Xtro

И снова о цвето(свето)музыке...

28 posts in this topic

Xtro    0

Здравствуйте, уважаемые форумчане!!!

Хочу снова поднять вопрос по устройствам светового сопровождения музыки (музыкальных произведений).

Написано по этой теме много, сами знаете, но практически ни одно устройство, на мой взгляд, не является какой-либо серьезной разработкой...

Очень хочется услышать ваше мнение...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Falconist    5663

А что Вы понимаете под "серьезными разработками"? На десятке контроллеров или на тысяче светоизлучателей?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Xtro    0

Ну...десятка контроллеров не надо...

Да и тысячи излучателей может быть многовато...хотя...если WS2812...почему бы и нет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

DC/DC-преобразователи MORNSUN R3. Повышенная надёжность - сниженная стоимость!

Особенностью преобразователей R3 являются улучшенные технические характеристики, повышенная надёжность и сниженная стоимость. Электрическая прочность изоляции представленных преобразователей не менее 1500 В, а температурный диапазон применения -40…105ºС.

Подробнее...

Xtro    0

Да по мне...все начинается с входного, звукового тракта...

Можно намыслить и реализовать кучу всяких цветомузык...а потом сетовать на то, что постоянно приходится крутить ручки регуляторов...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые методы уменьшения дрейфа нуля в малошумящих АЦП Texas Instruments

Стабилизация с помощью двойного прерывания с двойным контролем в новых АЦП ADS1235 производства Texas Instruments позволяет снизить до минимума напряжение смещения и достичь высокой точности в измерительных цепях современных прецизионных цифровых приборов.

Подробнее...

1 час назад, Xtro сказал:

практически ни одно устройство, на мой взгляд, не является какой-либо серьезной разработкой...

Ваше мнение глубоко ошибочное. Погуглите, проанализируйте существующие варианты (чем они Вас не утраивают). Напишите для себя техническое задание и приступайте к его реализации.

Edited by Владимир Белов

Share this post


Link to post
Share on other sites
Xtro    0

Да уже обгуглился...

Практически везде щенячья радость при моргании лампочки или светодиода типа в такт музыке...

Покажите пример одного-двух устройств , которые, на Ваш взгляд, заслуживают внимания...

Я сказал...практически...

Есть интересные реализации и на аналоге и на МК, заслуживающие внимания, осмысления, проверки и доработки...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
солар    194
40 минут назад, Falconist сказал:

Не стесняйтесь, отвечайте.

Жуть как любопытно прочитать ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Xtro    0

Гена...я в чем-то преклоняюсь перед Вами...наверное за патриотизм...и приверженность своей идее...

С интересом отслеживаю все новости по CH устройству...

НО...Таких разработок и наработок как Ваша, к сожалению единицы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Catcatcat    12

Сейчас если откровенно, не до светомузыки, хотя идеи, есть для развития, светомузыка это ближе к искусству.

В самом начале смысл состоял в том, что светомузыкальный автомат, должен на экране формировать образы, которые он должен синтезировать из музыки, но в 60-70 годах прошлого столетия, не было такого уровня технике. И все свелось к 3-4 каналам и частотному разделению. Но на тот уровень это было, что-то с ног сшибающее. Но потом народ стал понимать, что эта "блымалка" очень быстро надоедает. И в этой теме пошел спад.

Сейчас можно с применением микроконтроллера реализовать эту идею, но она получается дорогая в наше время, а если делать, что-то коммерческое, то вообще нужно бабло и и время и много.

Сейчас есть идея вообще отказаться от аналогового тракта, он несет много заморочек и для экрана использовать китайские модули.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Xtro    0

Я наслышан на использование цифры...а именно оптики в Вашем устройстве...

Но вся проблема при повторении Вашего устройства каким - нибудь начинающим ( да и не только) радиолюбителем, может свестись к источнику сигнала...или к носителю...

Edited by Xtro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Catcatcat    12

В светомузыке, в ШОУ бизнесе, все ушло в тему, что для конкретного произведения пишется программа под источники света, потом это все вместе запускается. А АСМУ предполагает автомат. Автомат предполагает теорию по которой он должен быть построен. Реально теории для АСМУ нет.

Этот вариант (что на видео) это APA102 светики, ленточка, 16*16 дисплей, и их стандартная глубина на цвет 8 бит, но для нормальной визуализации (ну так сказать, для домашнего варианта, как минимум) необходимо 64*64 и по больше бит для глубины, например 16 бит на цвет, это идеальный вариант, но....

На WS2812 я пробовал, но получается медленно, это связано стем, что они требуют начальную инициализацию импульсом, длина которого зависит от количество светиков в цепочке, чем больше светиков тем длиннее должен быть импульс, ну и скорость сама передачи данных низкая.

В АРА там реализация аля SPI и нормально можно до 2,5 МГц разгоняться при передачи данных.

