Стальной

Глюк ПЧ ABB ASC150 03E

6 сообщений в этой теме

Всем здравие!

Принесли сабж 0,75 кВт. По словам хозяев, дернули за силовой кабель и частотник вылетел в ошибку.

Начал разбираться. Увидел, что на корпусе около питающих клемм в скобочках указаны клеммы для однофазного подключения. Подключил на 220, в нагрузку двигатель 180 Вт треугольником. Ошибок в подключении нет. Сетевое напряжение 230/390 В.При подаче питания на вход вылетела ошибка 0035 (Неправильное подключение кабеля питания и кабеля двигателя (кабель сетевого питания подключен к клеммам привода, предназначенным для подключения двигателя). Я отключил параметр 3023, который проверяет на неправильное подключение. Повторный старт дал ошибку 0016 (замыкание на землю двигателя или его кабеля). Аналогично отключил параметр 3017. После этого двигатель заработал, все вроде бы чётко.

НО у хозяев всё это дело подключалось на 380, поэтому я решил подать 380 (мотор звездой). К тому же, как я понял из маркировки, этот привод как раз рассчитан на 3 фазы, а не одну. Результат - ошибка 0002 (превышено напряжение звена постоянного тока). Отключение контролирующей функции (2005 кажется) уже ошибку не сняло. В параметрах посмотрел, какое напряжение он видит там  - 987 В!!!

Вернув 220 на вход, снова просмотрел параметры - на звене постоянного тока он видит 550 В или около того (прыгает в зависимости от частоты на выходе). Посмотрел ток - 0,7 А. Не многовато ли для ненагруженного мотора 180 Вт? Клещами намерил 0,4 А, но это может быть не точно, ибо после частотника срач, а не синусоида.

Плату внутри пока только осматривал - никаких видимых повреждений, в том числе около силовых клемм. Еще промерил электролиты не выпаивая - в пределах нормы.

Сорри за многобукв. Если кто натыкался - поделитесь опытом лечения. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
E_C_C    86

Для начала сбросить до заводских параметров и настроить  заново, неизвестно кто там и что до вас настраивали, перед сбросом желательно  сохранить набор параметров , если , конечно ,есть такая функция.

Ток с частотника на хх выше чем при прямом включении от сети, опять же 0,7А это ток звена постоянного тока или ток в фазе ?

посмотрите параметры торможения, может быть ему требуется тормозной резистор , для сброса излишка энергии. какое напряжение на звене постоянного тока без вращения двигателя , в режиме ожидания ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, E_C_C сказал:

какое напряжение на звене постоянного тока без вращения двигателя , в режиме ожидания ?

Без старта двигателя. 

Ток измерялся частотником и мной на одной фазе двигателя при включении треугольник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
paul-th    7

Я так подозреваю, что похоже неисправен датчик напряжения, а где он и как реализован не могу знать. 

А возможно и ещё что то , слишком много вы защит отключили.

Мощность уж слишком маленькая, никто на такие мощности ПЧ не ремонтирует, ремонт выливается в цену нового ПЧ.

Изменено пользователем paul-th

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От конденсаторов после моста идет цепочка резисторов, думаю, это и есть делитель для измерения напруги. Но резисторы целы. Напряжение на конденсаторах в норме. IGBT-модуль цел, как и мост, расположенный в этой же микросборке.

Плата многослойная, наверное на внутренних слоях обрыв. Схему, как я понимаю, искать бессмысленно.

@paul-th Ну этот малыш 10к стоит, как-никак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
paul-th    7

А вы займитесь его ремонтом, отремонтируйте, посчитайте затраты и дайте заказчику гарантию на ваш ремонт, а потом и сравнивайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • как- же мне не хватает сейчас снайперки.... Вот долгими длинными вечерами этим  и займусь)))  До Нового года можно ещё шурфиться спокойно- зимой не пахнет)
    • Так это ремонтируется.Именно в СЦ -капнул маслеца ,движок дёрнулся-уже хорошо-меняй движок.Не..нууу...можно и старому жиСНь продлить!!!А смысл?
    • Да, шурфинг - интересный вид поиска, иногда приносит очень сильные результаты. Но тяжелый, трудоёмкий. И можно попасть на порожняк. Но когда времена свободного поиска закончатся (а это, увы, уже близко...) то деваться будет некуда - пойдём шурфить. Пока что присматриваем места для такой деятельности, вспоминаем, где было много находок и должны ещё быть в глубине. Но не теряем надежды, что и свободного поиска у нас хватит лет ещё на пару, хотя бы...
    • А если перенести вызов rand(); в тело функции main?
    • Недавно гуляя неподалёку от дачи, забрался в непролазную чащу , а точнее на берег старого русла некогда протекавшей тут реки и к своему удивлению увидел глиняные черепки в изобилии. Беглый обход территории не принёс результатов, было решено шурфить)) почти сразу появились результаты (фото уже после чистки)     Дальше -больше- вылезла часть золотого браслета... дальше всяко-разно... двойной денарий Стефана Батория- редкий гость у нас общий вид раскопа)) кирпичи сверху пошли, но под ними находок нет вот под этими корнями и лежит мелкое серебро такие вот горшочки в изобилии
    • да ладно че там только третья страница обсуждения пошла (многие и за шесть не асиливали выдать), алгоритм всего два предложения. По нарастающему фронту датчика А включить мотор По нарастающему фронту датчика Б выключить мотор. Всё!!!!
    • Это я так, дежурно "пнул". Я не сильно "копенгаген" в поднятии АБ. Все манипуляции производил только с работающими в штатном режиме. Наример  станционные ( АТС) в буферном режиме и как аварийное питание, отработали лет двадцать , наверное. Пока новую АТС не смонтировали. А по поводу видео, кмк  первым делом надо было озадачиться, что там за "жижа" в банках.  Ну и сильно сомнительно, что такой пожилой аккумулятор будет себя нормально чувствовать при эксплуатации в авто.  Так думаю, но могу и ошибаться.