Перейти к содержанию

электронный манометр, как реализовать...


Рекомендуемые сообщения

доброго времени суток форумчане, занимаюсь автоэлектрикой и диагностикой и при оживлении очередного трупа в виде форд фокуса столкнулся со сложностью не очень то и удобного измерения давления в топливной рампе во время движения, нет возможности протянуть длинный шланг из под капота в салон, да и не очень то это правильно в плане пожарной безопасности. Идея такова: под капотом в разрыв магистрали будет стоять датчик давления(трёхпроводной) с питанием 5в  и на сигнальном проводе будет выдавать напряжение 0.5-4.5в от 0 до 5кг^см2 соответственно. датчик тут

и самое основное это вопросы:  целесообразно ли реализовать вывод измерений через например pic16f88 на трехразрядный(двухразрядный) семисигментный дисплей, в принципе 2 разряда достаточно, ведь одного знака после запятой хватит с лихвой. 

приветствуются , те кто поможет код написать, не за бесплатно конечно....

какие соображения будут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие еще ПИКи? Какие коды? Чем проще тем лучше и надежнее. Есть аналоговый сигнал 0.5-4.5в - ставишь обычный стрелочный вольтметр и все. Очень хочется нанотехнологий? Ставь копеечный китайский цифровой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

как вы думаете будет вести себя стрелочный вольтметр на наших чудо дорогах?<_<

13 минуты назад, Vlad90 сказал:

 Ставь копеечный китайский цифровой.

в том то и дело что не проблема снимать показания напряжения, а проблема перевести значения в адекватные показания давления 

 Vout=Vcc(1.6*P+0.1)  на цифровом вольтметре будет следующее при 1 кг показания вольтметра будут1.3 вольта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Он ведь не будет жить в машине -постоянно 

Проверил и лег на  полочку -отдыхать

Не знаю как поведет себя датчик на  инерционность  механика -есть механика

Вебку  -под капот  и  пусть  следит за стрелкой манометра:)

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

6 минут назад, Витала сказал:

Он ведь не будет жить в машине -постоянно  

Не знаю как поведет себя датчик на  инерционность  механика -есть механика

 

 

нет не будет

а что датчику сделается? там тупо пьеза стоит и никаких подвижных деталей, а вот стрелочный вольтметр будет прыгать как умолишенный

Изменено пользователем пафнут
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В рампе поддерживается  практически постоянное  давление

Пусть при экстремальном разгоне оно упадет - но насколько ?

И стрелка это -отобразит более  четче -чем  сегментный  индикатор

Как говорится  - дело  вкуса )))

 

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, пафнут сказал:

в том то и дело что не проблема снимать показания напряжения, а проблема перевести значения в адекватные показания давления 

Диссертацию на ходу писать? Показания снимать круглосуточно каждые 2 минуты и в блокнот заносить? Как часто и с какой точностью это нужно? Вспомни разные приборы. в которых даже цифры условные, просто есть красный и зеленый сектор. Так и тут, да наплевать какие именно цифры покажет, рядом бумажка приклеена в которой написано. что например цифры от 20 до 50 - это хорошо, остальное плохо. Зачем нужен точный цифровой прибор. что бы давление показывал именно в атомосферах? Половина водителей с трудом вообще представляют что такое давление. А ты им точный показометр....  Сделать можно все что угодно, но сколько это будет стоить? Какая будет надежность? Может просто пищалку вывести. которая запищит когда нужно? Или просто лампочку? Сначала сами себе создаем трудности. а потом героически их пытаемся преодолеть.

Не забывай истоков.. найди Жигули любые, посмотри на их датчик давления. Отличный прибор, всех всегда устраивал.

Изменено пользователем Vlad90
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

накой мне нужен листик бумаги? мне нужно видеть проваливается ли давление и если да, то НАСКОЛЬКО сильно и не в вольтах а в килограммах

на тазике например с обраткой давление 2.5 кг на хх, а  на ваговской группе 3.8

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минуты назад, пафнут сказал:

накой мне нужен листик бумаги?

Вам@Vlad90  предложил его в качестве размечаной   шкалы вокруг  стрелки :)

Это лучше чем не корректный  пересчет

Изменено пользователем Витала

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я ж говорю, аналоговый показометр в корне не подходит, писал ведь выше:rolleyes:

22 минуты назад, Vlad90 сказал:

.

Не забывай истоков.. найди Жигули любые, посмотри на их датчик давления. Отличный прибор, всех всегда устраивал.

 как на этом"дубовом"  датчике от жигулей увидеть провал в 0.3 кг? а 0.3 уже очень критичный провал

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так ведь вы же за основу берете    аналоговый  датчик и отказываетесь  от аналогового показометра

18 минут назад, пафнут сказал:
36 минут назад, Витала сказал:

 

И стрелка это -отобразит более  четче -чем  сегментный  индикатор

 

 

 мне нужно видеть проваливается ли давление и если да, то НАСКОЛЬКО сильно и не в вольтах а в килограммах

 

 

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

писал же выше что в аналоговом ДАТЧИКЕ используется пьезо пластина которая от внешних факторов зависит ничтожно мало, вот поэтому мне и необходимо реализация на мк 

7 минут назад, Витала сказал:

так ведь вы же за основу берете    аналоговый  датчик и отказываетесь  от аналогового показометра

 

 

2 часа назад, пафнут сказал:

доброго времени суток форумчане,........... столкнулся со сложностью не очень то и удобного измерения давления в топливной рампе во время движения, нет возможности протянуть длинный шланг из под капота в салон, да и не очень то это правильно в плане пожарной безопасности.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может сначала попробовать по проще. АИР-10 (датчик давления) + ИРТ5920Н (измеритель регулятор) взять напрокат у кого нибудь из знакомых. А там будет видно стоит ли городить что-то свое.

А в общем многие правы давление в рампе постоянное, за исключением при большой мощности двигателя. В электронных бензонасосах стоит клапан поддержания давления (он часто сбрасывает).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, пафнут сказал:

 Vout=Vcc(1.6*P+0.1) 

Дифференциальный усилитель .

4 часа назад, пафнут сказал:

с питанием 5в  и на сигнальном проводе будет выдавать напряжение 0.5-4.5в от 0 до 5кг^см2

С полным размахом выходного напряжение ( или транзистором на выходе )

3 часа назад, Vlad90 сказал:

Ставь копеечный китайский цифровой.

Копеечные неточны .   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, пафнут сказал:

 Vout=Vcc(1.6*P+0.1)

я эту формулу не так понял и она неправильная и не о том ,  0,1  - это превышение питания над выходным напряжением 

------------

Если исходить из этого

9 часов назад, пафнут сказал:

0.5-4.5в от 0 до 5кг^см2

Получается такая схема .

Начальный уровень V3 (0.5В) зададите низкоомным делителем , коэффициент передачи при необходимости скорректируете  резисторами обратной связи . 

5b69402515e93_.thumb.png.c4898cd3f701dea21f1a2b9a64c28140.png

Синий вход - 0.5- 4.5 .

Зеленый выход .

Вольтметр подключите к R3 .

Изменено пользователем colorad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Гость гость  .........@coloradпривел схемку которая  поможет @пафнут

Но когда дело коснется  практики -железа  Когда  будет скачек в рампе -кроме мельтешения  циферок -@пафнут ничего не увидит

Это так -лишь бы  было

Одну  вебку под капот с подсветкой- направленную на прикошаченый манометр

Вторую -на панель приборов  - смотрит за спидометроммм  и тахометроммм

Потом просматриваем все показания вместе

И вся  ВАГ группа  -становится в очередь -что бы записаться на диагностику :yes:

 

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Витала сказал:

кроме мельтешения  циферок

Какие циферки?! Какое мельтешение?! Человеческий мозг не воспринимает дискретной информации! Только в науке с целью перевести в аналоговую информацию - график-диаграмму! На выходе усилителя-сдвигателя_уровня от @colorad аналоговый прибор с большой желтой стрелкой и три лампочки - одна красного и две зелёного цвета. Если схему усложнить, то можно - две красного и одна зелёного. В любом случае от зелёного можно отказаться - ни эроплан поди строится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, пафнут сказал:

какие соображения будут?

Нормальная тема. С датчика снимаем сигнал и на АЦП пика. А дальше программная обработка. Все вроде бы норм, но на ходу мельтяшение цифр ловить сложно, поэтому интереснее было бы установка в МК определенного порога, после которого, например включается дополнительный светодиод и сигнализирует о "просадке" давления. А еще лучше ЖК экран и график давления с привязкой к оборотам и километрам, как предложил @Витала

Ещё вариант, стрелочный индикатор с "ленивой" стрелкой для понимания среднего значения давления и несколько светодиодов для индикации пиковых "провалов". Аналогичная схема применялась аудиоаппаратуре, но с той лишь разницей, что индицировались максимальные значения сигнала.

Или вообще, линейка светодиодов: http://cxem.net/sound/raznoe/indicators3.php

Изменено пользователем DoG70

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...