Sahenus

Перемотка двигателя на меньшие обороты

18 сообщений в этой теме

Sahenus    8

Привет. Помогите, пожалуйста, с движком.

Не помню откуда его выдернул. Характеристики найти не могу. Жужжит весьма высокооборотисто. Померить обороты нечем, к сожалению. В идеале будет попасть в 300-500 оборотов в минуту.

Мне от него нужны более низкие обороты и более высокий крутящий момент.

У меня есть лакированный медный провод 0.6мм(думаю им и буду мотать под завязку якорь и статор). Потом померяю сопротивление всей цепи и подберу напряжение питания. Есть ТС-270, к нему подключать и планирую(перемотаю под нужное напряжение. думаю вряд-ли нужно будет высокое напряжение). 

Мне еще очень пригодился бы реверс на движке, но я понятия не имею как его реализовать в обмотках.

И еще если выйдет намотать несколько "передач" - будет предел мечтаний.

Подскажите, пожалуйста, как реализовать сию задумку? Реально ли?

По сути, нужно понизить обороты на сколько выйдет без потери мощности и если при этом увеличиться крутящий момент + реверс + две "передачи"- будет вообще супер.

 

38085542_1041537409355053_792942415580233728_n.jpg

38085053_1041537419355052_5521713674902831104_n.jpg

Изменено пользователем Sahenus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Matik    39

С перемоткой ни чего хорошего не выйдет, только испортишь двигатель. Усилить крутящий момент можно с помощью редуктора. А собственно для чего хочешь пристроить? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С перемоткой не прокатит. Либо редуктор, либо регулятор оборотов (ШИМ). Если сделать обратную связь на тахометре - сможешь точно обороты выставлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

2 часа назад, Sahenus сказал:

Мне от него нужны более низкие обороты и более высокий крутящий момент.

Миссия трудновыполнима.Чтобы увеличить крутящий и уменьшить обороты в условиях данной конструкции, надо умудриться сделать в статоре не одну пару полюсов, а целых 6, а это уже 12 обмотон. Нереально. Реверс достигается легко - переполюсовкой  обмоток либо якорной, либо статорной, одной, относительно другой, но никак не вместе. Сдаётся мне, что машина будет работать и на постоянном токе. Тут можно помудрить,но вряд ли выполните своё ТЗ. Взамен трудностей можно купить маломощный частотник и задрать момент в  настройках  в области  5-15 Гц.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    3 233

Купи на распродаже сетевой шуруповерт и не сношай мозги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bren    0

При использовании нагрузки обороты у тебя итак убавятся. Силу увеличишь только за счёт редуктора.

On 7/31/2018 at 11:41 PM, сомневаюсь я said:

Сдаётся мне, что машина будет работать и на постоянном токе.

 

Попробуй болгарку постоянкой питать. Это такой же двигатель. Только где взять 220 постоянки на 1 КВатт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Bren сказал:

Только где взять 220 постоянки на 1 КВатт?

Мне ничего не надо пробовать.  Я и так знаю, что некоторые бытовые  коллекторные эд. инструменты работают без проблем на постоянке. Где взять постоянку? Четыре диода собрать в мостик  что проблема?. Геморой начнётся, когда захочешь регулировать обороты и крутящий. Это либо тиристорный, либо предварительный симисторный регулятор. Затем, чтобы не спалить обмотки надо посчитать токи. Не морочь себе голову, это не так просто - снизить обороты и повысить крутящий.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bren    0

Нет, просто ты написал неуверенно как то "сдаётся мне.." вот я и посоветовал попробовать и убедиться. Сомнения опыт развеит.

Я и не парил мозг. Это невозможно в данном случае без редуктора, что я и написал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    3 233
7 часов назад, сомневаюсь я сказал:

чтобы не спалить обмотки надо посчитать токи

Это ещё полбеды - обмотки можно перемотать на больший ток. А вот с коллекторно - щеточным узлом ничего сделать нельзя, а главная нагрузка то будет на него. Поэтому и посоветовал автору купить дешёвый шуруповерт (со встроенным редуктором) и успокоиться. Либо искать готовый двигатель на нужную мощность и обороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bren    0

Чтобы не спалить надо подавать 220 Вольт постоянки и никаких проблем не должно возникнуть. А с мостом получится 310 Вольт амплитудное, если сетевой выпрямлять.

Изменено пользователем Bren

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vg155    486
В ‎04‎.‎08‎.‎2018 в 05:18, Dr. West сказал:

обмотки можно перемотать на больший ток

А как потом отбалансировать ротор? Будет бить мама не горюй. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hambaker    3 626
3 часа назад, Bren сказал:

А с мостом получится 310 Вольт амплитудное, если сетевой выпрямлять.

Бред.

Амплитудное там и так 310. Что с мостом,что без.

Если после моста ёмкость не ставить,то там как было до моста эффективного 220 переменки,так и останется эффективного 220 постоянки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bren    0

Я имел ввиду сглаженный постоянный ток. При условии, что ёмкость достаточна, там будет 310 постоянки.

