал:

Почему?

Я не могу Вам объяснить, почему, т.к. Вы не указали начальных условий. Здесь видна только Ваша "хотелка", не более.
Как думаете, почему БелАЗ не всем подходит? Плевать на правила, на развилки (машина то большая, пусть с ней кто поспорит). 
Вот и у Вас - непонятно, отчего Вам в голову стрельнуло, что подобная печатка будет лучше работать. А если она еще и "заведется" на паре там мегагерц, вот уж попляшете с бубном.

Но все предыдущее - это лишь отговорки от безумных деяний с Вашей стороны. Но, если уж так хочется, Вы так решили - то ответы уже озвучены. Дерзайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vslz    378
2 часа назад, rockpandor сказал:

Вот именно для нависающих деталек никак ничего не придумаю (вернее придумал проход дорожкой по нижнему слою с перемычкой наверх)

для этого используется сквозная металлизация отверстий. Делается два пятачка, а отверстие между ними металлизируется. Для заземления используется всегда по нескольку отверстий, чтобы снизить тепловое сопротивление, индуктивность и Омическое сопротивление.

Посмотрите любую материнку или видеокарту - сплошь и рядом. Технология, правда, заводская.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Тень Карпыча   
Гость Тень Карпыча
12 минуты назад, Vslz сказал:

Посмотрите любую материнку или видеокарту - сплошь и рядом.

Вдобавок - используются четырехслойные печатные платы. Питание разведено по внутренним слоям. Но в большой площади. Эти же полигоны временами являются теплоотводом для некоторых элементов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rockpandor    0

Njxyh

6 часов назад, Vslz сказал:

для этого используется сквозная металлизация отверстий. Делается два пятачка, а отверстие между ними металлизируется.

Точно! Пистончики! Совсем забыл про них, главное много раз встречал их на мониторах! Запаивается сзади, но тут же, в этой же дырке перекидывается на другой слой! Спасибо большущее!

Изменено пользователем rockpandor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rockpandor    0

Можно упростить конструкцию - сделать без пистончиков и нижних дорожек. Подпаять перемычку к ножке и через дырку вывести наверх.



 

Плата двухсторонняя.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
musa56    175
В 29.07.2018 в 08:39, rockpandor сказал:

 Панельки можно попробовать подточить дремелем сбоку и отогнуть ножку. А большие электролиты?

Панельки, электролиты и выводы микросхем  можно и не отгибать а перейти через дополнительную площадку на экран. Да и вообще стараться развести так чтобы все выводные компоненты припаивались с обратной стороны. Припаивать непосредственно на верхний слой только то что можно припаять без проблем. Но естественно чтобы припой не растекался по всей плате и паяльник не грел весь полигон сформировав площадку для запайки. Компоненты в вашем варианте немного приподнимаются над платой чтобы не замкнуть на полигон.

Изменено пользователем musa56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
_abk_    41

"Металлизацию" отверстий можно сделать тонким проводом. Пропускаем провод в отверстие до установки элемента и подпаиваем к подходящей к отверстию дорожке со стороны монтажа (лучше чуть поодаль от пятачка). Со стороны пайки оставляем "хвостик" длиной 2-3 мм, который будет запаян потом вместе с выводом. Диаметр отверстия должен обеспечивать свободное размещение проводка и вывода. Проводок лучше брать тонкий, чтобы при пайке вывода не отпаивался с другой стороны.

Вариант №2. Переходы выносим из-под деталей. Переходы сверлим диаметром 0,3-0,4 и запаиваем в них золоченые ножки-гвоздики, сдутые феном со старого проца (с не керамическим корпусом)

Изменено пользователем _abk_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rockpandor    0

Подпаяю проводочек к ноге, просверлю дырку побольше, выведу проводочек наверх на полигон. Наверное так будет оптимально.

 

Плата двухсторонняя.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    3 033

Так и делаю, когда деваться некуда. Только сперва паяю провод на дорожку, просовываю в отверстие и вместе с выводом детали уже пропаиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
musa56    175
42 минуты назад, Dr. West сказал:

 просовываю в отверстие и вместе с выводом детали уже пропаиваю.

Можно и так но если потом захотите выпаять микросхему возможны проблемы. Лучше сделать отдельную площадку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сообщения

    • Увы не позволяет. Октавный фильтр с включенной компенсацией будет давать соответствующий подъём, а не горизонтальную линию. 
    • то просто проседает с 12 до 9 вольт
    • Андрюх, ты читать умеешь? Ее Админ закрыл, а не я. несколько раз порывался с ним это обсудить. Я тоже там никаких особо грешных грехов не нашел. Мож напишем совместное письмо? Народ, подключайтесь!
    • Точка совпадения фаз в пас фильтре может находится в стороне . И никто не не знает толком где она , ведь никто не проверяет . В активном фильтре совпадение полное во всей полосе совместной работы головок . И главное , прозрачность звучания на высоте . Можно услышать в фонограмме много нового на заднем плане .
    • Плохо, что по факту невозможно определить очередность (если она есть) выгорания элементов. Сгорание диода преобразователя вообще в ступор вводит - ведь накопительный конденсатор играет роль развязки между двумя, работающими в импульсном режиме, частями схемы. Мысль про то, что виноват какой-то поплывший, но работающий элемент в схеме правильная - те что сгорали как раз могут быть не при чем, их уже меняли. А не хочешь попробовать поездить по схеме с постоянно включенным на время искры верхним транзистором или, как вариант, с включением его только на время искрения? Вдруг не заметишь разницы в работе двигателя. Время импульсов для нижнего придется конечно изменить, но это уже делалось и знакомо, как их настроить.
    • Для ремонта схем с 38хх редко применяю осцил, обхожусь тестером. А вот посмотреть форму сигнала выходных ключей это да, нужен иной. DCO 150 развязанный от сети и ему ничего не случится, если он достоверно показывает форму сигнала то пойдет, а технику безопасности в любом случае нужно соблюдать. Я пользую старенький С1-112А. Но для ремонта сварочников этого мало, нужны ЗНАНИЯ и другие приспособления.