Ололотя

Неизвестное УГО!

17 сообщений в этой теме

Здравствуйте, форумчане!

Попался мне такой кусок схемы:

5b68857ae5d85_1.thumb.JPG.ea08f7cc3330d9116f3355ed98020336.JPG

Непонятно, что за переменный резистор стоит в защите электродвигателя M41...

Приближенная картинка:
5b6885aad464f_.JPG.bc6e776d1647f107701b011f5d0af116.JPG

 

Помогите разобраться...

Изменено пользователем Ололотя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    3 033

Термистор - не? Спецификация к схеме есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rede RED    943

можно и так додумкать - что он при перегреве (двигателя) выключит схему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    3 033

Это понятно, что защита какая-то, просто обозначение контролируемого датчиком параметра странное. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

_abk_    41

Термистор с отрицательным ТКС

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гар    101

Это термодатчик для защиты эл. двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fant    1 898

Контроль температуры, думаю. При превышении - некая индикация ( свет - звук).  Отключает - вряд ли. Не вижу связи между контролером, на который приходит датчик и блоком, который управляет двигателем. Хотя она может просто не указана на этой схеме.

Но вводит в заблуждение значок "минус" в обозначении.  Обычно, если температурный, то "t" ставят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.08.2018 в 10:24, Dr. West сказал:

Термистор - не? Спецификация к схеме есть?

Увы, нет. Но попробую поискать.

В 07.08.2018 в 11:01, Dr. West сказал:

обозначение контролируемого датчиком параметра странное. 

Да, именно это я хочу выяснить.

В 07.08.2018 в 11:11, _abk_ сказал:

Термистор с отрицательным ТКС

Типа, NTC-термистор?

Насколько я помню, контроллер остановит двигатель при обрыве цепи защиты.

Тогда вряд ли NTC-термистор используется.

В 07.08.2018 в 11:41, fant сказал:

Не вижу связи между контролером, на который приходит датчик и блоком, который управляет двигателем. Хотя она может просто не указана на этой схеме.

Но вводит в заблуждение значок "минус" в обозначении.  Обычно, если температурный, то "t" ставят.

U41 - это частотник. На нем есть платка CAN Open, куда и приходит напряжение через этот переменный резистор.

Сегодня покопаюсь ещё.
О результатах сообщу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
musa56    175
5 минут назад, Ололотя сказал:

Сегодня покопаюсь ещё.

Терморезисторы бывают не только линейные. Есть и пороговые которые резко меняют сопротивление при превышении температуры. Скорее всего он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vg155    445

Руки оторвать за подобные вольности на схеме.:wub:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, musa56 сказал:

Терморезисторы бывают не только линейные. Есть и пороговые которые резко меняют сопротивление при превышении температуры. Скорее всего он.

Да, но в других схемах такие терморезисторы обозначаются как замкнутый контакт.

 

123.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rw3dvh    1

Это буква тета. Скорей всего отключение по превышению температуры. Иными словами термопредохранитель, В аксиальных компрессорах на движке такие стоят.

Изменено пользователем rw3dvh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vg155    445
1 час назад, rw3dvh сказал:

термопредохранитель

Тогда бы было так

temp_012_cr.gif

только контакты нормально замкнутые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
musa56    175
2 часа назад, Ололотя сказал:

Да, но в других схемах такие терморезисторы обозначаются как замкнутый контакт.

Но это тогда именно термопредохранитель. Он просто разрывает контакт а не меняет сопротивление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vg155    445

Буржуйские схемы - кто во что горазд.:blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rw3dvh    1
2 часа назад, vg155 сказал:

Тогда бы было так

В электронике и электромеханике есть различия. В общем вспомнил: тета - граница температур нескольких тел.

Изменено пользователем rw3dvh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
rw3dvh    1

Что то я торможу сегодня, свои же каракули не могу разобрать. В общем это угол нагрузки электродвигателя. Да, давно это было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Увы не позволяет. Октавный фильтр с включенной компенсацией будет давать соответствующий подъём, а не горизонтальную линию. 
    • то просто проседает с 12 до 9 вольт
    • Андрюх, ты читать умеешь? Ее Админ закрыл, а не я. несколько раз порывался с ним это обсудить. Я тоже там никаких особо грешных грехов не нашел. Мож напишем совместное письмо? Народ, подключайтесь!
    • Точка совпадения фаз в пас фильтре может находится в стороне . И никто не не знает толком где она , ведь никто не проверяет . В активном фильтре совпадение полное во всей полосе совместной работы головок . И главное , прозрачность звучания на высоте . Можно услышать в фонограмме много нового на заднем плане .
    • Плохо, что по факту невозможно определить очередность (если она есть) выгорания элементов. Сгорание диода преобразователя вообще в ступор вводит - ведь накопительный конденсатор играет роль развязки между двумя, работающими в импульсном режиме, частями схемы. Мысль про то, что виноват какой-то поплывший, но работающий элемент в схеме правильная - те что сгорали как раз могут быть не при чем, их уже меняли. А не хочешь попробовать поездить по схеме с постоянно включенным на время искры верхним транзистором или, как вариант, с включением его только на время искрения? Вдруг не заметишь разницы в работе двигателя. Время импульсов для нижнего придется конечно изменить, но это уже делалось и знакомо, как их настроить.
    • Для ремонта схем с 38хх редко применяю осцил, обхожусь тестером. А вот посмотреть форму сигнала выходных ключей это да, нужен иной. DCO 150 развязанный от сети и ему ничего не случится, если он достоверно показывает форму сигнала то пойдет, а технику безопасности в любом случае нужно соблюдать. Я пользую старенький С1-112А. Но для ремонта сварочников этого мало, нужны ЗНАНИЯ и другие приспособления.