Изменено пользователем Bren

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vslz    398

Обычный диодный мост без емкостного фильтра должен немного понизить пульсации крутящего момента, картинка из "Электротехнического справочника, Т2 с 289"

Скрытый текст

5b6e848fdaaff_2289.thumb.gif.7de7d9d0a92f0e630e54686f01fc65e8.gif

это можно сделать  - но без регулировок.

Значительно увеличить крутящий момент свыше номинала без перемотки и без редуктора никак нельзя - его тупо ограничивает плотность тока обмоток, коммутирующая способность щеток.

На малых оборотах при большом токе двигатель лишается самоохлаждения и может сгореть. 

Различные регуляторы в цепи мотора так или иначе снижают усилие (момент) на валу, особенно симисторные - если не вводить ОС по оборотам. Но это уже целый огород. С фазоимпульсными регуляторами типа симисторных, мотор издает мерзкое "рычание" из-за формы тока обмотки.

PWM регулятор, работающий от жесткого звена постоянного тока 310 В (с обязательным емкостным фильтром!), даже без каких-либо ОС сохранит естественную механическую характеристику мотора, и вернет момент на малых оборотах. И в этом случае момент не превысит номинала. Но и это уже здорово улучшает работу мотора, например, в режиме сверления на средних и малых оборотах. Шума с основной частотой 100Гц, как у ФИ-регуляторов, уже не будет. ШУМ с частотой ШИМ становится еле слышим уже от >10кГц - из-за малого размаха переменной составляющей PWM тока мотора.

У универсального коллекторного мотора, типа того, что на картинке ТС - последовательное соединение обмоток статора и ротора. Это создает крутопадающую механическую характеристику мотора. На малых нагрузках скорость мотора сильно увеличивается, на больших - сильно падает, но растет момент. На форуме встречаются интересные предложения - запитать обмотку возбуждения статора ... от отдельного источника питания с током, равным номиналу мотора. Напряжение питания обмотки возбуждения должно быть небольшим (сопротивление обмотки мало). Так удастся перевести мотор в режим независимого возбуждения. Характеристика станет жесткой, скорость будет мало зависеть от нагрузки. Ротор питать ШИМ Кзап=0..75% (чтобы не превысить среднее =230-240В) с частотой 5-10 кГц от = 310В. Чем выше ток обмотки возбуждения, тем выше будет максимальный момент и ниже макс. обороты.

  • Одобряю 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bren    0

Касательно перемотки. Сила поля ограничена насыщаемостью сердечника.

Изменено пользователем Bren

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Matik    39

Видать автор уже успел перемотать и вложил толстый.... провод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vslz    398

Раз вложил более толстый провод, то эффект будет обратным. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • А навскидку разница будет значительная? или все же есть шанс убраться в вилку пусть 14-18С.  
    • Эт точно. Редкий экземпляр не "разлагается" со временем. Не раз от знакомых слышал. Пока сидела дома - ничего не успевала. Вышла на работу - всё устаканилось.
    • Я тоже не верю. Если первый раз вышибло пробки значит было кз. Если коротнуло в зарядке то никаких "5минут работы и снова бабах" быть не могло. После первого бабаха зарядка уже здохла. Коротыш (сопля припоя) либо выгорел либо приварился и после повторного включения в сеть либо бабахнуло снова либо зарядка не подавала признаков жизни. По теме. Имхо большинство интернет магазинов продаёт фигню. Только у крупных производителей этот вид торговли вызывает доверие. Таким образом производитель экономит на торговых площадях, персонале и тп. При этом расширяется ореал торговли и расширяется сотрудничество с доставщиками типа Америкэн Экспресс, Почта России и тд. Если товар слишком дешёвый то это должно вызывать подозрение. Какого качества будут "умные часы" за 199-249рублей если настоящие стоят на порядок выше? Лично мне покупателей такого товара ваще не жалко. Почему? А надо головой думать а не мускулюс глютэус максимус это раз. Кто хочет получить мерседес по цене запорожца того ждёт разочарование это два. Халявщиков никогда не любили и во все времена "учили" это три.  Проработав год сгорел керамический нагреватель у паяльника. Паяло с алиэкспресс. Вот я и думаю, заказать керамику китайскую за 250 или Хакко за 950? Просто нет уверенности и гарантии что приедет не япония и китайский клон.
    • Можно попробовать "портабл" версию.  Стартануть с флешки.
    • Главная ошибка, на которой и сам неоднократно накалывался. Типа неудобно, сейчас люди смотрят, попозже заберу. Хлеба не просит.  Джой только преобрести. Родной помер, на али купил такую гадскую имитацию - исплевался.
    • @DoG70 Попробуйте удалить браузер chrome, затем поудалять папки и файлы, в которых были параметры браузера (поможет поиск файла/папки по запросу "*chrome*.*" или "*chrome*", или "chrome", по всему системному диску). Затем почистите реестр вручную (в редакторе реестра удалить все разделы, подразделы и параметры со словом "chrome") . После этих действий установите браузер с нуля. Если есть закладки, пароли и прочие данные, которые надо сохранить, сделайте это перед удалением браузера.