Перейти к содержанию

Нужна помощь со схемкой на MOSFET


JonBlack

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Нужна помощь со схемкой.

Одна на pnp и вторая на npn транзисторе. Вместо резистора 1.2к и светодиода должна быть форсунка на 12 вольт. "+" у всех форсунок общий и "-" у форсунок управляющий.

Смысл схемы прост. К форсунке подключен "+12в". При подаче "-" схема должна коммутировать через ключ на MOSFET "-" на форсунку.
На машине у знакомого не работает две форсунки - в мозгах ключи пробило, вот и нужно запитать две форсунки с третьего ключа через MOSFET.

Просто какая из двух моих схемок будет работать как нужно мне не понятно - не силён в построении схем. Может вообще там половина номиналов не такая как нужна.

1.jpg

2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Первая точно работать не будет. Полевик может даже не открыться полностью, т.к. на его затворе будет всего около 5 В. 

Но обе какие-то "мутные". Типа левой пяткой правое ухо через затылок.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

17 минут назад, JonBlack сказал:

не силён в построении схем

 

11 минуту назад, Falconist сказал:

Первая точно работать не будет. Полевик может даже не открыться полностью, т.к. на его затворе будет всего около 5 В. 

Но обе какие-то "мутные". Типа левой пяткой правое ухо через затылок.

Что самое интересное, в мультисиме они работают обе, вот только мне кажется, что они:

11 минуту назад, Falconist сказал:

обе какие-то "мутные". Типа левой пяткой правое ухо через затылок.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

46 минут назад, JonBlack сказал:

в мозгах ключи пробило

Т.е. делается обводная схема с кнопкой?

Если через Кл и так весь ток будет идти, то почему не сделать питание форсунок напрямую от Кл? Смысл использования еще 2 транзисторов непонятен:unknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТС хотя-бы изучил схемотехнику выходных каскадов управления форсунками. А то с наскоку и без понятия - даже с чужой помощью браться бесполезно. Непрофессиональное вырезание аппендикса по советам знакомых и друзей...

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. В бортовике Motronic всего 6 ключей на 6 форсунок. 1 и 3 форсунки не работают из за пробитых ключей, которые находятся в микросхеме-сборке. Заменить микросхему с ключами просто не реально - она выполнена на керамической основе и приклеена намертво к радиатору. Получается рабочие ключи 2,4,5,6 у этой микросхемы-сборки. "+" у всех форсунок общий, а микросхема-сборка подаёт "-" на форсунки. Впрыск через форсы поочерёдный - срабатывают форсы 1,2,3 и затем 4,5,6. Собственно живой ключ только 2 форсы на первый такт впрыска. Вот и требуется сделать коммутацию "-", чтобы этот ключ в микросхеме-сборке не погорел от нагрузки на 3 форсунки. Т.е. на 2 форсунку когда начинает идти "-", то через MOSFET "-" подавался бы на форсунки 1 и 3. Как то так, надеюсь не запутал)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, JonBlack сказал:

живой ключ только 2 форсы

Самое простое - на остальные форсунки поставить 1 реле (форсунки запараллелить), питание реле от живого ключа. И ничего городить не придется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, JonBlack сказал:

Т.е. на 2 форсунку когда начинает идти "-", то через MOSFET "-" подавался бы на форсунки 1 и 3. Как то так, надеюсь не запутал)

Напутал . В первой схеме с  фазой выхода .

Во второй с фазой правильно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот как часто включаются форсунки: раз в секунду, раз в минуту, раз в неделю? Или, например, с каждым оборотом вала по пять раз?

Глупый вопрос. Но всё-таки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле не вариант. Дребезг контактов, скорость срабатывания..

Запаралеллить то их и нужно, но только после доп.ключа. Оставшийся живой ключ в микросхеме-сборке может просто не выдержать 3 форсунки на одном ключ-канале.

Изменено пользователем JonBlack
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПС. Ага: @vg155 уже показал - раз за два оборота.

@harvester : какое реле???

@harvester Нужно с логикой работы разобраться: в верхней схеме светодиод загорится при подаче напряжения на базу от 7 до 12В (при 0...7В не будет светиться - условно), а в верхней схеме - от 11,3В и ниже - будет (от 11,31 до 12В - не будет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vg155 сказал:

Хотите сказать, что воспламенение происходит одновременно в нескольких цилиндрах?

В Вашей, @vg155 , таблице-диаграмме работы шестицилиндрового четырёхтактного двигателя ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ работы цилиндров 153624. Без совмещения во времени. А вот у двигателя, что у @JonBlack , никто не знает. Даже, наверное, сам @JonBlack не знает. А ситуация тем временем становится ещё более запутанной, т.к. @hakhak сказал, что форсунки включаются один раз в сутки. Ну или два - когда завести двиг. нужно. И включаются, кажется, все одновременно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем на Motronic 3.1 как то так...

Система управления Motronic 3.1. Цифровая система управления двигателем является модернизацией систем Motronic типов 1.3,1.1, М1.7.

Каждая форсунка управляется отдельным выходным каскадом ЭБУ. Этим достигаются точность дозировки впрыскиваемого топлива и быстрая реакция системы на изменения нагрузки двигателя. Во время пуска и сразу же после пуска двигателя (начиная с частоты вращения коленчатого вала около 600 мин"1) впрыск топлива происходит отдельно в каждый цилиндр через каждые 120° угла поворота коленчатого вала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, JonBlack сказал:

впрыск топлива происходит отдельно в каждый цилиндр через каждые 120° угла поворота коленчатого вала.

Всё прояснилось!

@JonBlack Совмещать впрыск можно. Но работать не будет. Т.е. будет, на 4-х цилиндрах из 6-и. Что будет делать топливо в оставшихся 2-х цилиндрах, впрыснутое "не туда и не в то время"? Но до СТО доехать можно. Доехать лучше как есть, без доработок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Гость карно сказал:

Но работать не будет

Дык с утра на это намекаю.:D

 

44 минуты назад, Гость карно сказал:

до СТО доехать можно

А смысл? В сервисе кто-то будет в ЭБУ копаться? Замена на мозги с разбора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, vg155 сказал:

 Замена на мозги с разбора.

Если повезет

Если не повезет то новые под заказ по сумасшедшим ценам

Изменено пользователем Трансформатор 220В
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том то и дело, что нет на разборах такого бортовика. Уже понял что форсы не запарралелить.

Пробую щас идти другим путём с заменой микросхемы-ключа (драйвера).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, vg155 сказал:

Лучше не лезть, пока хуже не сделал.

Да куда тут хуже то.

 

Всем спасибо, кто откликнулся! Тему можно закрывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Починил уже мозги.

Выпилил один из драйверов с куском радиатора из платы донора (их там 3). Выпилил болгаркой драйвер и часть радиатора подопытного бортовика. Приклеил на термо-герметик выпиленный драйвер (с куском радиатора) на радиатор подопытного бортовика. Всё работает!

На родных мозгах не работала 1 форса - её просто лило постоянно, на доноре 1 форса не открывалась, а 3 форсу лило постоянно. 3 одинаковых драйвера вклеенные в радиатор управляют всеми датчиками и бензонасосом, но проблемы почему то у обоих только по форсам.

20180808_140652.jpg

20180808_145244.jpg

20180808_145333.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...