Гость PCB123

Радиус гиба FR4

36 сообщений в этой теме

Гость PCB123   
Гость PCB123

Здравствуйте, на работе необходимо сделать ОПП  20х82 мм (35 мкм фольга), проблема в том что эта плата пихается в трубу и соответственно должна гнуться, делать гибкую ПП как оказалось очень дорого, поэтому думаю сделать ОПП из FR4 толщиной 0.1 мм, но не знаю каким получится радиус гиба. Может кто нибудь делал подобные платы и знает каким минимальным будет радиус гиба, или может кто нибудь встречал литературы по этому поводу. Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hambaker    3 678

Берёте кусок FR4 и начинаете ножом снимать (от края) по одному листу стеклоткани.Каждый раз проверяя заготовку на изгиб.Тут главное без фанатизма. В определённый момент гибкость материала заготовки превысит его твёрдость и он начнёт гнуться.Снимая слои дальше,доводите заготовку до необходимого безопасного усилия изгиба при достижения нужного Вам радиуса.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость гость   
Гость гость
1 час назад, Hambaker сказал:

гибкость материала заготовки превысит его твёрдость

"Ну вы, блин, даете!"

(С)

Кто возразит, что можно так вольно терминами манипулировать?

3 часа назад, Гость PCB123 сказал:

каким минимальным будет радиус гиба, или может кто нибудь встречал литературы по этому поводу

Литература: сопромат. Любых годов. Целевое: радиоконструирование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vlad90    100
1 час назад, Гость гость сказал:

Кто возразит, что можно так вольно терминами манипулировать?

Литература: сопромат. Любых годов. Целевое: радиоконструирование.

Можно и манипулировать, если все все правильно поймут. А если тут привести правильный научный перевод, то хрен кто поймет о чем речь. А при чем тут вообще сопромат? Для сопромата цифры нужны, а тут их и нет и быть не может. Или предлагаете после каждого снятого слоя бежать на экспертизы?

PS. Что-то последнее время манера пошла под левыми никами писать, когда не хочется свое имя марать.. Куда не сунься, везде Гость.. Гость.. прям гостевой дом стал, а не форум. Может пора отключить возможность писать незарегистрировавшись, тем более это не так уж и сложно и не требует много времени?

3 часа назад, Hambaker сказал:

доводите заготовку до необходимого безопасного усилия изгиба при достижения нужного Вам радиуса.

Все будет выглядеть красиво пока сплошной слой фольги. И радиус будет красивый. А вот когда протравятся дорожки, тогда плата может из красивой дуги превратиться в ломаную линию. А как себя детали поведут  (про СМД я вообще молчу) когда их уже припаяные начнут гнуть вместе с платой? Так что проблема не только в том, что бы согнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fant    2 227

Выход лишь один вижу я тут.

Формуем заготовку платы по изгибу. Фиксируем изгиб, например боковушками. Т.е. боковые элементы будут определять форму изгиба. После этого - монтаж деталек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость гость   
Гость гость
18 минут назад, Vlad90 сказал:

А при чем тут вообще сопромат?

Гибкость - это вопрос сопромата. Есть сопромат для электронщиков: механические напряжения в ножке-пуговице и выводе лампы, в стекле при нагреве, при гнутье, штамповке, сцепляемость активного слоя катода при его нагреве, монтажные напряжения при изготовлении ППП, сварке горячей и давлением, ... Схема и цель проекта электронных компонентов - это самая малость трудоемкости... (если это не ЦП айбиэм или интел).

18 минут назад, Vlad90 сказал:

прям гостевой дом стал, а не форум.

Ну никто же не возражает, что Вы все на дерьмо переводите. То на птичье (это я про батарейки биос), то... (мне бы такую беззаботность) Сообщите что-нибудь ценное, а я в это время своими делами займусь: у меня гвоздей гнутых два ведра, в пьезометр муравей залез, зонт сломался, вольфрамовая игла затупилась, полный двор листьев, в огороде овощи, а в саду - фрукты! Мне претит псевдонаучность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fant    2 227
2 часа назад, Гость гость сказал:

Кто возразит, что можно так вольно терминами манипулировать?

Чорт. Я с первого раза понял, что имел сказать @Hambaker . Дохтур, что со мной не так ? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hambaker    3 678
32 минуты назад, fant сказал:

Чорт.

38 минут назад, Гость гость сказал:

Гибкость - это вопрос сопромата.

 

6 часов назад, Гость PCB123 сказал:

или может кто нибудь встречал ...по этому поводу

 

1 час назад, Vlad90 сказал:

Куда не сунься, везде Гость.. Гость.. прям гостевой дом стал, а не форум.

 

32 минуты назад, fant сказал:

Дохтур, что со мной не так ? :blink:

:unknw:

Стареем видать.

1 час назад, Vlad90 сказал:

А как себя детали поведут  (про СМД я вообще молчу) когда их уже припаяные начнут гнуть вместе с платой?

Этот вопрос я как раз и готовил.:umnik2:

Изменено пользователем Hambaker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hambaker    3 678
1 час назад, Гость гость сказал:

Сообщите что-нибудь ценное,

Зачем?

Проблем мало?

 

1 час назад, Гость гость сказал:

... у меня гвоздей гнутых два ведра, в пьезометр муравей залез, зонт сломался, вольфрамовая игла затупилась, ...

Сообщи тебе что-то ценное,так вольфрамовая игла не наточится,зонт не воскреснет,муравей подохнет,а уж про два ведра гнутых гвоздей...

 

А тут ещё:

1 час назад, Гость гость сказал:

полный двор листьев, в огороде овощи, а в саду - фрукты!

Самое ценное сам написал:

 

1 час назад, Гость гость сказал:

я в это время своими делами займусь

 

Изменено пользователем Hambaker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
_abk_    98
7 часов назад, fant сказал:

Формуем... Фиксируем изгиб... После этого - монтаж деталек.

Отпускаем... и все отскакивает со стеклотекстолита, вместе с дорожками или без.  Сразу или чуть погодя.:lol2:

12 часа назад, Гость PCB123 сказал:

эта плата пихается в трубу и соответственно должна гнуться,

Я один не знаю, что такое "ОПП"? Зачем  ОПП пихать в трубу, это что, оптимальное решение? Диаметр трубы? Доступная  для размещения длина?  Нужен ли просвет после запихивания? Схему покажите. Сколько таких плат будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Black-мур    1 816
8 часов назад, Vlad90 сказал:

Что-то последнее время манера пошла под левыми никами писать, когда не хочется свое имя марать.. Куда не сунься, везде Гость.. Гость.. прям гостевой дом стал, а не форум. Может пора отключить возможность писать незарегистрировавшись, тем более это не так уж и сложно и не требует много времени?

Все будет выглядеть красиво пока сплошной слой фольги. И радиус будет красивый. А вот когда протравятся дорожки, тогда плата может из красивой дуги превратиться в ломаную линию. А как себя детали поведут  (про СМД я вообще молчу) когда их уже припаяные начнут гнуть вместе с платой? Так что проблема не только в том, что бы согнуть.

Была бы возможность, 2 раз лайкнул бы - за оба пункта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
eugene.    85

Не надо ничего гнуть..если детали снаружи трубки *платы* ,которая вставляется в основную трубу. на оправку полиэтиленовую  пленку и сверху стеклоткань с эпоксидом в 5-6 слоев..потом шлифуем и приклеиваем фольгу.сушим под лампой и травим.

ещё идея-делать на соте-шестигранном основании-и присутствуют прямые полигоны для установки компонентов и общая жесткость увеличивается.как-то так..

Изменено пользователем eugene.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость гость   
Гость гость

Уже есть 2 вопроса:

1. На трубу наклеить фольгу - пусть это будет ПП? (пардон, @eugene. уже предложил)

2. Согнуть тонкий фольгированный флан? Дорогой термопласт, но и ПП экзотическая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость PCB123   
Гость PCB123

@_abk_, ОПП- односторонняя печатная плата. Пихать в трубу требует заказчик (система поджига), думал сделать на полиимиде, НО загнули цену (36к за 10 плат 20х82 мм). Диаметр трубы точно не известен (видимо размеры платы уже подобрали, хотя было сказано, что радиус гиба должен быть меньше 5 мм). Что вы подразумеваете под просветом (если плотность прилегания платы к стенкам трубы, то это не критично) . Схемы нету, на плате будет небольшой рисунок под 1 СМД компонент. В 1 трубу 1 плата. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 518

Я как-то не понимаю сути созданной на ровном месте псевдопроблемы.

