Перейти к содержанию

Замена батареи в фонаре на Li-on


Рекомендуемые сообщения

Приветствую!!!

Имеется светодиодный фонарь резервного освещения на котором вышла из строя батарея. Стоит не мало да и быстро изнашивается. Есть в наличии с десяток рабочих Li-on банок 18650 и контроллер заряда к ним. Хочу переделать данный фонарь под такую батарею, да вот не как не соображу как правильно его адаптировать в схему, что бы сохранить весь функционал схемы.С завода, фонарь включался при пропадании напряжения в сети и выключался при его появлении с автоматической подзарядкой батареи. Может кто-то реализовывал такую идею. Всем откликнувшимся заранее спасибо!!!  (Схему прилагаю).

1.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего тут адаптировать? LM317 настроить на 5 Вольт, транзистор T1,, вместе с  D6, R16, ZD1, R2 удалить и вместо него поставить модуль зарядки. Возможно, придется уменьшить резисторы R3 - R14, если яркость фонаря окажется недостаточной.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен. Так себе это и представляю, только смущает тот факт что у контроллера с батареей нет общего минуса на выходе. 

539506700_5_644x461_kontroller-zaryada-razryada-li-ion-akkumulyatorov-03962a-na-tp4056-kievskaya-oblast.jpg

Откроется ли управляющий транзистор?

Изменено пользователем Dendroid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если батарея в порядке, схема защиты держит ключи открытыми и общий минус будет.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Предложенные к "обрезанию" элементы схему нужны для оптимального режима заряда родного акб. Я прав? Поправьте меня... А 18650 будет заряжаться своим контроллером. Думаю что эти элементы все же не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Dendroid сказал:

А 18650 будет заряжаться своим контроллером.

Своим, это каким ?

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Модуль на ТР4056. Каскад на транзисторе Т1 в схеме фонаря служит для ограничения максимального тока заряда батареи, в основном.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, ну это стандарт. Я думал, вы про встроенную защиту в АБ.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дело даже не столько в цене, а в соотношении "ёмкость/цена/срок службы".

В моём случае стояла батарея приблизительно на 1 ампер. Схема что я привел в первом посте, с другого фонаря. Больше в корпус физически не поставить, а вот 18650 идеальны для этого решения. Сейчас имею вот такую конструкцию. Еще немного не доделал... Столкнулся с проблемой. Пришлось полностью выбросить схему питания, и применить внешний импульсный б/п на 5V 1A, так как встроенный б/п был слаботочный. Теперь надо сообразить, куда подключить базу управляющего транзистора... Пока, самым простым решением, вижу вариант с заменой транзистора на слаботочное реле с нормально замкнутыми контактами, подключенное непосредственно к питанию, которое будет коммутировать нагрузку при отсутствии сетевого напряжения....

P_20180926_070406.jpg

Или, как вариант, зашунтировать б/п резистором на 200-300 ом, уменшив соответственно резистор на базу до 700-800 ом.

P_20180926_095944.jpg

Изменено пользователем Dendroid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Действительно, как-то пропустил этот пост. Значит, основной функционал фонарей сохранился. Предлагаю просто "забить" и пользоваться дальше, починить их вы явно не сможете. Индикаторы заряда - вещь, конечно,  прикольная и  , ну а дальше то что? Что вы будете делать с этими цифрами? Повлиять на процес заряда вы всё равно никак не можете, т.е., информация, по большому счёту, бесполезная. А выбрать оптимальное положение СП проще и быстрей визуально, сориентировав их в полдень перпендикулярно направлению на Солнце. 
    • @Егор Булкин Надо начинать с фото крупным плано , сдесь нет экстрасенсов.  Может драйвер двигателя ..........
    • Перечитал ещё раз солидные печатные работы этих специалистов. Понял, что не могу понять ход их мыслей. Включил свой мозг, немножко им пошевелил... Он мне выдал простое логическое построение: Многообмоточный трансформатор с выпрямителями можно заменить на синхронно работающие генераторы, выдающие одинаковые по форме импульсы, имеющие разную (хоть произвольно плавно устанавливаемую) амплитуду, в которой учтено падение напряжения на диодах, и идеальные диоды на выходе, с прямым напряжением ноль. Это будет абсолютно точная по всем параметрам эквивалентная схема, к которой можно подключать нагрузку через связанные дроссели. Работа дросселей от этого не изменится никак, от слова "совсем". Кроме амплитуды (и формы конечно) импульсов на входе, для расчёта дросселей других параметров со стороны входа не существует. При чём тут количество витков обмоток трансформатора?? Интересно, откуда у всего этого ноги растут?
    • Ну, пускай БП, действительно, полудохлый и не в состоянии держать наброс нагрузки, но дежурка-то почему тоже скачет? От неё, по идее, ничего такого питаться не должно, да и вообще, по сути, это отдельный блок, мало связанный с силовой частью. Может, там сетевые электролиты уже совсем никакие ( или изначально малы)?
    • Так это зависит от применяемой технологии изготовления. Кому-то надо зеркалить, кому-то нет. Ну и да, используя чужие проекты, немного вникать и проверять, а не копировать вслепую - полезная привычка. 
    • Есть у меня стойкое ощущение, что тема тролльная. Либо номинант на самую глупую тему года, а то и десятилетия.
    • Надо просто потратить пару часов личного времени, почитать, что такое газоразрядные индикаторы, как работают, чем питаются и вопросы отпадут сами собой. Это будет полезно, как для повышения общего уровня, так и понимания работы устройсва, которое вы, видимо, собираетесь строить. По сути - обычная неонка, с фигурными электродами, от этого и плясать.
×
×
  • Создать...