Перейти к содержанию

Уменьшение максимальной мощности контроллера электро велосипеда


diod

Рекомендуемые сообщения

Есть электро велосипед с мотор колесом на 500вт, 54 вольта , аккумулятор в нем деградировал (напряжение проседает одновременно на всех ячейках и все ячейки заряжаются до максимума).

При большой нагрузке напряжение на акб просядает до нижнего придела 42в, и bms отключает акб от нагрузки.

Хочу уменьшить мощность контролера, что бы уменьшить просадку напряжение и ещё хоть и на меньшей мощности но поездить на этом акб.

Схема у него примерно такая https://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,783.0.html .

По идее, подумал я, можно поменять шунт и таким образом уменьшить мощность контролера. Поставил вместо шунта другой, в качестве шунта использовал длинный провод, подобрал его таким образом что бы напряжение просаживалось максимум до 50в.

Сейчас, если разогнать велосипед педалями а потом включить электро тягу то всё работает мощность контролера действительно уменьшилась. Но тягя с места пропала напрочь, с места на электро тяге уже не тронутся. При попытке тронутся ощущается небольшой рывок и контролер отключает мотор колесо. Раньше, со старым шунтом было в этом плане немного лучше.

Проблема в принципе не большая, но может кто сталкивался и знает как её решить, или поймет по схеме что нужно допилить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ну так вы же хотели уменьшить мощность -  вы её и уменьшили. Соответственно, привод стал более "вялым".

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, Dr. West сказал:

Ну так вы же хотели уменьшить мощность -  вы её и уменьшили. Соответственно, привод стал более "вялым".

Насколько я понимаю, контролеры на 500вт и 250вт например, отличаются максимально отдаваемым током.

То есть в моем случае контролер на 500вт 50 вольт должен брать от батареи около 10а, а контроллер на 250вт около 5а.

500вт контролер просаживает мою батарею до минимума и бмс отрубает нагрузку. А после переделки, бмс не отключает нагрузку от акб, так как просадка уменьшилась до 50 вольт, но уже контролер мотор колеса отключает мотор колесо.

По нормальному при уменьшении мощности контролера я должен нормально трогаться с места но уже с меньшей скоростью (усилием), так как ток уже не 10а а 5а.

Или может я как то неправильно понимаю как работает контролер мотор колеса?

Изменено пользователем diod
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

50 минут назад, diod сказал:

По нормальному при уменьшении мощности контролера я должен нормально трогаться с места но уже с меньшей скоростью (усилием), так как ток уже не 10а а 5а.

Ну, значит, 5 ампер недостаточно, чтобы трогаться. А если немного увеличить, начнёт опять отрубаться батарея на ходу. Тупик.
А там есть какой-то регулятор "газа" или типа того? На схеме его не видать. А то, может, вернуть шунт на место и просто ограничить перемещение ручки?

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Стартуйте традиционно, потом мотором помогайте.  В чём проблема ? кардинальное решение - на НГ новый аккумулятор подарИте.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Приветствую! Есть знающие на предмет установки мотор-колеса (мк) 500w, 36v, на контроллер 500w, 48v. Увеличится ли скорость и тяга? Можно ли установить мк большей мощности (750) но с 36v, на 500w, 48v. и как это влияет на характеристики и износ мотора и контроллера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Сколько лет часам? Может просто батарейка сдохла и все проблемы. В аккумуляторе стоит контроллер, он и решает что и как делать, а здесь ваши домыслы без замеров и прочего.
    • Верно, сымитировать реальную ситуацию. И не от "Кроны", а от более мощного источника, способного дать 2-3А току (нагрузка 4 Ома). Также можно проверить и симисторную защиту, только вместо предохрана включите эл. лампу накаливания на 220В и подайте вольт 40 от усилителя (с шины питания). Фейерверки при тестах как бы не нужны, по понятным причинам.
    • Точило это ногами видимо крутить, оборотов до 200 в мин. А если шлифмашина или заточной станок с оборотами от 2000 и выше то не только разлетается но и травмирует не хило.
    • Правильней будет сказать: никто не видел, чтобы его били. Ещё подсветку проверьте - сильно ли нагревается экранчик от неё?
    • С каких пор микросхема стабилизатора напряжения, включенная по схеме стабилизатора же напряжения, стала работать ещё и ограничителем тока?
    • Ну вот, пока готовил эскиз, на все вопросы ответили :-) Действительно, в 3D моделях DipTrace нет (или не нашёл) модели корпуса ТО220 с распайкой с нижней стороны и креплением к радиатору - по этому и получился такой 3D-портрет платы. Задуманная конструкция выглядит примерно так:  По факту, для наладки, сейчас подключаю транзисторы, закрепленные на радиаторе, проводами.
    • Чтобы потом не допиливать паровоз до истребителя. Заводские варианты схемотехники куда более предсказуемы. Из "вольностей" в первую очередь как-то решать проблему коммутации, подходящий переключатель для режимов искать история долгая и грустная. Что-то там с реле. На диапазоны 6п4н вроде же ?  пг2 хрен найдёшь, п2г тугое неудобство(  Рассыпушный ацп делать, боже упаси. Ну разве что был грешен, побаловался когда-то пнч-ацп. С 1108пп1 и 155 серией
×
×
  • Создать...