Перейти к содержанию

Стабилизатор напряжения на 12 В


Гость iKit

Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

Нужен стабилизатор напряжения с малым падением напряжения между входом и выходом. А точнее с падением напряжения не более 0,6 В.

Дополнительные требования к схеме:

- диапазон напряжений на входе от 12,5 до 17 вольт, на выходе нужно 12 вольт;

- максимальный ток нагрузки до 3 ампер без значительного нагрева;

- возможность работы при температуре окружающей среды от – 40 до +85 °C.

 

На чем можно сделать такую схемку со стоимостью компонентов не более 60-70 рублей? И можно ли ее сделать вообще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы купил тут.
https://mysku.ru/blog/china-stores/37738.html
Но у меня нет магазинов по близости.:rolleyes:

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kotenok, этот вариант не подходит так как 3 ампера он не потянет (нормально это стабилизатор работает при токах 0,5...0,6 А) и падение напряжения на нем больше 0,6 В. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот этот сильнее.
Техзадание достаточно сложное (про 0,6В).
Никакой линейный стабилизатор не обеспечит такого падения. Можно ещё SEPIK рекомендовать, но там явно больше 200 рублей стоит.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

http://forum.cxem.net/index.php?/topic/176155-low-dropout-линейный-стабилизатор-на-tl431/&do=findComment&comment=2756487

А здесь: http://cxem.net/pitanie/5-342.php описано, как минусы схемы из стартового поста этой темы превращены в плюсы.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, kotenok сказал:

Вот этот сильнее.
Техзадание достаточно сложное (про 0,6В).

Спасибо, падение напряжения не замеряли на ней?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Гость iKit сказал:

Попробую собрать и потестить как оно будет.

Может всетаки не стоит зря тратить силы и время и всетаки обратить внимание на Sepic стабилизаторы. Как раз получите большие токи, относительно маленький нагрев и падение напряжения для них практически не существует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, hakhak сказал:

за счет чего?

В смысле? Стабилизатор импульсный поэтому и нагрев маленький и токи какие захочет такие и получит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, та вышеприведенная схема тоже не вариант - на транзисторе довольно большая мощность будет рассеиваться и он будет греться. Пока из наиболее подходящих вариантов это на основе китайских XL4015 (по цене как раз, но 3 ампера наврятли вытянет) и XL4016E1 этот уж 3 ампера вытянет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Гость iKit сказал:

он будет греться

Любой понижающий стабилизатор (стабилизатор напряжения с малым падением напряжения между входом и выходом - не импульсный) будет греться:

Не менее 3А*0,6В=1,8Вт тепла.

При 17В : 3А*(17-12,5)=13,5Вт тепла.

Это принципиально, и от схемы не зависит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, musa56 сказал:

Sepic стабилизаторы...

Вот как раз для них 

3 часа назад, musa56 сказал:

большие токи, относительно маленький нагрев и падение напряжения

и нехарактерны. Всё упирается в параметры конденсатора.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одну из самых важных вещей то и не упомянул, эту схему нужно для автомобиля. Тут опять вышеприведенная схема более применима из за возможных скачков напряжения в бортовой сети.... Насколько долго жить будут китайцы в автомобиле.... что то мне подсказывает, что скорее всего не особо долго.

Начинаешь глубоко капать и все становится вообще не просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что сейчас не Китайское, когда они мировые лидеры?
Тогда в 70 рублей не уложиться. Минимум один степ-ап, и следом степ- довн.
Вот, и вот. А это уже почти 500. За то всяко будут в полсилы работать.
А к чему такая точность-то?
Да, в авто напряжение очень часто даже ниже 10-ти вольт бывает, по этому только так.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно а до каких значений скачки по напряжению бывают в автомобиле? Тут  мне один товарищ сказал, что до 60 вольт и поэтому лучше использовать схемку на основе линейного стабилизатора... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Falconist сказал:

http://forum.cxem.net/index.php?/topic/176155-low-dropout-линейный-стабилизатор-на-tl431/&do=findComment&comment=2756487

А здесь: http://cxem.net/pitanie/5-342.php описано, как минусы схемы из стартового поста этой темы превращены в плюсы.

 Falconist, не подскажете какие транзисторы использовали в  этой схемке на питание 12 В?

LDO СН.GIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Гость iKit сказал:

Одну из самых важных вещей то и не упомянул, эту схему нужно для автомобиля.

по заданным напряжениям было понятно. LDO, собранный по схеме от @Falconist  работает в авто уже скоро третий год, но на токе ~1А (pnp кт837).

Кстати, а что питать собираетесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, kotenok сказал:

Минимум один степ-ап, и следом степ- довн.

Ну это и будет Sepic Только это один блок с функцией два в одном. Он одновременно и степ-ап и  степ-довн. Для автомобиля так и делают. Плюс он не боится провалов напряжения. Больших скачков напряжения в сети быть не должно, аккумулятор не даст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, kotenok сказал:

один степ-ап, и следом степ- довн

А минимальнее - инвертирующий преобразователь. Ему на соотношение входного и выходного напряжений начхать. Если задача стоит в питании светодиодных лент, то им тоже начхать на полярность выходного напряжения, лишь бы по входу были правильно подключены. Они же все равно двухполюсники. Sepic имеет смысл только для случая, когда полярность напряжения питания запитываемого устройства должна соответствовать полярности автосети (минус - на массе).

http://cxem.net/avto/electronics/4-172.php

http://cxem.net/pitanie/5-343.php

iKit , полевик - какой-то, сдутый со старой материнки. 30 В х 30 А в корпусе DPak. Биполярный - любой, что будет под руками.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, в принципе конечно, если для непонятного оборудования- точно так.
Он же не хочет информировать нас? И 2,8А- ему мало, надо именно 3 Ампера.:D

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

3 часа назад, hakhak сказал:

Кстати, а что питать собираетесь?

Для автомобиля, питать планируется светодиодные ленты) Да и так... в автомобили много для чего можно приспособить, полезная штука, если получится сделать)

Да и светодиодные лампы частенько перегорают из-за этих скачков напряжения, для них тоже думаю схема от Falconist отличное применение

3 часа назад, hakhak сказал:

по заданным напряжениям было понятно. LDO, собранный по схеме от @Falconist  работает в авто уже скоро третий год, но на токе ~1А (pnp кт837).

Номиналы все те же, что и в этой схеме?

LDO СН.GIF

Изменено пользователем iKit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КТ837 - биполярный. А Вы приводите схему на полевом.

Я приводил ссылку на статью из журнала "Радио", в которой описана по сути, аналогичная схема на полевом транзисторе. Разница только в подключении корректирующего конденсатора. В статье - стандартно, на управляющий электрод TL431 непосредственно с его же катода, а у меня - с выхода, охватывая ООС все компоненты.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...