Перейти к содержанию

Mega16 И Индуктивная Нагрузка


Urius31

Рекомендуемые сообщения

Написал программу для станка с ЧПУна Mega16. Проц включает через ULN2803 реле, которые в свою очередь включают пускатели, управляющие трехфазными двигателями. Собрано все это пока на макетной плате.

Без подключенных пускателей и двигателей все работает как надо.Причем сутками. При подключенных

двигателях или обмотке транса 160вт (имитация двигателей) произвольно происходят сбои в работе.Причем

может прыгнуть на RESET или переключиться режим работы при индикации прежнего, измениться данные в EEPROM и тд и тп. Емкости по питанию на ножках МК стоят, варистор на обмотке питающего транса тоже,

супрессор 6,8в. Пробовал запитать все через сетевой фильтр от ТВ 3УСЦТ, сбои стали реже но не исчезли.

Грешу на помехи по питанию, но ничего не могу с этим сделать. Т.к. я не программист, а обстоятельства заставили этим заниматься, может я не корректно программу как-нибудь скомпоновал? Ведь она не такая уж маленькая - 12кб? Как быть?

Паяльник.txt

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну во первых если работаешь в таких условиях (куча помех) то нужно сначала должным образом разводить плату: проводники как можно короче, все оставшееся пространство платы залить и подрубить на землю. Вообще желательно упаковать все в металический корпус и тоже на землю. Поставь супервайзер питания, повысь емкости фильтрующих конденсаторов, по питанию поставь индеутикности по 20 мкГн. Может поможет

Лучше сорок раз по разу чем ни разу сорок раз..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробовать ещё рознести питание схемы - сделать маленкий трансформатор для питания меги.... А вообще то как в посту выше советуют - в таких случаях надо делать доску с максимальным использованием заземления, много конденцаторов по питанию (как больших электролитов так и маленьких для высокочастотных помех) и поставить дроселя по питанию... Ещё как вариант попробовать гасить помехи уже на контактах реле...