13 минуты назад, Гость PCB123 сказал:

на плате будет небольшой рисунок под 1 СМД компонент

Нахрена вообще ее гнуть, если можно в трубу вставить пластинку шириной порядка 6...8 мм

13 минуты назад, Гость PCB123 сказал:

радиус гиба должен быть меньше 5 мм

с этим самым одним-единственным компонентом?

Нужна "трубка в трубке"? Согните саму фольгу и окружите ею эту пластинку, подпаяв к её торцам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vlad90    100

Не знаю как в этом вопросе, нет никаких данных ни про диаметры ни про детали на плате.., но иногда при решении подобных задач нужно вернуться в начало. Сейчас всего один вариант - гнуть плату, что бы влезла в трубу. И все мысли в эту сторону. А если представить, что это невозможно и начать искать другой путь? Ну например вместо одной платы, которая не помещается, сделать две маленькие этажеркой, может можно увеличить диаметр трубы или ее длину, может детали вертикально монтировать и тем самым уменьшить размер платы и тд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость PCB123   
Гость PCB123

Вы похоже не поняли суть вопроса, мне нужна гнущаяся плата, было решено сделать на FR4 0.2мм (0.1 оказывается не делаю в России), по этому был вопрос! сталкивался ли кто с такими тонкими пластинами или с литературой по этому поводу, мне нужно знать радиус гиба такой пластины, а не способы как впихать плату в трубу (труба может иметь различные диаметры). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 518

Как раз я всё понял. Это Вы не можете сформулировать изобретательскую задачу.

Не нужна Вам гнущаяся плата. Вообще. Вам нужно запихать этот один SMD-компонент вовнутрь трубы.

Приведу грубую аналогию с поставленным вопросом:

Цитата

--- Доктор, у меня с конца капает и мочиться больно. Какой памперс применить, чтобы впитывал эти выделения?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость PCB123   
Гость PCB123

Я же уже писал, что СМД компонент не важен, на плате идет дорожка через которую будет подан импульс(для поджига), плата гнется кольцом и размещается внутри трубы (прилегая к стенкам), еще раз повторюсь задавал вопрос не ради тех. решения, а спросить может кто делал (или работал с текстолитом 0.2 мм) подобные вещи и знает на сколько можно гнуть такие платы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SovietTwins    54
20 минут назад, Гость PCB123 сказал:

Вы похоже не поняли суть вопроса, мне нужна гнущаяся плата, было решено сделать на FR4 0.2мм (0.1 оказывается не делаю в России), по этому был вопрос! сталкивался ли кто с такими тонкими пластинами или с литературой по этому поводу, мне нужно знать радиус гиба такой пластины, а не способы как впихать плату в трубу (труба может иметь различные диаметры). 

Давайте я вам скажу. Никакой текстолит вам не подойдёт. Текстолит даже если и согнется, то с учётом слоёного бутерброда: текстолит/клей/фольга - рано или поздно, при температурных колебаниях получите микротрещины, обрывы, расслоение и иже с ними. Либо изначально на толстом текстолите гнутой формы делать с помощью фоторезиста, с изготовлением самого текстолита, либо искать другие варианты. Я на эти грабли со сгибанием текстолита уже наступил. Вам не советую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fant    2 227
7 часов назад, _abk_ сказал:

Отпускаем... и все отскакивает со стеклотекстолита, вместе с дорожками или без.  Сразу или чуть погодя.

Неправильный ответ, садитесь, два. :lol2: Вы, в спешке, видимо, не обратили внимание, на немаловажный аспект.

14 часа назад, fant сказал:

Фиксируем изгиб, например боковушками.

Т.е. к торцам отформованной платы клеим \ паяем элементы, которые будут препятствовать распрямлению платы.

А, в продолжении обсуждения, при получении новых вводных, про неопределённый диаметр трубы, мне видится единственный вариант, предложенный @Falconist - ом

1 час назад, Falconist сказал:

в трубу вставить пластинку шириной порядка 6...8 мм

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость PCB123   
Гость PCB123

 @SovietTwins, эта плата одноразовая, произвели поджег ее выбросили (сгорела). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotosob    1 309

Гибкие платы изготавливают на полиамидной фольгированой пленке ,которая есть в продаже .Примеров достаточно--  https://www.google.co.il/search?q=гибкие+платы+своими+руками&rlz=1C1AOHY_ruIL717IL717&oq=гибкие+платы&aqs=chrome.1.69i57j0l5.13923j0j4&sourceid=chrome&ie=UTF-8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость PCB123   
Гость PCB123

@ kotoso, я знаю из чего и как изготавливаются такие платы, вы мне предлагаете в ручную их делать? Хорошо 10 шт сделаю, а если заказчику понадобится 1000 шт или 10к шт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость PCB123   
Гость PCB123

Оффтоп, почему мои сообщения не проходят тут, что такая жесткая модерация?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Похожие публикации

    • Автор: Vova45
      Если буду заказывать в Китае печатные  платы , проблем не будет с нанесением русскоязычной шелкографией ?
      Интересует конкретные случаи , а не философия.
    • Автор: Геннадий К.
      В электронный журнал требуются внештатные авторы статей - опытные разработчики электроники или преподаватели профильных дисциплин ВУЗов.
      Тема - практическое применение электронных компонентов. Выдаем ТЗ на статьи, при необходимости высылаем отладочные платы, по итогам публикации выплачиваем гонорар.
    • Автор: MUSTANGG
      Здравствуйте, может кто то нарисовать печатную плату по данной схеме? Я пробую ничего не получается, а ведь нужно грамотно нарисовать.  операционк ne5532 p.  По даташиту это сдвоенный опер? Можно на нем сразу 2 канала сделать? Питание однополярное.

    • Автор: micsod
      Всем добрый день.

      Очень нужна ваша помощь за которую готов заплатить.
      Начал программировать для микропроцессорных плат, но плата которая мне нужна была только одна в наличии (уже купил) и поставки неизвестно когда. Хорошо что плата открыта и для нее файлы .brd и .sch для Autodesk Eagle. Решил заказать печать плат, отослал файлы .brd, .sch и BOM, ответили что для печати плат файлы корректные, но для пайки SMD компонентов нужно предоставить part number для большинства из них который отсутствует в тех файлах. Не судите строго но я не знаю как их искать, поэтому готов оплатить.
      Спасибо за внимание.

      Telegram: @micsod

      Файлы .brd .sch и список можно скачать по ссылке:
      dropmefiles .com/zO7d1
      или
      my-files.ru/hs6j6x
    • Автор: Trute
      Продам мини сверлильный станок с платой автоматического увеличения мощности двигателя при сверлении (чем больше нагрузка при сверлении, тем большее напряжение подаётся на двигатель).
      Станок изготовлен на 3Д принтере из АБС пластика.
      Ось шестерни и вертикальная стойка точёные на токарном станке.
      Двигатель RS-385SA-1885 оригинальный с бронзо-графитовыми щётками.
      Зажим для свёрл на выбор: по умолчанию устанавливаю самозажимной патрон, это для обычных сверл.
      Или по желанию заказчика заменю на цанговый зажим для твёрдосплавных свёрл с хвостовиком 3,175 мм.
      Подсветка рабочей зоны: 2 ярких светодиода.
      Основание изготовлено из ЛДСП толщиной 16 мм. с силиконовыми ножками.
      Напряжение питания: от 15 до 24 вольт, ток до 1,5 Ампера.
      Расстояние от стойки до сверла 55 мм.
      Вертикальный ход сверла 35 мм.
      Весь станок от основания поднимается по стойке ещё на 35 мм. (на фото опущен до конца вниз)
      Итого: за 2900 руб. полностью рабочий станочек - подключить (своё питание) и работать... Блок питания в комплект не входит!
      За дополнительные 400 р. укомплектую основанием из двойного ЛДСП толщиной 32 мм. с нижней подсветкой (на просвет платы). с силиконовыми ножками (на фото вторая позиция)
      Изготовлю "голый" станок (без двигателя, без платы управления, без стола и металлической стойки), цена 1500 р. Для двигателя с диаметром отличающимся от RS385 (27.7мм.) - цена 1800 р.
      Рассматриваются любые варианты комплектации.
      Двигатель с патроном 800 р. (RS-385SA-1885 оригинальный, новый)
      Плата управления 450 р. (понадобится самостоятельная настройка и подборка резистора под двигатель)
      Стол 100 р.
      Стойка металлическая 200 р.
      Если нужен блок питания – продам: 15 вольт 2 ампера за 500 р. (посмотреть можно на прикреплённом фото)
      г. Феодосия