Еще одна проблема, что надо принять сигнал, обработать и выдать изображение, тут задержка идет, и чем она больше тем это отрицательно сказывается на восприятии. Информация по ритму (одна из составляющих) идет при низкой частоте, для обработки в Фурье частоты 50 Гц, надо реально 20 миллисекунд сканировать данные. (Музыкальные фонтаны решают эту проблему - звук идет с задержкой, это на реакцию всей гидромеханики рассчитано).

Ну вообщем много всякой фигни вылазит, чтобы получить что-то удобоваримое, в общем теория построения светомузыки по частотному разделению, это фигня как оказалась.

Сейчас искал китайские модули на драйверах со встроенным ШИМ, но во первых они только под заказ, цена за P5 32*64 от 24 бакса (самый дешёвый, что согласились сделать на минимальном количестве) и выше (30-40-50). Без ШИМ навалом и от 7-8 баксов. Решил без ШИМ, там буду химичить, что получиться.

Входную часть сделать на AK4113, вход S/PDIF и Toslink, а контроллер подавать готовые цифровые данные через I2S, как оно будет, еще не представляю, пока надо собрать детальки по свету.

Ну как то так на сегодня...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Xtro    0

Я думаю, что даже в Вашем варианте возникнут проблемы с источником сигнала...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ARV    633
Только что, Catcatcat сказал:

На WS2812 я пробовал, но получается медленно

Позвольте возразить: в моем проекте каждые 10 мс делается FFT, обсчет алгоритмов, вывод на ЖКИ, прием команд ДУ с пульта, обработка кнопок и энкодера и обновление линейки из 128 WS2812b, причем почти всегда остается еще пара миллисекунд. Если не гнаться за такой частотой обновления (реально в этом нужды нет, можно без потери впечатления увеличить интервал в 5 раз), то можно обновлять значительно большее количество светодиодов. Поскольку на экранном устройстве картинка рисуется симметричными группами, то даже 128 штук достаточно - включаем параллельноо 4 или более лент по 128 WS-ок и всё. С глубиной цвета, правда, не очень...

Вторая затронутая вами проблема - алгоритмы визуализации (что вы называете теорией) - действительно проблема, решать которую еще не перерешать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Xtro    0
1 час назад, солар сказал:
1 час назад, Falconist сказал:

Не стесняйтесь, отвечайте.

Жуть как любопытно прочитать ответ.

А дело господа не в вопросах и ответах...

Мне интересно узнать ваше мнение по устройствам светового сопровождения музыки...

А нормальное общение идет только с CATCATCAT...он же Гена Чернов , если не ошибаюсь...

4 минуты назад, ARV сказал:

Вторая затронутая вами проблема - алгоритмы визуализации (что вы называете теорией) - действительно проблема, решать которую еще не перерешать..

Ну здесь как раз все просто...

САМ СЕБЕ РЫЖИССЕР!!!

По этому и творческие муки...от чего отталкиваться...

С одной стороны...делим сигнал...запускаем в МК...получаем на выходе ШИМ...

Результат? Все та же блымкалка...только умная...

С другой...запускаем сигнал В МК...припрягаем БПФ или Хартли...и начинается как раз сам себе...на что хватит...терпения...

В смысле Эффектов...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ARV    633
Только что, Xtro сказал:

Ну здесь как раз все просто...

САМ СЕБЕ РЫЖИССЕР!!!

Я бы возразил... Режиссер, как и дирижер, вряд ли наслаждается тем, что делает. Это зрители наслаждаются, а для них это тяжелая работа. Поэтому если вы желаете быть режиссером - крутите ручки настроек по 5 раз на композицию, добиваясь наилучшего эффекта. А если хотите быть зрителем, то см. ранееозвученную проблему: создать алгоритм, эффектно автоматически связывающий картинку с музыкой, очень и очень не просто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Xtro    0

Уважаемый AVR...

Опять же...с одной стороны я с Вами полностью согласен...

С другой...давайте на некоторое время забудем про свет и повернемся к звуку...

Кручение ручек...от него не избавиться...

Вот почему я завел речь об источнике сигнала и о носителе...

Создадим аудиосистему...

Возьмем классику... Транспорт+ предварительный усилитель+УМ...

Что получаете? Хороший звук.

Но проблема в носителе сигнала...в сведении сигнала ( читайте звукозаписи)

Даже Шеффилдовские диски не грешат, а просто разнятся по частотной характеристике, а это в свою очередь зависит от сведения, а именно от звукача, который и делает это сведение...

Как пример колоссальной разницы всем известные Скорпы (верхушка и середка) и Джордж Майкл ( низы забивают)

Что скажете?

Ручки крутить не будем?

А что говорить об источнике сигнала и о носителе сигнала у простого смертного...

Диск в МР3, на котором уместилась вся дискография какого-то исполнителя...

