Xtro

И снова о цвето(свето)музыке...

28 сообщений в этой теме

Xtro    0

Здравствуйте, уважаемые форумчане!!!

Хочу снова поднять вопрос по устройствам светового сопровождения музыки (музыкальных произведений).

Написано по этой теме много, сами знаете, но практически ни одно устройство, на мой взгляд, не является какой-либо серьезной разработкой...

Очень хочется услышать ваше мнение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 342

А что Вы понимаете под "серьезными разработками"? На десятке контроллеров или на тысяче светоизлучателей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Xtro    0

Ну...десятка контроллеров не надо...

Да и тысячи излучателей может быть многовато...хотя...если WS2812...почему бы и нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 342

А что же надо? 

Вы так и не ответили на вопрос. Не стесняйтесь, отвечайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Xtro    0

Да по мне...все начинается с входного, звукового тракта...

Можно намыслить и реализовать кучу всяких цветомузык...а потом сетовать на то, что постоянно приходится крутить ручки регуляторов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Xtro сказал:

практически ни одно устройство, на мой взгляд, не является какой-либо серьезной разработкой...

Ваше мнение глубоко ошибочное. Погуглите, проанализируйте существующие варианты (чем они Вас не утраивают). Напишите для себя техническое задание и приступайте к его реализации.

Изменено пользователем Владимир Белов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Xtro    0

Да уже обгуглился...

Практически везде щенячья радость при моргании лампочки или светодиода типа в такт музыке...

Покажите пример одного-двух устройств , которые, на Ваш взгляд, заслуживают внимания...

Я сказал...практически...

Есть интересные реализации и на аналоге и на МК, заслуживающие внимания, осмысления, проверки и доработки...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
солар    180
40 минут назад, Falconist сказал:

Не стесняйтесь, отвечайте.

Жуть как любопытно прочитать ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Xtro    0

Гена...я в чем-то преклоняюсь перед Вами...наверное за патриотизм...и приверженность своей идее...

С интересом отслеживаю все новости по CH устройству...

НО...Таких разработок и наработок как Ваша, к сожалению единицы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Catcatcat    12

Сейчас если откровенно, не до светомузыки, хотя идеи, есть для развития, светомузыка это ближе к искусству.

В самом начале смысл состоял в том, что светомузыкальный автомат, должен на экране формировать образы, которые он должен синтезировать из музыки, но в 60-70 годах прошлого столетия, не было такого уровня технике. И все свелось к 3-4 каналам и частотному разделению. Но на тот уровень это было, что-то с ног сшибающее. Но потом народ стал понимать, что эта "блымалка" очень быстро надоедает. И в этой теме пошел спад.

Сейчас можно с применением микроконтроллера реализовать эту идею, но она получается дорогая в наше время, а если делать, что-то коммерческое, то вообще нужно бабло и и время и много.

Сейчас есть идея вообще отказаться от аналогового тракта, он несет много заморочек и для экрана использовать китайские модули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Xtro    0

Я наслышан на использование цифры...а именно оптики в Вашем устройстве...

Но вся проблема при повторении Вашего устройства каким - нибудь начинающим ( да и не только) радиолюбителем, может свестись к источнику сигнала...или к носителю...

Изменено пользователем Xtro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Catcatcat    12

В светомузыке, в ШОУ бизнесе, все ушло в тему, что для конкретного произведения пишется программа под источники света, потом это все вместе запускается. А АСМУ предполагает автомат. Автомат предполагает теорию по которой он должен быть построен. Реально теории для АСМУ нет.

Этот вариант (что на видео) это APA102 светики, ленточка, 16*16 дисплей, и их стандартная глубина на цвет 8 бит, но для нормальной визуализации (ну так сказать, для домашнего варианта, как минимум) необходимо 64*64 и по больше бит для глубины, например 16 бит на цвет, это идеальный вариант, но....

На WS2812 я пробовал, но получается медленно, это связано стем, что они требуют начальную инициализацию импульсом, длина которого зависит от количество светиков в цепочке, чем больше светиков тем длиннее должен быть импульс, ну и скорость сама передачи данных низкая.

В АРА там реализация аля SPI и нормально можно до 2,5 МГц разгоняться при передачи данных.

Еще одна проблема, что надо принять сигнал, обработать и выдать изображение, тут задержка идет, и чем она больше тем это отрицательно сказывается на восприятии. Информация по ритму (одна из составляющих) идет при низкой частоте, для обработки в Фурье частоты 50 Гц, надо реально 20 миллисекунд сканировать данные. (Музыкальные фонтаны решают эту проблему - звук идет с задержкой, это на реакцию всей гидромеханики рассчитано).

