Bear2011

Замена усилителя в автомагнитоле

37 сообщений в этой теме

Bear2011    28

Уважаемые Господа

Попросили увеличить выходную мощность в кЕтайской автомагнитоле

В оригинале стояла TDA2005

В принципе места много собрал на двух TDA2030, но начали "терзать смутные сомнения". В оригинале питающих проводов три - общий, +12 от аккумулятора и +12 от замка зажигания (вроде так). Монтаж довольно мелкий вроде бы оба +12В развязаны диодом (SMD опознать не смог но звонится как диод). Вот меня и смущает - выдержит ли этот диод ток двух TDA2030. Как вариант могу поставить Д245 (места хватит) только на питание нового УМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nvju1967    53

TDA2030 любит двухполярное питание, но можно и так. Хотя автомобильных микросхем полно. Я бы поставил бы лучше вот эту в мостовом включении.

Диод стоит как защита от переполюсовки.

TDA7375.pdf

tda2030a.pdf

Изменено пользователем nvju1967
  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sergeisams    22
1 час назад, Bear2011 сказал:

Попросили увеличить выходную мощность

 

1 час назад, Bear2011 сказал:

собрал на двух TDA2030,

Стесняюсь спросить, а откуда это взято, что две 2030 будут мощнее, чем 2005,  учитывая,  что применяться будут в автомобильной магнитоле ?

Единственный, простой, вариант увеличения мощности УНЧ, в данном случае ,  это применение микросхем в

1 час назад, nvju1967 сказал:

мостовом включении.

Кстати, микросхем в мостовом включении, предназначенных для автомагнитол, вагон и маленькая тележка.

Например TDA1553, TDA1554, TDA1557,TDA1558, TDA7377.

К тому же, есть и 4-х канальные, мостовые - TDA8567Q, TDA8571J, TDA7384 ... 88 т.д.

TDA8271J.jpg

Изменено пользователем sergeisams

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Black-мур    1 733

Немого не так, не совсем в мостовом включении - можно скомбинировать. На TDA 7375  можно организовать полноценный трифоник, включив-разведя по её входам простейший RC-кроссовер, и включив 2 канала так же как было с TDA2005(не перегружая тем самым уже имеющуюся в авто акустику); а ещё 2 включить мостом, подключив к нему компактный сабвуфер ватт на 20-30(под сидушкой), что для "табуретки" с кетайской автомагнитолой будет вполне даже круто. При этом у слюхача в авто будет создаваться очушщение, что мощность его кетайской автомагнитолы стала не просто больше, а её звучание стало лучше(левая/правая АС будут разгружены по НЧ - меньше искажений на слух)

Пара нюансов: 1) для 7375, включенной хоть дубльбриджем, хоть триампингом нужен радиатор по площади раза в 3-4 больше, чем для 2005; 2) позволит ли ниша, куда влезала кетайская автомагнитола,  чтобы туда влезла шарманка с перекроенной задницей.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

nvju1967    53
Bear2011    28
13 минуты назад, sergeisams сказал:

Стесняюсь спросить, а откуда это взято, что две 2030 будут мощнее, чем 2005,  учитывая,  что применяться будут в автомобильной магнитоле ?

Из даташита :) При 12В однополярного у нее Рвых около 10Вт. То есть почти столько же сколько у TDA2005 на два канала

А специализированные м/с нужно ПОКУПАТЬ, а я делал из того что есть в наличии

Нет у меня еще есть ТА8268 как раз специализированная но 4*20Вт ИМХО слишком жирно для кЕтайской балалайки

17 минут назад, sergeisams сказал:

К тому же, есть и 4-х канальные, мостовые - TDA8567Q, TDA8571J, TDA7384 ... 88 т.д.

Как я написал выше это жирно для этой балалайки

 

1 час назад, nvju1967 сказал:

Диод стоит как защита от переполюсовки.

Странно. Я думал что он стоит для развязки питания от аккумулятора и от бортовой сети. Для защиты от переполюсовки стояло бы два. А так один - анодом к проводу аккумулятора, катодом к ноге питания TDA2005 и к ней же напрямую провод от бортсети (замка зажигания)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tilarids    557
1 час назад, Bear2011 сказал:

4*20Вт ИМХО слишком жирно

 

1 час назад, Bear2011 сказал:

Я думал что он стоит для развязки питания от аккумулятора и от бортовой сети

Как Вы это себе представляете ? Вы хоть схему электропитания автомобиля видели ?

1 час назад, Bear2011 сказал:

столько же сколько у TDA2005 на два канала

Облапошенный клиент не пойдёт бить Вам морду за фактически несделанную (и оплаченную им) "работу" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bear2011    28
1 час назад, tilarids сказал:

Как Вы это себе представляете ? Вы хоть схему электропитания автомобиля видели ?

