Перейти к содержанию

Автоматическое устройство для зарядки и восстановления аккумуляторных батарей


Рекомендуемые сообщения

  • 2 недели спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

В общем, собрал схему, работает. Проверку на КЗ не производил, попробовал лишь настроить узел автоматического отключения. По-моему, в схеме ошибка, поскольку подключение аккума влечёт за собой открытие тиристора VS2 посредством R16, проверено. По-хорошему б поставить последовательно с этим резистором диод. Жаль, проверить сейчас никак - перед сборкой в корпус отпаял все провода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

  • 3 месяца спустя...

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 15.11.2018 в 21:46, Mandein сказал:

Есть ли на эту схему печатка? Баг с ошибкой в схеме побороли?

"Баг" не победил, ибо в схеме явно чего-то не хватает. Плюс от батареи будет держать тиристор открытым, аккум закипит. Пока отпаял последний транзистор, хочу внедрить решение на компараторе. Уже собрал на LM293 (думал, что это заменит К544СА3), но, сцуко, не работает. Нужна LM311.

Печатка есть, поделюсь без проблем. Единственное, я не кропалил текстолит и размеры платы позволяют паять любым паяльником :-)

А так уже собрал в пробном корпусе, работает. Радиатор помощнее надо.

Во вторник с утра выложу фотки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В журнале Радио 6 1998 г. есть зарядка очень хорошо работает. у неё два режима импул. и пост. Этих зарядок

сделал 2 десятка и все работают с первого раза. Вначале показалась очень сложной ,но  присмотревшись ничего

сложного нет. Платка получилась 80*50. Сделай эту зарядку не пожалеешь. Если будешь, подскажу, что надо

добаивть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та чи  у нас своГо  сало на форуме мало ?

http://forum.cxem.net/index.php?/topic/131826-зарядное-устройство-для-автомобильных-аккумуляторов/

Изменено пользователем Витала

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.11.2018 в 21:46, Mandein сказал:

Есть ли на эту схему печатка? Баг с ошибкой в схеме побороли?

Вот печатная плата  Diptrace

gazizov_new.dip

Уже полгода никак не замочу лень - надо бы нарисовать а Автокаде чертёж корпуса и отдать на лазерную резку/листогиб и сделать уже законченное устройство. Допилю компаратор и нарисую :-).

На рисунке ПП есть  резистор - датчик тока. В реалии вынес его с ПП, прикрутил на корпус.

Диодный мост из современных.

Тиристор в железе в этот корпус никак не лезет. Поставил в пластике ТО-шный.

Тороид мотали на заказ. На выхлопе 18В, держит до 12А. Специально для "быстрой" зарядки большого аккума на УАЗе. Лебёдка его здорово высаживает, гена не справляется.

 

IMG_20190308_210055[1].jpg

IMG_20190308_210048[1].jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде чем делать Газизова, перелопатил много схем. В этой схеме понравилось простота. Не надо никаких генераторов и мощных транзисторов. Все заморочки решаются частотой электрической сети и тиристором. Есть ещё более упрощённая схема, без формирователя импульсов.

http://radiohata.ru/motorists/292-zaryadnoe-ustroystvo-s-zaschitoy-ot-korotkogo-zamykaniya-v-nagruzke.html

Узел автоматического отключения не даёт покоя. Нужен схемотехник со свежими мозгами, а то я уже давно ВУЗ закончил :-D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

  Доброго здоровья всем. Я сделал этот аппарат лет 10 назад и не жалею: надёжен, относительно прост, зарядка импульсным током, регулировка тока переменным резистором, регулировка напряжения заряда батареи (в небольших пределах) с помощью  R12, снижение зарядного тока по мере заряда аккумулятора, возможность восстановления сульфатированных батарей и, наконец, защита от КЗ. Что ещё желать? 

 StaroveR, в схеме ошибки нет, Через R16 тиристор VS2 не откроется, чтобы его открыть плюс нужно приложить к аноду тиристора VS2, а не к катоду( плюс аккумулятора соединён с катодом тиристора VS2).

Надеюсь Вы его собрали и пользуетесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 8 месяцев спустя...
В 13.02.2021 в 21:44, Bonapart сказал:

  Доброго здоровья всем. Я сделал этот аппарат лет 10 назад и не жалею: надёжен, относительно прост, зарядка импульсным током, регулировка тока переменным резистором, регулировка напряжения заряда батареи (в небольших пределах) с помощью  R12, снижение зарядного тока по мере заряда аккумулятора, возможность восстановления сульфатированных батарей и, наконец, защита от КЗ. Что ещё желать? 

 StaroveR, в схеме ошибки нет, Через R16 тиристор VS2 не откроется, чтобы его открыть плюс нужно приложить к аноду тиристора VS2, а не к катоду( плюс аккумулятора соединён с катодом тиристора VS2).

Надеюсь Вы его собрали и пользуетесь.

Доброго дня. Благодарю за ответ.

Проблему не победил. Я пытался настраивать тем же образом, как написано в статье - подключал источник напряжения, выставлял уровень.  На стабилитроне было 2.2В, тиристор не закрывался.  Возникло подозрение, что стабилитрон нужен на другое напряжение( например, VD7 и VD12 поменяны местами). 

Вас не затруднит выложить сюда своё творение?  Хочу уже разобраться и доделать.  Нашёл дешёвую лазерную резку/листогиб, буду заказывать  корпус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Я вначале в этой схеме не разобрался, а потом понял, что разрядный резистор не показан на схеме, а подбирается индивидуально каждому аккумулятору и цепляется параллельно ему вне устройства. Это следует иметь ввиду при налаживании автоматического отключения устройства? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Mandein.  Схему из Моделиста осилил? 25лет назад тоже прыгал от одной схемы к другой, пока не сделал на компараторе.
Похоже не можешь рисовать П.П. Могу выслать в личку П.П. под утюг.

Правда этого не делал. П.П. рисовал на миллиметровке, потом на диаграммной

бумаге.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 28.01.2022 в 09:04, Long сказал:

Схему из Моделиста осилил?

Вообще кошмар какой-то!!! С января заходил кучу раз и пытался написать ответ (с цитированием и без), но окошко не работало! ЧТО С РАБОТОЙ ФУНКЦИИ ОТВЕТОВ НА САЙТЕ? Бред какой-то!!!

Теперь по сути вопроса. Long, да давным давно уже собрал и все работает. Собственно, я не мечусь от схемы к схеме, а просто ищу истину. А истина в том, что никто и ни где еще в сети не доказал однозначно пользы от подобных ЗУ. Не теоретически, а на практике! Если Вы попробуете поискать конкретные результаты экспериментальных выводов, Вы их просто не найдете. Для меня это не метания, а техническое творчество. Сделал одно ЗУ, буду делать другое. 

Основная ошибка большинства собирающих ЗУ асимметричного тока- желание получить панацею для возвращения к жизни убитого в хлам аккумулятора. У меня лично другая цель,- начать заряжать подобным устройством новый аккумулятор и сравнить срок его эксплуатации с аккумулятором, заряжавшимся простым зарядником СС/СV. Почему я и обращаю внимание на различные технические решения в построении подобных ЗУ (однополупериодный/двухполупериодный, частота 50 Гц или 8 Гц, или может вообще 12 кГц, конечное напряжение 16 В или 14,4...). Но по всей видимости, сейчас это никому не интересно. Вот если бы смартфоны обсуждались... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Mandein сказал:

сейчас это никому не интересно

По всей видимости это просто не работает. Поэтому на десульфатацию махнули рукой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы это узнать, надо провести натурные эксперименты. Вполне возможно, что Ваше предположение верно для кальциевых батарей. Надо проверять. И повторюсь- десульфатация нужна для профилактики, а не для реанимации дохлых батарей. 

Совсем отмахиваться от применения асимметричного тока не стоит, хотя бы потому, что при его применении уменьшается нагрев электролита и снижается газообразование. Думаю, не зря в свое время нашей промышленностью выпускались такие ЗУ (Кедр, ВЗВУ ОТРЕ 6П-12/6, ЗУ14.01 "Промсвязь" и др.). 

Как мне думается, самое важное в таких устройствах, найти наиболее действенную частоту тока для достижения максимального эффекта. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже три недели мучаю несколько новых гелевых аккумуляторов. Парочка из которых показала уменьшенную ёмкость в силу долгого недозаряда. После 6-7 циклов могу сказать что пара тренировочных циклов обычным зарядным даёт такой же результат что и десульфатация асимметричным током. Сильно похоже на то что десульфатирующие зарядные просто фикция. По поводу того что раньше выпускались такие зарядные могу сказать что и сейчас выпускается очень много разных безполезных приблуд. Просто кто то так зарабатывает на жизнь.

 

Нагрев не зависит от того асимметричный ток или нет. Он зависит от силы зарядного тока. И времени протекания. Уменьшите ток до 1\20 от ёмкости и нагрева не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это мое личное мнение, кто хочет может искать секретные алгоритмы, пробовать, верить в чудо, на что то надеяться. В 90 годы с аккумуляторами была проблема и пришлось несколько аккумуляторов перебирать занимался всякими зарядными. Должен сказать чудес не бывает. Если клиент помер то ему дорога в цветмет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Жерар сказал:

Нагрев не зависит от того асимметричный ток или нет.

Зависит! Асимметричный ток течет не постоянно, а импульсами, соответственно в разрядных паузах электролит "не кипит". При той же силе тока в 1/10 емкости. 

Собственно да, проведение нескольких КТЦ также эффективно борется с сульфатацией. Но, для проведения этих циклов нужно много времени, отслеживания конца разряда (даже если применяется триггер отключающий нагрузку, оставлять разряженный аккумулятор надолго нельзя), постановка на заряд с регулировками тока (в течение первых пары часов 5% от емкости, затем 10% до полной зарядки). А ЗУ асимметричного тока просто заменяет все эти процедуры (разряд и заряд сочетаются в процессе работы, а по завершении цикла оно само отключается)

Изменено пользователем Mandein
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Спирт этиловый сказал:

тренировочные циклы заряд-разряд - эффективны (при сульфатации).

Это так. Независимо от формы зарядного тока.

5 часов назад, Mandein сказал:

электролит "не кипит". При той же силе тока в 1/10 емкости. 

Чем ток меряли?

7 часов назад, Жерар сказал:

Уменьшите ток до 1\20 от ёмкости и нагрева не будет.

 

5 часов назад, Mandein сказал:

Зависит!

 

5 часов назад, Mandein сказал:

не кипит". При той же силе тока в 1/10 емкости. 

Сделайте 1/50 или 1/100. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Mandein сказал:

При той же силе тока в 1/10 емкости. 

Но эта "та же сила тока" действует лишь во время импульса, затем, в паузе, ток вообще не идёт. В результате, среднее значение тока за длительный промежуток времени уменьшается. Поэтому и не кипит.
Точно так же, как и при заряде малым постоянным током.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Mandein сказал:

начать заряжать подобным устройством новый аккумулятор и сравнить срок его эксплуатации с аккумулятором, заряжавшимся простым зарядником СС/СV.

15 часов назад, Mandein сказал:

А истина в том, что никто и ни где еще в сети не доказал однозначно пользы от подобных ЗУ. Не теоретически, а на практике! Если Вы попробуете поискать конкретные результаты экспериментальных выводов, Вы их просто не найдете.

Что бы говорить о истине и конкретных результатах нужео привлекать такую науку как статистику.

Вот если вы возьмёте 20, а ещё лучше 50 аккумуляторов и проведёте с ними все иследования, тогда ещё можно будет говорить о каких то результатах и делать выводы.

А в ином случае, всё это домыслы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, 100482 сказал:

возьмёте 20, а ещё лучше 50 аккумуляторов

Проводил испытания на 8 аккумуляторах. Правда все одной фирмы, результат укладывающийся в погрешность измерения меня не устроил. Когда мерил отданную ёмкость разряжал стабильным током и мерил время с точностью до секунды.

Изменено пользователем Жерар
Корректировка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот так везде! Я же уже не раз упоминал, что ни разу в сети не встречал конкретики о том, что кто-то реально собрал подобное устройство и заряжая им аккумуляторы в течение нескольких лет, отметил бы влияние такого зарядного алгоритма на увеличение срока службы аккумуляторов. Жерар, Вы делали обычные КТЦ, а не заряжали батареи с помощью ЗУ асимметричного тока. Это не одно и то же. На нашем форуме делал ЗУ по такому принципу только master144, и он отмечал положительное влияние такого способа зарядки (однополупериодный асимметричного тока). 

В конце-концов, вреда от такой зарядки не будет, поэтому выбирая, сделать обычное ЗУ или ЗУ асимметричного тока, думаю выбор должен быть очевиден. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...