Ну вообщем много всякой фигни вылазит, чтобы получить что-то удобоваримое, в общем теория построения светомузыки по частотному разделению, это фигня как оказалась.

Сейчас искал китайские модули на драйверах со встроенным ШИМ, но во первых они только под заказ, цена за P5 32*64 от 24 бакса (самый дешёвый, что согласились сделать на минимальном количестве) и выше (30-40-50). Без ШИМ навалом и от 7-8 баксов. Решил без ШИМ, там буду химичить, что получиться.

Входную часть сделать на AK4113, вход S/PDIF и Toslink, а контроллер подавать готовые цифровые данные через I2S, как оно будет, еще не представляю, пока надо собрать детальки по свету.

Ну как то так на сегодня...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Xtro    0

Я думаю, что даже в Вашем варианте возникнут проблемы с источником сигнала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ARV    481
Только что, Catcatcat сказал:

На WS2812 я пробовал, но получается медленно

Позвольте возразить: в моем проекте каждые 10 мс делается FFT, обсчет алгоритмов, вывод на ЖКИ, прием команд ДУ с пульта, обработка кнопок и энкодера и обновление линейки из 128 WS2812b, причем почти всегда остается еще пара миллисекунд. Если не гнаться за такой частотой обновления (реально в этом нужды нет, можно без потери впечатления увеличить интервал в 5 раз), то можно обновлять значительно большее количество светодиодов. Поскольку на экранном устройстве картинка рисуется симметричными группами, то даже 128 штук достаточно - включаем параллельноо 4 или более лент по 128 WS-ок и всё. С глубиной цвета, правда, не очень...

Вторая затронутая вами проблема - алгоритмы визуализации (что вы называете теорией) - действительно проблема, решать которую еще не перерешать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Xtro    0
1 час назад, солар сказал:
1 час назад, Falconist сказал:

Не стесняйтесь, отвечайте.

Жуть как любопытно прочитать ответ.

А дело господа не в вопросах и ответах...

Мне интересно узнать ваше мнение по устройствам светового сопровождения музыки...

А нормальное общение идет только с CATCATCAT...он же Гена Чернов , если не ошибаюсь...

4 минуты назад, ARV сказал:

Вторая затронутая вами проблема - алгоритмы визуализации (что вы называете теорией) - действительно проблема, решать которую еще не перерешать..

Ну здесь как раз все просто...

САМ СЕБЕ РЫЖИССЕР!!!

По этому и творческие муки...от чего отталкиваться...

С одной стороны...делим сигнал...запускаем в МК...получаем на выходе ШИМ...

Результат? Все та же блымкалка...только умная...

С другой...запускаем сигнал В МК...припрягаем БПФ или Хартли...и начинается как раз сам себе...на что хватит...терпения...

В смысле Эффектов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ARV    481
Только что, Xtro сказал:

Ну здесь как раз все просто...

САМ СЕБЕ РЫЖИССЕР!!!

Я бы возразил... Режиссер, как и дирижер, вряд ли наслаждается тем, что делает. Это зрители наслаждаются, а для них это тяжелая работа. Поэтому если вы желаете быть режиссером - крутите ручки настроек по 5 раз на композицию, добиваясь наилучшего эффекта. А если хотите быть зрителем, то см. ранееозвученную проблему: создать алгоритм, эффектно автоматически связывающий картинку с музыкой, очень и очень не просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Xtro    0

Уважаемый AVR...

Опять же...с одной стороны я с Вами полностью согласен...

С другой...давайте на некоторое время забудем про свет и повернемся к звуку...

Кручение ручек...от него не избавиться...

Вот почему я завел речь об источнике сигнала и о носителе...

Создадим аудиосистему...

Возьмем классику... Транспорт+ предварительный усилитель+УМ...

Что получаете? Хороший звук.

Но проблема в носителе сигнала...в сведении сигнала ( читайте звукозаписи)

Даже Шеффилдовские диски не грешат, а просто разнятся по частотной характеристике, а это в свою очередь зависит от сведения, а именно от звукача, который и делает это сведение...

Как пример колоссальной разницы всем известные Скорпы (верхушка и середка) и Джордж Майкл ( низы забивают)

Что скажете?

Ручки крутить не будем?

А что говорить об источнике сигнала и о носителе сигнала у простого смертного...

