Перейти к содержанию

Уменьшение максимальной мощности контроллера электро велосипеда


diod

Рекомендуемые сообщения

Есть электро велосипед с мотор колесом на 500вт, 54 вольта , аккумулятор в нем деградировал (напряжение проседает одновременно на всех ячейках и все ячейки заряжаются до максимума).

При большой нагрузке напряжение на акб просядает до нижнего придела 42в, и bms отключает акб от нагрузки.

Хочу уменьшить мощность контролера, что бы уменьшить просадку напряжение и ещё хоть и на меньшей мощности но поездить на этом акб.

Схема у него примерно такая https://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,783.0.html .

По идее, подумал я, можно поменять шунт и таким образом уменьшить мощность контролера. Поставил вместо шунта другой, в качестве шунта использовал длинный провод, подобрал его таким образом что бы напряжение просаживалось максимум до 50в.

Сейчас, если разогнать велосипед педалями а потом включить электро тягу то всё работает мощность контролера действительно уменьшилась. Но тягя с места пропала напрочь, с места на электро тяге уже не тронутся. При попытке тронутся ощущается небольшой рывок и контролер отключает мотор колесо. Раньше, со старым шунтом было в этом плане немного лучше.

Проблема в принципе не большая, но может кто сталкивался и знает как её решить, или поймет по схеме что нужно допилить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ну так вы же хотели уменьшить мощность -  вы её и уменьшили. Соответственно, привод стал более "вялым".

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, Dr. West сказал:

Ну так вы же хотели уменьшить мощность -  вы её и уменьшили. Соответственно, привод стал более "вялым".

Насколько я понимаю, контролеры на 500вт и 250вт например, отличаются максимально отдаваемым током.

То есть в моем случае контролер на 500вт 50 вольт должен брать от батареи около 10а, а контроллер на 250вт около 5а.

500вт контролер просаживает мою батарею до минимума и бмс отрубает нагрузку. А после переделки, бмс не отключает нагрузку от акб, так как просадка уменьшилась до 50 вольт, но уже контролер мотор колеса отключает мотор колесо.

По нормальному при уменьшении мощности контролера я должен нормально трогаться с места но уже с меньшей скоростью (усилием), так как ток уже не 10а а 5а.

Или может я как то неправильно понимаю как работает контролер мотор колеса?

Изменено пользователем diod
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

50 минут назад, diod сказал:

По нормальному при уменьшении мощности контролера я должен нормально трогаться с места но уже с меньшей скоростью (усилием), так как ток уже не 10а а 5а.

Ну, значит, 5 ампер недостаточно, чтобы трогаться. А если немного увеличить, начнёт опять отрубаться батарея на ходу. Тупик.
А там есть какой-то регулятор "газа" или типа того? На схеме его не видать. А то, может, вернуть шунт на место и просто ограничить перемещение ручки?

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Стартуйте традиционно, потом мотором помогайте.  В чём проблема ? кардинальное решение - на НГ новый аккумулятор подарИте.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Приветствую! Есть знающие на предмет установки мотор-колеса (мк) 500w, 36v, на контроллер 500w, 48v. Увеличится ли скорость и тяга? Можно ли установить мк большей мощности (750) но с 36v, на 500w, 48v. и как это влияет на характеристики и износ мотора и контроллера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Я даже не знаю, что отвечать...  @IomenI , я не про переделку блока питания, а про установку перед аппаратом преобразователя переменного напряжения 220 вольт в переменное 110 вольт (т.е., про установку понижающего трансформатора). Если Вы не сможете найти такой готовый, то всегда есть вариант изготовить его самому. Ну, это если в крови есть жилка конструирования... @Dmitriy Parfenov , я не понимаю Ваших слов "...без издевательств над собой и техникой".  Можно другими словами описать то, что подразумевается? С учётом того, что мы на радиолюбительском сайте и умеем пять и пилить потому что это хобби. 
    • Я тоже БП никогда не разбираю. Удобная штука.  
    • На предыдущей работе остался(или забрал я его, уже не помню) блок питания от ДВД проигрывателя с похожими выходными напряжениями.  Разбирать на детали его не стал
    • Вот именно такой пример я и пробовал но. Всё от дисплея я отказался не нужно тему засорять.  Мне сейчас нужно будет до конца с UART разобраться. Там тоже есть вопросы. Позднее как сформулирую все вопросы напишу. Нужно ещё кое что проверить. Есть свои сложности. Оно как сказать работает, но не во всех случаях. Пока что буду смотреть и изучать документацию дополнительно. 
    • Извините, это кривость рук. Факт. Варвары.  Поэтому я всегда отключаю переключатели 230/110 V.   Паяльник заземлите, достаточно через 100 кОм на батарею. И вас не убьёт и транзистор выживет. Иногда проверяйте паяльник мегаомметром - жало на выводы розетки. 
    • А можно без издевательств над собой и техникой?  Есть же схема оригинального БП - там выходы +12В, +5В и +5 USB. Остаётся понять какой нужен ток по этим линиям, но это можно сделать исходя из общего потребления устройства. Раз это DVD-плеер, то там скорее всего ватт 20 на всё про всё. Воткнуть внутрь два вытащенных из загашников БП - на 5 и на 12 - куда проще.
    • Попробую в ближайшие дни! Можно чуть подробнее насчет напряжений - где именно измерить и какое должно быть?
×
×
  • Создать...