пафнут

электронный манометр, как реализовать...

44 сообщения в этой теме

пафнут    15

доброго времени суток форумчане, занимаюсь автоэлектрикой и диагностикой и при оживлении очередного трупа в виде форд фокуса столкнулся со сложностью не очень то и удобного измерения давления в топливной рампе во время движения, нет возможности протянуть длинный шланг из под капота в салон, да и не очень то это правильно в плане пожарной безопасности. Идея такова: под капотом в разрыв магистрали будет стоять датчик давления(трёхпроводной) с питанием 5в  и на сигнальном проводе будет выдавать напряжение 0.5-4.5в от 0 до 5кг^см2 соответственно. датчик тут

и самое основное это вопросы:  целесообразно ли реализовать вывод измерений через например pic16f88 на трехразрядный(двухразрядный) семисигментный дисплей, в принципе 2 разряда достаточно, ведь одного знака после запятой хватит с лихвой. 

приветствуются , те кто поможет код написать, не за бесплатно конечно....

какие соображения будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vlad90    71

Какие еще ПИКи? Какие коды? Чем проще тем лучше и надежнее. Есть аналоговый сигнал 0.5-4.5в - ставишь обычный стрелочный вольтметр и все. Очень хочется нанотехнологий? Ставь копеечный китайский цифровой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пафнут    15

как вы думаете будет вести себя стрелочный вольтметр на наших чудо дорогах?<_<

13 минуты назад, Vlad90 сказал:

 Ставь копеечный китайский цифровой.

в том то и дело что не проблема снимать показания напряжения, а проблема перевести значения в адекватные показания давления 

 Vout=Vcc(1.6*P+0.1)  на цифровом вольтметре будет следующее при 1 кг показания вольтметра будут1.3 вольта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

Витала    96

Он ведь не будет жить в машине -постоянно 

Проверил и лег на  полочку -отдыхать

Не знаю как поведет себя датчик на  инерционность  механика -есть механика

Вебку  -под капот  и  пусть  следит за стрелкой манометра:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пафнут    15
6 минут назад, Витала сказал:

Он ведь не будет жить в машине -постоянно  

Не знаю как поведет себя датчик на  инерционность  механика -есть механика

 

 

нет не будет

а что датчику сделается? там тупо пьеза стоит и никаких подвижных деталей, а вот стрелочный вольтметр будет прыгать как умолишенный

Изменено пользователем пафнут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Витала    96

В рампе поддерживается  практически постоянное  давление

Пусть при экстремальном разгоне оно упадет - но насколько ?

И стрелка это -отобразит более  четче -чем  сегментный  индикатор

Как говорится  - дело  вкуса )))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vlad90    71
57 минут назад, пафнут сказал:

в том то и дело что не проблема снимать показания напряжения, а проблема перевести значения в адекватные показания давления 

Диссертацию на ходу писать? Показания снимать круглосуточно каждые 2 минуты и в блокнот заносить? Как часто и с какой точностью это нужно? Вспомни разные приборы. в которых даже цифры условные, просто есть красный и зеленый сектор. Так и тут, да наплевать какие именно цифры покажет, рядом бумажка приклеена в которой написано. что например цифры от 20 до 50 - это хорошо, остальное плохо. Зачем нужен точный цифровой прибор. что бы давление показывал именно в атомосферах? Половина водителей с трудом вообще представляют что такое давление. А ты им точный показометр....  Сделать можно все что угодно, но сколько это будет стоить? Какая будет надежность? Может просто пищалку вывести. которая запищит когда нужно? Или просто лампочку? Сначала сами себе создаем трудности. а потом героически их пытаемся преодолеть.

Не забывай истоков.. найди Жигули любые, посмотри на их датчик давления. Отличный прибор, всех всегда устраивал.

Изменено пользователем Vlad90

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пафнут    15

накой мне нужен листик бумаги? мне нужно видеть проваливается ли давление и если да, то НАСКОЛЬКО сильно и не в вольтах а в килограммах

на тазике например с обраткой давление 2.5 кг на хх, а  на ваговской группе 3.8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Витала    96
13 минуты назад, пафнут сказал:

накой мне нужен листик бумаги?

Вам@Vlad90  предложил его в качестве размечаной   шкалы вокруг  стрелки :)

Это лучше чем не корректный  пересчет

Изменено пользователем Витала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пафнут    15

я ж говорю, аналоговый показометр в корне не подходит, писал ведь выше:rolleyes:

22 минуты назад, Vlad90 сказал:

.

Не забывай истоков.. найди Жигули любые, посмотри на их датчик давления. Отличный прибор, всех всегда устраивал.

 как на этом"дубовом"  датчике от жигулей увидеть провал в 0.3 кг? а 0.3 уже очень критичный провал

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Витала    96

так ведь вы же за основу берете    аналоговый  датчик и отказываетесь  от аналогового показометра

18 минут назад, пафнут сказал:
36 минут назад, Витала сказал:

 

И стрелка это -отобразит более  четче -чем  сегментный  индикатор

 

 

 мне нужно видеть проваливается ли давление и если да, то НАСКОЛЬКО сильно и не в вольтах а в килограммах

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пафнут    15

писал же выше что в аналоговом ДАТЧИКЕ используется пьезо пластина которая от внешних факторов зависит ничтожно мало, вот поэтому мне и необходимо реализация на мк 

7 минут назад, Витала сказал:

так ведь вы же за основу берете    аналоговый  датчик и отказываетесь  от аналогового показометра

 

 

2 часа назад, пафнут сказал:

доброго времени суток форумчане,........... столкнулся со сложностью не очень то и удобного измерения давления в топливной рампе во время движения, нет возможности протянуть длинный шланг из под капота в салон, да и не очень то это правильно в плане пожарной безопасности.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nvju1967    41

А может сначала попробовать по проще. АИР-10 (датчик давления) + ИРТ5920Н (измеритель регулятор) взять напрокат у кого нибудь из знакомых. А там будет видно стоит ли городить что-то свое.

А в общем многие правы давление в рампе постоянное, за исключением при большой мощности двигателя. В электронных бензонасосах стоит клапан поддержания давления (он часто сбрасывает).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
colorad    428
2 часа назад, пафнут сказал:

 Vout=Vcc(1.6*P+0.1) 

Дифференциальный усилитель .

4 часа назад, пафнут сказал:

с питанием 5в  и на сигнальном проводе будет выдавать напряжение 0.5-4.5в от 0 до 5кг^см2

С полным размахом выходного напряжение ( или транзистором на выходе )

3 часа назад, Vlad90 сказал:

Ставь копеечный китайский цифровой.

Копеечные неточны .   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пафнут    15
2 часа назад, colorad сказал:

Дифференциальный усилитель .

 

вот с этого места поподробнее:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
colorad    428

Со временем плохо , сейчас занят по работе ... посмотрите в гугле . Ставите усиление 1.6 и смещение 0.1 . Инфы полно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пафнут    15

идея ясна, только как реализовать в оу стартовую точку отсчета в 0.5 в ?

может только диодом:unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость гость   
Гость гость
1 час назад, пафнут сказал:

может только диодом:unsure:

...Зенера! Любым термостабильным + делитель напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
colorad    428
8 часов назад, пафнут сказал:

 Vout=Vcc(1.6*P+0.1)

я эту формулу не так понял и она неправильная и не о том ,  0,1  - это превышение питания над выходным напряжением 

------------

Если исходить из этого

9 часов назад, пафнут сказал:

0.5-4.5в от 0 до 5кг^см2

Получается такая схема .

Начальный уровень V3 (0.5В) зададите низкоомным делителем , коэффициент передачи при необходимости скорректируете  резисторами обратной связи . 

5b69402515e93_.thumb.png.c4898cd3f701dea21f1a2b9a64c28140.png

Синий вход - 0.5- 4.5 .

Зеленый выход .

Вольтметр подключите к R3 .

Изменено пользователем colorad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость гость   
Гость гость
48 минут назад, Витала сказал:

И  потом мерить погоду   на Марсе :)

?????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Витала    96

@Гость гость  .........@coloradпривел схемку которая  поможет @пафнут

Но когда дело коснется  практики -железа  Когда  будет скачек в рампе -кроме мельтешения  циферок -@пафнут ничего не увидит

Это так -лишь бы  было

Одну  вебку под капот с подсветкой- направленную на прикошаченый манометр

Вторую -на панель приборов  - смотрит за спидометроммм  и тахометроммм

Потом просматриваем все показания вместе

И вся  ВАГ группа  -становится в очередь -что бы записаться на диагностику :yes:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость гость   
Гость гость
10 минут назад, Витала сказал:

кроме мельтешения  циферок

Какие циферки?! Какое мельтешение?! Человеческий мозг не воспринимает дискретной информации! Только в науке с целью перевести в аналоговую информацию - график-диаграмму! На выходе усилителя-сдвигателя_уровня от @colorad аналоговый прибор с большой желтой стрелкой и три лампочки - одна красного и две зелёного цвета. Если схему усложнить, то можно - две красного и одна зелёного. В любом случае от зелёного можно отказаться - ни эроплан поди строится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
DoG70    164
15 часов назад, пафнут сказал:

какие соображения будут?

Нормальная тема. С датчика снимаем сигнал и на АЦП пика. А дальше программная обработка. Все вроде бы норм, но на ходу мельтяшение цифр ловить сложно, поэтому интереснее было бы установка в МК определенного порога, после которого, например включается дополнительный светодиод и сигнализирует о "просадке" давления. А еще лучше ЖК экран и график давления с привязкой к оборотам и километрам, как предложил @Витала

Ещё вариант, стрелочный индикатор с "ленивой" стрелкой для понимания среднего значения давления и несколько светодиодов для индикации пиковых "провалов". Аналогичная схема применялась аудиоаппаратуре, но с той лишь разницей, что индицировались максимальные значения сигнала.

Или вообще, линейка светодиодов: http://cxem.net/sound/raznoe/indicators3.php

Изменено пользователем DoG70

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...