Диск в МР3, на котором уместилась вся дискография какого-то исполнителя...

Регулировка тембра по низам и высоким, которая выведена на МАХ...и сигнал с линейного выхода, который не поддается никаким стандартам...на данный момент...

А еще есть трЭндец...выход с АЕФОНА...тоже на МАХ со всеми искажениями и клиппом...

Отсюда и недовольство схемами и реализациями...светомузыкальных устройств...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ARV    481
Только что, Xtro сказал:

Ручки крутить не будем?

Не будем. Даже моя поделка DigiLight вполне неплохо справляется на столь различных композициях, а если подумать подольше и основу взять получше, можно добиться куда более качественного результата.

Вы продолжаете мыслить "классическими" категориями цветомузыки - верхи, низы, клиппинг... все это для ВИЗУАЛИЗАЦИИ не важно. На эмоциональное восприятие влияет ВСЯ музыка в целом, а не отдельные её инструменты или отдельные издаваемые ими звуки. Алгоритмически выделить ВАЖНОЕ в композиции, и этому важному сопоставить видеоряд - и готово. Но это сложно. 

Для композиций с вокалом наилучший результат получается именно при выделении и анализе вокала. Хуже с композициями без оного... Есть еще вторая составляющая, которая почти всегда тоже важна - ритм. Но тогда беда с классикой...

Потому-то озвученная проблема и сложна в решении.

Изменено пользователем ARV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Xtro    0
19 минут назад, ARV сказал:

Режиссер, как и дирижер, вряд ли наслаждается тем, что делает.

Да нет...все как раз должно быть по другому...

Звукорежиссер в первую очередь должен наслаждаться своей работой...

Но это опять же на мой взгляд...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ARV    481

Если вы хотите наслаждаться ручным созданием визуализаций музыки - нет вопросов! Надо делать "световой оргАн" :) и пока все будут смотреть и слушать, вы будете слушать и исполнять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Xtro    0
1 минуту назад, ARV сказал:

Потому-то озвученная проблема и сложна в решении.

А никто и не говорил, что будет легко...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
malenich    1 480

Вечный спор...

Что ранее: курица или яйцо?

Сколько напридумано - ЦМУ, СДУ, а всё упирается всего лишь в две не разрешимые задачи:

1. Идеальный источник цвета (цвета, не света!).

2. Психологию усреднённого слушателя зрителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Xtro    0

А вот В Вашем устройстве какой сигнал входящий?

Это вопрос к AVR...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ARV    481

Что значит, какой входящий сигнал? Я все свои опыты ставил на звуке из гнезда наушника в ноутбуке :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • В итоге заработало идеально вот так.  
    • Как вы не понимаете, что я просто хочу посмотреть - что есть на складе в Питере, и выбрать нужное .  А поиск организован не хитро, а криво ...  Ладно, бог с ними.
    • «Это просто позор какой-то!» (ц). «Обложили меня, обложили! Гонят весело на номера!» (ц) Простите, если сможете! Видит бох, не со зла я это…   Огромное вам спасибо за подробнейшее лабораторное исследование. Ведь можем же! Вот оно решение! И сталь электротехническая сердечника оказывается никак не влияет на частотку! Правда слегка великовато... Я верно понял, что вы запитали трансформатор от генератора звуковой частоты  размахом напряжения равном 1В эффективного, подав сигнал через последовательный резистор 200 Ом на последовательно включённые вторичные обмотки, первичную обмотку нагрузили на 150 кОм, при этом, вместо ожидаемого коэффициента передачи близком к 230/24 = 9,58, получили просадку аж до 5,97? На каком оборудовании Вы производите измерения?
    • @Pont 007 не, вообще не проблема. Вся Авито и Юла в платах сокетов AM2, AM2+, AM3 одновременно. Я как раз вчера только купил материнку M4A785-M всего за 1 тыр.
    • Почему у вас в положительном плече на стабилитроне напряжение со знаком минус, а в отрицательном - со знаком плюс? Относительно чего вы там измеряете? Надо чёрный щуп на землю и не трогать. А красным замерять все напряжения и записывать в карту. Знак автоматом тестер покажет.
    • Раз, уж, заговорил о ТВТ-10, дополню. Сопротивление источника 200 Ом, нагрузка 1 МОм + 20 пФ, напряжение на первичной обмотке 0,25 Вольта.   Нагруженный К тр = 13,7 (+22,7 дб!). Чего ж Вам боле?