Андрей Падчин

Усилить импульсы от Raspberry Pi

32 сообщения в этой теме

Добрый день всем. Помогите разобраться с одним вопросом. Внедряю в автомобиль Raspberry Pi. Мало ли кто не в курсе, можно назвать его микроконтроллером. Проблема в том, что нужно управлять в автомобиле компрессором кондиционера с помощью ШИМ. Уровень сигнала у него 3.3В. А машине нужно 12В. Подскажите, как увеличить уровень сигнала, для формирования нужных мне 12В. И нужно ли делать развязку с помощью оптопары или еще как-то? Ведь ноги у контроллера не защищены. Заранее благодарю.

ps Если не затруднит, желательно подробнее, так как уровень пока начальный и знаний и опыта. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMXO    1 357

пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что...? :)

компрессор кондиционера это сколько? а управление ШИМ по плюсу или по минусу? 

тогда и ответы соответствующие: гугл -> mosfet , high-speed mosfet drivers

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    3 120

А ещё убедится, что двигатель компрессора действительно можно ШИМить. Не со всяким механизмом этот фокус проходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mr_smit    30
7 часов назад, Андрей Падчин сказал:

нужно управлять в автомобиле компрессором кондиционера с помощью ШИМ.

Вы разберитесь что вам на самом деле надо. Ерунда написана. Может имеется ввиду включать электромагнитную муфту кондиционера? Так там нафиг ШИМ не нужен. Поставьте обычное реле. И вообще этим должен заниматься блок климата. Нечего там распберри делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

10 часов назад, mr_smit сказал:

Вы разберитесь что вам на самом деле надо. Ерунда написана. Может имеется ввиду включать электромагнитную муфту кондиционера? Так там нафиг ШИМ не нужен. Поставьте обычное реле. И вообще этим должен заниматься блок климата. Нечего там распберри делать.

Ваши знания об автомобильных кондеях устарели. И нет у меня блока климата родного. Компрессор с клапаном производительности с Toyota Crown Majesta. Управляется ШИМ.

Raspberry по температуре снаружи, в салоне, наличию солнца регулирует производительность компрессора. Это не renault logan

Изменено пользователем Андрей Падчин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Dr. West сказал:

А ещё убедится, что двигатель компрессора действительно можно ШИМить. Не со всяким механизмом этот фокус проходит.

Можно и нужно. Вопрос в импульсах и их усилении.

Изменено пользователем Андрей Падчин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMXO    1 357

жаль что мы так и не услышали начальника транспортного цеха...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже жаль, хоть я и не знаю, о ком речь..

4 часа назад, IMXO сказал:

жаль что мы так и не услышали начальника транспортного цеха...

Кстати спасибо за наводку про google. Нужно знать, что искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMXO    1 357

о топикстартере , ему во втором посте два наводящих вопроса задали , а он молчит как рыба об лёд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял, не дурак. Значит ток для клапана производительности мне не известен. Могу позже сопротивление катушки замерить, если там катушка, конечно. Но думаю, раз клапан то катушка. Второе - управление по плюсу. И все таки думаю нужно гальваническую развязку делать. Смотрел в сторону операционного усилителя. Может это оно? Еще нашел по Вашей наводке вот это: TPS2816
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
musa56    181
9 минут назад, Андрей Падчин сказал:

 по Вашей наводке вот это: TPS2816

Ну и зачем такие сложности. И опять же 2А хватит? Плюс вы же хотели гальваническую развязку. Тут нужен простой драйвер с опторазвязкой и полевик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2а думаю хватит. А если не сложно, можно как-то схемку набросать? Или на словах, куда полевик и какой драйвер, ну или типа того. Я пока в самых низах ползаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
musa56    181
1 час назад, Андрей Падчин сказал:

 Я пока в самых низах ползаю.

Ну тогда может стоит начать с чего то попроще. И опять же определитесь с задачей. Просто включить совсем простая задача. Но управлять по ШИМу не так просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMXO    1 357
4 часа назад, Андрей Падчин сказал:

Могу позже сопротивление катушки замерить, если там катушка, конечно.

и индуктивность тоже, и частоту ШИМа, и требования на скорость открытия/закрытия

4 часа назад, Андрей Падчин сказал:

Второе - управление по плюсу

уверен? те у тебя катушка подключена к массе?

 

4 часа назад, Андрей Падчин сказал:

А если не сложно, можно как-то схемку набросать? Или на словах, куда полевик и какой драйвер, ну или типа того.

набросать не сложно, только понимаешь в чем проблема , что бы что-то набросать нужно знать требования к выходным параметрам , исходя из них выбирается мосфет(а может и не мосфет), а к нему подбирается драйвер.

А вы мил чел ведете себя как партизан на допросе

6 часов назад, Андрей Падчин сказал:

Еще нашел по Вашей наводке вот это: TPS2816

TC4420, TC4429

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
musa56    181
1 час назад, IMXO сказал:

TC4420, TC4429

Ну да. Это ближе. Но он хотел изолированный. А это что то типа FOD3184

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMXO    1 357

в чем скрытый смысл применения изолированного , кроме хотелки ТС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
musa56    181
39 минут назад, IMXO сказал:

в чем скрытый смысл применения изолированного

Основной смысл в разделении питаний силовой и цифровой части что повышает помехозащищенность и устойчивость основной схемы. Тоесть помехи в силовой части не будут влиять на основную схему. Ну и в случае каких нибудь неприятностей в силовой часть основная схема не сгорит.

Изменено пользователем musa56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMXO    1 357

:) те хотите сказать, что ИП сможет пройти со стока мосфета через выход драйвера на выход МК ???

или в авто питание МК и питание силовой части это разные источники питания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, IMXO сказал:

в авто питание МК и питание силовой части это разные источники питания?

Как вариант могут быть разного рода. Например powerbank для малины и генератор для автомобиля самого. Но это просто как вариант.

 

6 часов назад, IMXO сказал:

требования к выходным параметрам

Частота будет 200 Гц, амплитуда сигнала 12В, ну или сколько там генератор автомобильный выдаст. Мощность этого клапана мне неизвестна, и можно только предположить, что не большая. Ну может 10-50 Вт. Как то так. В принципе этот клапан работает (открывается полностью), если тупо на него 12 В подать. Но недолго правда. Есть вероятность выхода из строя.

6 часов назад, IMXO сказал:

катушка подключена к массе?

Да

6 часов назад, IMXO сказал:

частоту ШИМа

200 Hz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
musa56    181
11 час назад, IMXO сказал:

 в авто питание МК и питание силовой части это разные источники питания?

По хорошему да. Питание в авто с кучей  помех и может наводить на Raspberry. Как вариант поставить DC-DC с простеньким фильтром по входу. И потом питание Raspberry далеко не 14 вольт которое может быть в авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приколисты.

Для борьбы с возможными помехами, Вы готовы внести в бортовую сеть еще кучу источников помех. Например DC/DC. Какой смысл делать развязку питания, если общая шина будет одна?

Еще меньший смысл ставить Raspberry для управления клапаном кондиционера, а потом героически бороться с преобразователем уровней управляющих сигналов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMXO    1 357
Только что, Геннадий сказал:

Какой смысл делать развязку питания, если общая шина будет одна?

никакой, о чем и намекалось ранее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Геннадий сказал:

Еще меньший смысл ставить Raspberry для управления клапаном кондиционера

Он там будет еще много чем управлять. Например коррекция спидометра и тахометра как вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...