Ололотя

Неизвестное УГО!

17 сообщений в этой теме

Здравствуйте, форумчане!

Попался мне такой кусок схемы:

5b68857ae5d85_1.thumb.JPG.ea08f7cc3330d9116f3355ed98020336.JPG

Непонятно, что за переменный резистор стоит в защите электродвигателя M41...

Приближенная картинка:
5b6885aad464f_.JPG.bc6e776d1647f107701b011f5d0af116.JPG

 

Помогите разобраться...

Изменено пользователем Ололотя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    3 549

Термистор - не? Спецификация к схеме есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rede RED    1 021

можно и так додумкать - что он при перегреве (двигателя) выключит схему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    3 549

Это понятно, что защита какая-то, просто обозначение контролируемого датчиком параметра странное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гар    146

Это термодатчик для защиты эл. двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fant    2 185

Контроль температуры, думаю. При превышении - некая индикация ( свет - звук).  Отключает - вряд ли. Не вижу связи между контролером, на который приходит датчик и блоком, который управляет двигателем. Хотя она может просто не указана на этой схеме.

Но вводит в заблуждение значок "минус" в обозначении.  Обычно, если температурный, то "t" ставят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.08.2018 в 10:24, Dr. West сказал:

Термистор - не? Спецификация к схеме есть?

Увы, нет. Но попробую поискать.

В 07.08.2018 в 11:01, Dr. West сказал:

обозначение контролируемого датчиком параметра странное. 

Да, именно это я хочу выяснить.

В 07.08.2018 в 11:11, _abk_ сказал:

Термистор с отрицательным ТКС

Типа, NTC-термистор?

Насколько я помню, контроллер остановит двигатель при обрыве цепи защиты.

Тогда вряд ли NTC-термистор используется.

В 07.08.2018 в 11:41, fant сказал:

Не вижу связи между контролером, на который приходит датчик и блоком, который управляет двигателем. Хотя она может просто не указана на этой схеме.

Но вводит в заблуждение значок "минус" в обозначении.  Обычно, если температурный, то "t" ставят.

U41 - это частотник. На нем есть платка CAN Open, куда и приходит напряжение через этот переменный резистор.

Сегодня покопаюсь ещё.
О результатах сообщу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
musa56    206
5 минут назад, Ололотя сказал:

Сегодня покопаюсь ещё.

Терморезисторы бывают не только линейные. Есть и пороговые которые резко меняют сопротивление при превышении температуры. Скорее всего он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vg155    557

Руки оторвать за подобные вольности на схеме.:wub:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, musa56 сказал:

Терморезисторы бывают не только линейные. Есть и пороговые которые резко меняют сопротивление при превышении температуры. Скорее всего он.

Да, но в других схемах такие терморезисторы обозначаются как замкнутый контакт.

 

123.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rw3dvh    3

Это буква тета. Скорей всего отключение по превышению температуры. Иными словами термопредохранитель, В аксиальных компрессорах на движке такие стоят.

Изменено пользователем rw3dvh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vg155    557
1 час назад, rw3dvh сказал:

термопредохранитель

Тогда бы было так

temp_012_cr.gif

только контакты нормально замкнутые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
musa56    206
2 часа назад, Ололотя сказал:

Да, но в других схемах такие терморезисторы обозначаются как замкнутый контакт.

Но это тогда именно термопредохранитель. Он просто разрывает контакт а не меняет сопротивление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vg155    557

Буржуйские схемы - кто во что горазд.:blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rw3dvh    3
2 часа назад, vg155 сказал:

Тогда бы было так

В электронике и электромеханике есть различия. В общем вспомнил: тета - граница температур нескольких тел.

Изменено пользователем rw3dvh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rw3dvh    3

Что то я торможу сегодня, свои же каракули не могу разобрать. В общем это угол нагрузки электродвигателя. Да, давно это было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас