JonBlack

Нужна помощь со схемкой на MOSFET

33 сообщения в этой теме

JonBlack    1

Здравствуйте. Нужна помощь со схемкой.

Одна на pnp и вторая на npn транзисторе. Вместо резистора 1.2к и светодиода должна быть форсунка на 12 вольт. "+" у всех форсунок общий и "-" у форсунок управляющий.

Смысл схемы прост. К форсунке подключен "+12в". При подаче "-" схема должна коммутировать через ключ на MOSFET "-" на форсунку.
На машине у знакомого не работает две форсунки - в мозгах ключи пробило, вот и нужно запитать две форсунки с третьего ключа через MOSFET.

Просто какая из двух моих схемок будет работать как нужно мне не понятно - не силён в построении схем. Может вообще там половина номиналов не такая как нужна.

1.jpg

2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 113

Первая точно работать не будет. Полевик может даже не открыться полностью, т.к. на его затворе будет всего около 5 В. 

Но обе какие-то "мутные". Типа левой пяткой правое ухо через затылок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JonBlack    1
17 минут назад, JonBlack сказал:

не силён в построении схем

 

11 минуту назад, Falconist сказал:

Первая точно работать не будет. Полевик может даже не открыться полностью, т.к. на его затворе будет всего около 5 В. 

Но обе какие-то "мутные". Типа левой пяткой правое ухо через затылок.

Что самое интересное, в мультисиме они работают обе, вот только мне кажется, что они:

11 минуту назад, Falconist сказал:

обе какие-то "мутные". Типа левой пяткой правое ухо через затылок.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
harvester    45
46 минут назад, JonBlack сказал:

в мозгах ключи пробило

Т.е. делается обводная схема с кнопкой?

Если через Кл и так весь ток будет идти, то почему не сделать питание форсунок напрямую от Кл? Смысл использования еще 2 транзисторов непонятен:unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

vg155    442
1 час назад, JonBlack сказал:

нужно запитать две форсунки с третьего ключа через MOSFET.

Ничего не понял.:blink: Что есть "третий ключ"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vslz    376

ТС хотя-бы изучил схемотехнику выходных каскадов управления форсунками. А то с наскоку и без понятия - даже с чужой помощью браться бесполезно. Непрофессиональное вырезание аппендикса по советам знакомых и друзей...

Изменено пользователем Vslz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JonBlack    1

Нет. В бортовике Motronic всего 6 ключей на 6 форсунок. 1 и 3 форсунки не работают из за пробитых ключей, которые находятся в микросхеме-сборке. Заменить микросхему с ключами просто не реально - она выполнена на керамической основе и приклеена намертво к радиатору. Получается рабочие ключи 2,4,5,6 у этой микросхемы-сборки. "+" у всех форсунок общий, а микросхема-сборка подаёт "-" на форсунки. Впрыск через форсы поочерёдный - срабатывают форсы 1,2,3 и затем 4,5,6. Собственно живой ключ только 2 форсы на первый такт впрыска. Вот и требуется сделать коммутацию "-", чтобы этот ключ в микросхеме-сборке не погорел от нагрузки на 3 форсунки. Т.е. на 2 форсунку когда начинает идти "-", то через MOSFET "-" подавался бы на форсунки 1 и 3. Как то так, надеюсь не запутал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
harvester    45
32 минуты назад, JonBlack сказал:

живой ключ только 2 форсы

Самое простое - на остальные форсунки поставить 1 реле (форсунки запараллелить), питание реле от живого ключа. И ничего городить не придется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
colorad    428
1 час назад, JonBlack сказал:

Т.е. на 2 форсунку когда начинает идти "-", то через MOSFET "-" подавался бы на форсунки 1 и 3. Как то так, надеюсь не запутал)

Напутал . В первой схеме с  фазой выхода .

Во второй с фазой правильно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость карно   
Гость карно

А вот как часто включаются форсунки: раз в секунду, раз в минуту, раз в неделю? Или, например, с каждым оборотом вала по пять раз?

Глупый вопрос. Но всё-таки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JonBlack    1

Реле не вариант. Дребезг контактов, скорость срабатывания..

Запаралеллить то их и нужно, но только после доп.ключа. Оставшийся живой ключ в микросхеме-сборке может просто не выдержать 3 форсунки на одном ключ-канале.

Изменено пользователем JonBlack

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость карно   
Гость карно

ПС. Ага: @vg155 уже показал - раз за два оборота.

@harvester : какое реле???

@harvester Нужно с логикой работы разобраться: в верхней схеме светодиод загорится при подаче напряжения на базу от 7 до 12В (при 0...7В не будет светиться - условно), а в верхней схеме - от 11,3В и ниже - будет (от 11,31 до 12В - не будет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vg155    442

Хотите сказать, что воспламенение происходит одновременно в нескольких цилиндрах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hakhak    26

попарно-параллельный(в 4х цилиндровом) впрыск насколько помню используется только при запуске, дальше думайте сами что получится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость карно   
Гость карно
1 час назад, vg155 сказал:

Хотите сказать, что воспламенение происходит одновременно в нескольких цилиндрах?

В Вашей, @vg155 , таблице-диаграмме работы шестицилиндрового четырёхтактного двигателя ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ работы цилиндров 153624. Без совмещения во времени. А вот у двигателя, что у @JonBlack , никто не знает. Даже, наверное, сам @JonBlack не знает. А ситуация тем временем становится ещё более запутанной, т.к. @hakhak сказал, что форсунки включаются один раз в сутки. Ну или два - когда завести двиг. нужно. И включаются, кажется, все одновременно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JonBlack    1

В общем на Motronic 3.1 как то так...

Система управления Motronic 3.1. Цифровая система управления двигателем является модернизацией систем Motronic типов 1.3,1.1, М1.7.

Каждая форсунка управляется отдельным выходным каскадом ЭБУ. Этим достигаются точность дозировки впрыскиваемого топлива и быстрая реакция системы на изменения нагрузки двигателя. Во время пуска и сразу же после пуска двигателя (начиная с частоты вращения коленчатого вала около 600 мин"1) впрыск топлива происходит отдельно в каждый цилиндр через каждые 120° угла поворота коленчатого вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость карно   
Гость карно
2 минуты назад, JonBlack сказал:

впрыск топлива происходит отдельно в каждый цилиндр через каждые 120° угла поворота коленчатого вала.

Всё прояснилось!

@JonBlack Совмещать впрыск можно. Но работать не будет. Т.е. будет, на 4-х цилиндрах из 6-и. Что будет делать топливо в оставшихся 2-х цилиндрах, впрыснутое "не туда и не в то время"? Но до СТО доехать можно. Доехать лучше как есть, без доработок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vg155    442
43 минуты назад, Гость карно сказал:

Но работать не будет

Дык с утра на это намекаю.:D

 

44 минуты назад, Гость карно сказал:

до СТО доехать можно

А смысл? В сервисе кто-то будет в ЭБУ копаться? Замена на мозги с разбора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, vg155 сказал:

 Замена на мозги с разбора.

Если повезет

Если не повезет то новые под заказ по сумасшедшим ценам

Изменено пользователем Трансформатор 220В

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JonBlack    1

В том то и дело, что нет на разборах такого бортовика. Уже понял что форсы не запарралелить.

Пробую щас идти другим путём с заменой микросхемы-ключа (драйвера).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JonBlack    1
19 минут назад, vg155 сказал:

Лучше не лезть, пока хуже не сделал.

Да куда тут хуже то.

 

Всем спасибо, кто откликнулся! Тему можно закрывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vg155    442
2 часа назад, JonBlack сказал:

Да куда тут хуже то

Есть куда, мозги не только впрыском командуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JonBlack    1

Починил уже мозги.

Выпилил один из драйверов с куском радиатора из платы донора (их там 3). Выпилил болгаркой драйвер и часть радиатора подопытного бортовика. Приклеил на термо-герметик выпиленный драйвер (с куском радиатора) на радиатор подопытного бортовика. Всё работает!

На родных мозгах не работала 1 форса - её просто лило постоянно, на доноре 1 форса не открывалась, а 3 форсу лило постоянно. 3 одинаковых драйвера вклеенные в радиатор управляют всеми датчиками и бензонасосом, но проблемы почему то у обоих только по форсам.

20180808_140652.jpg

20180808_145244.jpg

20180808_145333.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...