Схему электропитания не видел. Но исходя из общих принципов полагал что диод стоит чтобы ток из бортсети не пошел в аккумулятор минуя реле заряда (или как оно там называется)

 

1 час назад, tilarids сказал:

Облапошенный клиент не пойдёт бить Вам морду за фактически несделанную (и оплаченную им) "работу" ?

С чего бы? У  TDA2005 2*5Вт и это при искажениях порядка 10%. У TDA2030 10Вт а их два (не мостом) то есть 2*10Вт. Итого мощность (причем РЕАЛЬНАЯ а не кратковременная как любят писать китайцы) в два раза больше

А насчет "Помогите мне определить настоящую мощность автомагнитолы" так с этого и началось. На магнитоле написано OUTPUT POWER 40Вт!!!! И это с УМ на TDA2005. Я обычно грубо делю кЕтайские ватты на 10 и получается близко к реальности. Так что клиент благодарен уже за то что раскрыл ему глаза на параметры его балалайки

P.S К тому же я сразу предложил клиенту купить нормальный УМ в сборе на Али, но для него сумма за модуль УМ в 1500р плюс работа показалось дорого.

Изменено пользователем Bear2011

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tilarids    557
16 минут назад, Bear2011 сказал:

 Но исходя из общих принципов

Каких таких принципов ? Выход + генератора автомобиля подключен напрямую к клемме + аккумулятора. Без всяких диодов. Трёхфазный выпрямитель Ларионова находится непосредственно в генераторе.

20 минут назад, Bear2011 сказал:

У  TDA2005 2*5Вт

Вы часом с TDA810 ( К174УН7 ) не попутали ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex_63    99
21 минуту назад, Bear2011 сказал:

У TDA2030 10Вт а их два (не мостом) то есть 2*10Вт. Итого мощность (причем РЕАЛЬНАЯ а не кратковременная как любят писать китайцы) в два раза больше

Напряжение бортовой сети при работе генератора: 14в.  Однополярное питание. 

Следовательно  (на выходе УМ синусоида,  а не меандр)        Р = (14в/2 -0.6) / (2*4ом) = 5,12 Вт

Два УМ мостом        Р = (14в - 2 *0.6) / (2*4ом) = 20,48 Вт

Изменено пользователем Alex_63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nvju1967    53
Black-мур    1 733
1 час назад, Bear2011 сказал:

С чего бы? У  TDA2005 2*5Вт и это при искажениях порядка 10%. У TDA2030 10Вт а их два (не мостом) то есть 2*10Вт. Итого мощность (причем РЕАЛЬНАЯ а не кратковременная как любят писать китайцы) в два раза больше

Нну да, конечно... <_< и с чего бы это вдруг у TDA2030 при питании 12В(однополярном !) появились 10Ватт - откуда им взяться?! Давай-ка разберёмся с этим кислым пивом. См. в партянку производителя на эту микру tda2030av.pdf , обещающему, кстати, всего лишь 18W при +/-16V, и видим(если шары не залиты) : минимальные сопли вольтаги +/-6V, т.е., согласно арихметике те самые 12В, о которых тут речь, при которых возможна(и то,  еж ли микра от того самого производителя, а не странь асподня дадюшки Ляо из Поднебесной) выходная мощность... чё нам-вам там говорит арихметика(?)... пральна - не более 4,5( 5-ти при пердэже) ватт на 4-омный "гвоздь".

Изменено пользователем Black-мур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bear2011    28
1 час назад, tilarids сказал:

Каких таких принципов ? Выход + генератора автомобиля подключен напрямую к клемме + аккумулятора. Без всяких диодов. Трёхфазный выпрямитель Ларионова находится непосредственно в генераторе.

А ЗАЧЕМ тогда диод в магнитоле стоит? Меня именно это интересует. А выпрямителем в автомобиле вроде всегда было щеточно-коллекторное устройство (механический выпрямитель)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Black-мур    1 733
Только что, Bear2011 сказал:

... выпрямителем в автомобиле вроде всегда было щеточно-коллекторное устройство (механический выпрямитель)

Чавоо?! А две скобы с 3-фазным випрямлячем ты ни разу в автомобильном генераторе не видел? 

...не подпускайте этого чела к авто на пушкин выстрел - спалит железку к кукуям. 

:lol:

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lexter    275

@Bear2011 , вы не отвлекайтесь. :)

Объясните сначала, как это вы подключили "не мостом", чтобы мощность суммировалась.

1 час назад, Bear2011 сказал:

У TDA2030 10Вт а их два (не мостом) то есть 2*10Вт

Потом уже всякие "рюшечки" обсуждать можно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bear2011    28
7 минут назад, Black-мур сказал:

Чавоо?! А две скобы с 3-фазным випрямлячем ты ни разу в автомобильном генераторе не видел? 

Я не автоэлектрик. Когда была ВАЗ-2106 доставшаяся от отца в ней был именно МЕХАНИЧЕСКИЙ выпрямитель

 

4 минуты назад, Lexter сказал:

Объясните сначала, как это вы подключили "не мостом", чтобы мощность суммировалась.

Почему суммировалась?

Было 2*5 Вт, стало 2*10. Схема из даташита для однополярного питания. И мощность я не по синусоиде смотрю а субъективно ушами... При этом когда проверял усь у обоих 3ГД-34 порвало диффузоры :(

P.S Вы кажется путаете TDA2003 (УН14) с TDA2030. Вот 2 шт TDA2003 и будут аналогом TDA2005

Изменено пользователем Bear2011

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lexter    275
11 минуту назад, Bear2011 сказал:

Было 2*5 Вт, стало 2*10

Ну и с чего оно "стало", если

1 час назад, Alex_63 сказал:

Напряжение бортовой сети при работе генератора: 14в.  Однополярное питание. 

Следовательно  (на выходе УМ синусоида,  а не меандр)        Р = (14в/2 -0.6) / (2*4ом) = 5,12 Вт

Другими словами, если просто заменить усилитель на любой другой, оставив ту же схему подключения динамика, то мощность не изменится. От слова "никак".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bear2011    28
20 минут назад, Lexter сказал:

Другими словами, если просто заменить усилитель на любой другой, оставив ту же схему подключения динамика, то мощность не изменится. От слова "никак

А вот это мне без разницы. Будет "забивать" динамики в авто, проблема клиента. Я ему сразу предложил сделать усь и проверить с ЕГО динамиками. Он заявил что лень демонтировать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tilarids    557
3 часа назад, Bear2011 сказал:

 ВАЗ-2106 в ней был именно  МЕХАНИЧЕСКИЙ выпрямитель

На Шнобелевскую премию можешь смело подавать !

3 часа назад, Bear2011 сказал:

у обоих 3ГД-34 порвало диффузоры :(

Не грусти, не порвало, ибо таких динамиков не существует.

3 часа назад, Black-мур сказал:

не подпускайте этого чела к авто  - спалит железку

Благодаря таким горе - Самоделкиным мы никогда не останемся без работы. И что более всего поражает , подобные Самоделкины умеют настолько грамотно ездить по ушам своим потенциальным клиентам, что нормальному мастеру никогда такого эффекта не достичь ! Вот видим пример - подрядился повысить в автомагнитоле мощность . При этом в автоэлектрике ( как и, вангую, в прочей электронике ) ни в зуб ногой. Но вещает тут ( и там ) уверенно и безапелляционно. Механический выпрямитель у него в 2106, и всё тут !

Изменено пользователем tilarids
  • Лайк 1
  • Не одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tilarids    557
3 часа назад, Bear2011 сказал:

А ЗАЧЕМ тогда диод в магнитоле стоит?

В нормальных (некитайских) магнитолах диод стоял после предохранителя с "+" на массу , и при неправильной полярности подключения пережигал предохранитель магнитолы. Кетайцы по своему обыкновению всё исковеркали и дополнительно потеряли около 0.7 Вольт на диоде.

Изменено пользователем tilarids

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lexter    275
2 часа назад, Bear2011 сказал:

А вот это мне без разницы.

Аналогично.

Клиенту ссылочку на этот топик не забудьте дать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tilarids    557

 

2 часа назад, Bear2011 сказал:

Будет "забивать" динамики в авто

Держи карман шире.:yes:

Изменено пользователем tilarids

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bear2011    28
2 часа назад, tilarids сказал:

Не грусти, не порвало, ибо таких динамиков не существует.

Да ты что? Это у тебя мозгов не существует

http://ldsound.ru/4-gd-34/

Так что на Шнобелевскую премию это ты мождешь подавать. даже про механический выпрямитель не знаешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tilarids    557
43 минуты назад, Bear2011 сказал:

Это у тебя мозгов не существует

Чуешь разницу между 3ГД-34 ( о котором ты писал ) и 4ГД-34 ? Не передёргивай.

43 минуты назад, Bear2011 сказал:

даже про механический выпрямитель не знаешь

В ВАЗ-2106 - увы не знаю ! Да и никто не знает, кроме такого "знатока" как ты .

Кстати, ув. Bear2011, покажите на прилагаемой фотографии, где есть механический выпрямитель ? :yes:

snyatie-obmotki.jpg

Изменено пользователем tilarids

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lexter    275
2 часа назад, Bear2011 сказал:

даже про механический выпрямитель не знаешь

@Bear2011 , ты кончай тут форумчан оскорблять. У тебя у самого пудинг в голове, так что слушай, что умные дяди говорят.

Цитата

Так как все потребители на ВАЗ 2106 используют для своего питания постоянный ток, для преобразования получаемого электрогенератором переменного тока в постоянный используется электровыпрямитель, который является встроенным в генератор ВАЗ. Схема электровыпрямителя основана на использовании шести кремниевых диодов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас