Перейти к содержанию

электронный манометр, как реализовать...


Рекомендуемые сообщения

55 минут назад, DoG70 сказал:

Нормальная тема. С датчика снимаем сигнал и на АЦП пика. А дальше программная обработка. Все вроде бы норм, но на ходу мельтяшение цифр ловить сложно

Да если на пике, то мне убиться хватит обновления в районе 150-200 миллисекунд с милисекундным прерыванием на запрос с ацп а если к пику подключить 2 микросхемы 157ид2, то можно вообще выводить полноценный байт прямо на входы ид2. 255 значений будет убиться. А вот в тонкостях алгоритма мне пока сложно сейчас ориентироваться, самообучением занимаюсь как правило зимой к сожалению((( вот поэтому и прошу помощи в написании кода

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, пафнут сказал:

и самое основное это вопросы:  целесообразно ли реализовать вывод измерений через например pic16f88

целесообразно сначала датчик взять правильный, ну типа с токовым выходом 4-20мА...

1. к импульсным помехам автоэлектрики он относится монопинесуально

2. элементарно реализуются функции наличия/отсутствия датчика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, пафнут сказал:

а если к пику подключить 2 микросхемы 157ид2, то можно вообще выводить полноценный байт прямо на входы ид2.

157 ид2 или к157уд2 или к155ид2? Хотя что то мне подсказывает, что все варианта не верны :spiteful: 

Изменено пользователем DoG70

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 07.08.2018 в 02:48, Vlad90 сказал: Зачем нужен точный цифровой прибор. что бы давление показывал именно в атомосферах? Половина водителей с трудом вообще представляют что такое давление. А ты им точный показометр....  

Нужно именно в атмосферах

Это не для половины водителей а лично для меня, не какой то водитель будет смотреть на показания, а я. Его задача держаться за баранку и нажимать на газ когда я просигнализирую. Опять же повторюсь: этот прибор не будет жить на ПМЖ под капотом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Датчик давления масла от класики жигулей ваз 2106 и показометр с приборки самый простой вариант. Или вот с микроконтроллером с тем же датчиком http://elektro-shemi.ru/cifrovoj_manometr_mk_atmega8_led_2kh3.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, пафнут сказал:

Нужно именно в атмосферах

Это не для половины водителей а лично для меня, не какой то водитель будет смотреть на показания, а я. 

Тем более. Для себя достаточно просто делений 1-2-3-4-5 на шкале. Одно деление - примерно 1 атм, больше ничего не нужно. Тебе важно есть ли провал и очень грубо его оценить - то ли там 1 атм то ли 0,5. Или тебе так важно знать там 0,18 атм провал или 0,19? Конечно нет. Можно и самописец прилепить, который будет все фиксировать с офигенной точностью. Правильно поставленная задача = это половина решения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 7 Август 2018 г. в 17:14, пафнут сказал:

а если к пику подключить 2 микросхемы 157ид2, то можно вообще выводить полноценный байт прямо на входы ид2. 255 значений будет убиться.

1. таких МС не существует

2. выводов пых88 вполне достаточно для организации 4сигментного индикатора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.08.2018 в 01:53, пафнут сказал:

проблема перевести значения в адекватные показания давления 

 Vout=Vcc(1.6*P+0.1)  на цифровом вольтметре будет следующее при 1 кг показания вольтметра будут1.3 вольта

Странная какая-то формула. Если давлению 0…5Bar соответствует выходное напряжение 0,5…4,5в, то по моим расчетам выходит
Uout = 0,8 * P + 0,5.

Возможно,
Uout = Vcc * (1,6 * P + 1,0), где Vcc = 0,5.
или
Uout = Vcc * (0,16 * P + 0,1), где Vcc = 5.

Хотя, при чем тут вообще Vcc? Под Vcc обычно подразумевает напряжение питания. Или у этого датчика выходной сигнал зависит не только от давления, но и от  напряжения питания?

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, avv_rem сказал:

Странная какая-то формула. Если давлению 0…5Bar соответствует выходное напряжение 0,5…4,5в, то по моим расчетам выходит
Uout = 0,8 * P + 0,5.


 

приведу как пример что датчик положения дроссельной заслонки, на любом авто с мех приводом имеет значение на полностью закрытом дросселе порядка 0.5 вольт, а полностью открытый 4.5   Вот кстати график этого датчика взят из первоисточника. HTB1KJ7AA1OSBuNjy0Fdq6zDnVXac.thumb.jpg.087a5380607ded98c56a25ce9099ccd2.jpg

мой график тот что 0-0.5 Mpa

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я правильно понимаю, что на выходе датчика присутствует импульсный сигнал с широтно-импульсной модуляцией и периодом 3 секунды? Если да, то о каком вольтметре речь идти может?

В таком случае и это также бредовая затея, т.к. раньше чем через 3 секунды узнать о просадке вообще ничего нельзя

В 07.08.2018 в 17:14, пафнут сказал:

Да если на пике, то мне убиться хватит обновления в районе 150-200 миллисекунд с милисекундным прерыванием на запрос с ацп

 

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, датчик выдает постоянный аналоговый сигнал с задержкой отклика в 2 миллисекунды, а к чему этот график я и сам не совсем понял

вот выдержка из описания

 

 

 

Технические параметры

Рабочее напряжение: 5,0 в DC

Выходное напряжение: 0,5-4,5 в DC

Рабочий ток: <= 10 мА

Диапазон рабочего давления: 0-0,5 МПа

Самое большое давление: 1,5 МПа

Уничтожитель давления: 3,0 МПа

Рабочая температура. Диапазон: 0-85 градусов Цельсия

Диапазон температур хранения: 0-100 градусов

Погрешность измерения: + _ 1% FSO

Диапазон температур: + _ 3.5% FSO

Время отклика: <= 2,0 MS

Продолжительность цикла: 500000 шт..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, avv_rem сказал:

Uout = Vcc * (0,16 * P + 0,1), где Vcc = 5.

Получается зависит от питания .

Uout  = 5х0.16хP +0.5

Если P =  0-5 

 Uout.мин  = 0.5В

 Uout.мах  = 4.5В

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, colorad сказал:

 

Uout  = 5х0.16хP +0.5

 

эта формула не работает,потому что подставлять значения надо в мегапаскалях:rolleyes:

 

3 часа назад, colorad сказал:

Uout = Vcc * (1,6 * P + 0,1)

(1.6*0.5Мпа+0.1)*5В=как раз имеем те самые 4.5В

(1.6*0.001Мпа+0.1)*5В= имеем начальную точку на графике 0,508В

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, пафнут сказал:

эта формула не работает,потому что подставлять значения надо в мегапаскалях

И эта формула не работает потому, что давление нужно подставлять не в мегапаскалях, а в барах.
1Бар = 100000Па = 100кПа.
Обратите внимание, что применяемая в России 1 техническая атмосфера равна 1кгс/см2 = 98066,5Па, т.е. равна 0,980665Бар.

В описании допущена ошибка. Правильная расчетная формула
Uout = Vcc * (0,16 * P + 0,1), где Vcc = 5.

Выходной сигнал датчика относится к типу ратиометрических. Т.е. выходное напряжение зависит от напряжения питания Vcc.
Подобные датчики других фирм рассчитаны на питание 5в +/- 0,25в и нагрузку более 2,5кОм.

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, avv_rem сказал:

Правильная расчетная формула
Uout = Vcc * (0,16 * P + 0,1), где Vcc = 5.

Выходной сигнал датчика относится к типу ратиометрических. Т.е. выходное напряжение зависит от напряжения питания Vcc.

да пофиг, она нафиг не нужна. у ТС все равно измерение в попугаях дискретах АЦП и вывод на паказометр тоже в попугаях

важен только коэффициент наклона и нулевая точка

включили АЦП в режим калибровки запомнили "ноль" : АЦП = 103 / запомнили

дали давление 5кг (500 дискрет паказометра) : АЦП=921 / запомнили

вычли из 5кг "ноль" получили 818 дискрет

Кн = 500/818 = 0,6112 - коэффициент наклона

формула Р= (АЦП - "ноль") * Кн

ЗЫ и пофиг какое напряжение питания у датчика потому как оно же ИОН для АЦП

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтож вы так прицепились к напряжению питания?:) разве проблема найти стабилизированное питание 5в? Кренки хватит убиться. И как сказал предыдущий оратор в 5 соток-одну десятку- погрешность ничтожно малая и пренебрежимая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему бы схему не слепить из LM3914 ?  КМК  - она специально для этого случая .

  http://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=943

И светодиоды можно подписать как угодно .  Есть вариант МС с логарифмической шкалой .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, colorad сказал:

Почему бы схему не слепить из LM3914 

 

Я уже думал об этом:D но в данном случае склонялся на 10 шт lm324 чтобы каждый оу настраивался своим подстроечником. Но и Ваша схема на одном оу очень хорошо себя показала, правда в протеусе но все же... подобрал ос поточнее и добился точности в 5 соток. Спасибо Вам за идеи, на них и остановлюсь. Сделаю сначала на одном оу как Вы писали выше, если не понравится быстродействие- сделаю на lm-ках, на них конечно визуализация отклика будет на высоте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Опробовал сегодня на работу и быстродействие. Всё более чем отлично. Ссылки на датчик и файл печатки. Зимой запихаю всё подробно в блог.

1540320732007-1493285903.jpg

IMG_20181023_213708.jpg

IMG_20181023_213655.jpg

VID_20181023_213821.3gp

в спринте микросхема начерчена неправильно, переворот на 180 град обязательно. 

pres1.lay6

ссылка на датчик

ссылка на lm324

ссылка на подстроечники

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока с жалобами не приезжали, но при испытании когда стучал резиновым молотком по шлангу, то на десятку отрабатывал четко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...