Регулировка тембра по низам и высоким, которая выведена на МАХ...и сигнал с линейного выхода, который не поддается никаким стандартам...на данный момент...

А еще есть трЭндец...выход с АЕФОНА...тоже на МАХ со всеми искажениями и клиппом...

Отсюда и недовольство схемами и реализациями...светомузыкальных устройств...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ARV    633
Только что, Xtro сказал:

Ручки крутить не будем?

Не будем. Даже моя поделка DigiLight вполне неплохо справляется на столь различных композициях, а если подумать подольше и основу взять получше, можно добиться куда более качественного результата.

Вы продолжаете мыслить "классическими" категориями цветомузыки - верхи, низы, клиппинг... все это для ВИЗУАЛИЗАЦИИ не важно. На эмоциональное восприятие влияет ВСЯ музыка в целом, а не отдельные её инструменты или отдельные издаваемые ими звуки. Алгоритмически выделить ВАЖНОЕ в композиции, и этому важному сопоставить видеоряд - и готово. Но это сложно. 

Для композиций с вокалом наилучший результат получается именно при выделении и анализе вокала. Хуже с композициями без оного... Есть еще вторая составляющая, которая почти всегда тоже важна - ритм. Но тогда беда с классикой...

Потому-то озвученная проблема и сложна в решении.

Edited by ARV

Share this post


Link to post
Share on other sites
Xtro    0
19 минут назад, ARV сказал:

Режиссер, как и дирижер, вряд ли наслаждается тем, что делает.

Да нет...все как раз должно быть по другому...

Звукорежиссер в первую очередь должен наслаждаться своей работой...

Но это опять же на мой взгляд...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ARV    633

Если вы хотите наслаждаться ручным созданием визуализаций музыки - нет вопросов! Надо делать "световой оргАн" :) и пока все будут смотреть и слушать, вы будете слушать и исполнять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Xtro    0
1 минуту назад, ARV сказал:

Потому-то озвученная проблема и сложна в решении.

А никто и не говорил, что будет легко...

Share this post


Link to post
Share on other sites
malenich    1539

Вечный спор...

Что ранее: курица или яйцо?

Сколько напридумано - ЦМУ, СДУ, а всё упирается всего лишь в две не разрешимые задачи:

1. Идеальный источник цвета (цвета, не света!).

2. Психологию усреднённого слушателя зрителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Xtro    0

А вот В Вашем устройстве какой сигнал входящий?

Это вопрос к AVR...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ARV    633

Что значит, какой входящий сигнал? Я все свои опыты ставил на звуке из гнезда наушника в ноутбуке :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Сообщения

    • Никто не отписывался по поводу ЦАПа, собранного автором в дополнение к контроллеру. Я решил собирать все от начала до конца, сегодня закончил ЦАП, подключил и был очень приятно удивлен звуком. Разницу между Realtek и PCM2706 на работе услышали все, даж е те, кто к этому относился очень скептически. Других ЦАПов не слушал, но этот очень и очень хорош. Спасибо. Чуть позже отпишусь по работе в связке с РГ на PGA2311, доделываю БП.
    • У меня есть трансформатор с выходом 33.5 вольта переменного напряжения , есть предложить схему БП ? Если после диодного моста и конденсатора будет больше чем 33.5 постоянного , мне нужно что бы от 1.25 вольта регулировалось минимум к 24
    • Мастеровой bashir Я настраивал без осциллографа,хотя их у меня 2.Человек хочет дёшево и надёжно.Я пользуюсь тиристорником и обладатели заводских инверторов мне завидуют.Особенно когда варят чугун или обычные трубы-говорят-сварочный шов как у автогена.А вы покупайте транзисторные ключи пока не надоест и придумывайте всякие приблуды,чтобы облегчить им жизнь.Тиристорный аппарат дешёвый и надёжный.Естественно у того-кто умеет его сделать и настроить.Ваш аппарат хоть и красиво сделан-но имеет огромные отклонения конструктива от совершенства.Не судите тиристорный сварочник по своему недоделанному и несовершенному варианту.  
    • В справочнике по микросхеме всё показано, думаю, разобраться будет не сложно. Ток ограничится до уровня установленного и микросхема не погорит. Транзистор надо установить на радиатор достаточной мощности и уточнить его максимальные токи при допустимом напряжении. В этом случае он так же не погорит ...
    • Всё зависит от масштабов этой самой коррупции. В "западных" странах поднимается скандал с уходами в отставку начиная от сумм в 1т$, а у нас и в млрд.$ не вызывает никакого возмущения у правоохранительных органов. И если у нас она станет тех же размеров, что в "западных" странах , то можно смело заявлять, что с коррупцией в нашей стране полностью покончено. А фоновый уровень, действительно, никогда не ликвидировать.
    • Немного критики, можно еще и краткое описание? Грузить по гектару каждое видео с глючного Яндекса не всегда весело.
    • речь шла про барабан но 2 картриджа были заправлены