Перейти к содержанию

Ремонт ЗУ УЗР-П-12-6,3


Рекомендуемые сообщения

Очень похоже, что VT2 и VT3 – это просто защита от неправильного включения аккумулятора.

У транзистора КТ117Б самое большое в серии внутреннее отношение напряжений 0,65…0,9.
У транзистора КТ117А самое маленькое в серии внутреннее отношение напряжений 0,5…0,7.
В справочниках оно обозначается греческой буквой «эта». Напряжение «срабатывания» транзистора КТ117А немного ниже напряжения «срабатывания» транзистора КТ117Б. Возможно, из-за этого формируются малые токи управления тиристорами и они просто не могут открыться.

Остается попробовать понижать сопротивление R5. До 2k; 1,8k; 1,6k. Ниже опасно. Можно перегреть транзистор VT1. Если я прав, то яркость лампы можно будет плавно понижать до гораздо меньшего уровня без скачкообразного погасания

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, нет смысла. Слишком уж мало сопротивление R2, R3.

И еще конденсатор C2 неплохо бы проверить на внутреннее сопротивление. Или хотя бы попробовать заменить.

Возможно, поможет цепь принудительного разряда конденсатора. Она выделена красным цветом.
Вместо лампы можно поставить резистор с сопротивлением 330…560ом и мощностью 2Вт. Диод – любой кремниевый на 0,1А и выше.

Zar_УЗР-П-12-6,3_Схема_принципиальная_02.JPG

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 12.10.2018 в 23:05, avv_rem сказал:

Возможно, поможет цепь принудительного разряда конденсатора. Она выделена красным цветом.
Вместо лампы можно поставить резистор с сопротивлением 330…560ом и мощностью 2Вт. Диод – любой кремниевый на 0,1А и выше.

Конденсатор С2 разумеется на всякий случай менял. Не помогло. Тут ведь, что интересно- схема зарядно-разрядного устройства разработана и реализована заводом изготовителем, единственное, что от меня требовалось, отремонтировать устройство и привести его в первоначально рабочее состояние. Без внесения изменений и улучшений. То, что сейчас мы здесь обсуждаем, вполне сгодилось бы для самодельной схемы, в которую могли закрасться ошибки любителя-электронщика, но мы то обсуждаем ремонт абсолютно стокового, заводского изделия, выпускавшегося в массовом масштабе и наверняка не имевшего тех проблем, что имеются в моем экземпляре. Посему, для начала попробую изменить сопротивление R5, так как изначально VT1 должен быть с другим буквенным индексом, а затем, если ничего не получиться, попробую сделать эквивалент VT1 с помощью широкоизвестной схемы на КТ361, КТ315 и резистора 47 кОм. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, Mandein сказал:

мы то обсуждаем ремонт абсолютно стокового, заводского изделия, выпускавшегося в массовом масштабе и наверняка не имевшего тех проблем, что имеются в моем экземпляре.

Ха! Вы еще современную китайскую электронику приведите в качестве эталона надежности.
Давно так не ржал.

С транзисторами КТ315 и КТ361 могут быть довольно серьезные проблемы. Это дрейфовые транзисторы. У них пробивное обратное напряжение Uбэ очень маленькое. Около 7…12в. Справочник и вовсе гарантирует не менее 5В. А у вас с трансформатора приходит 24в действующего значения. А это 33,9в амплитудного значения. Пробой этот обратимый, как у стабилитрона. Но ожидать предсказуемости от схемы не приходится.

Нужно смотреть в сторону более мощных и низкочастотных. Хотя бы КТ814 и КТ815.

Когда то я просчитывал эту схему и пришел к выводу о невозможности ее стабильной работы при больших углах отпирания тиристоров (при малых выходных токах и напряжениях). Пришел выводу, что без стабилитрона эта схема вряд ли будет вести себя предсказуемо. Думал, ошибся. Все же ее делают. И в огромных количествах делают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

До сих пор таскают дедушки подобные зарядки в ремонт, особенно зимой. Чаще всего горелые тиристоры после попыток "прикурить". Почему дедушки? Молодежь вообще не заморачивается и при появлении проблем просто меняет аккумулятор. Либо имеет нормальное импульсное ЗУ со всеми защитами.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, Dr. West сказал:

Либо имеет нормальное импульсное ЗУ со всеми защитами.

Ага, я хоть и не молодежь, но имею безтрансформаторный импульсник Кулон 715. Но просто выбрасывать это УЗР не позволяет советское воспитание, да и опыт жизненный по поводу нынешней тенденции в части современного менеджмента в области эффективного производства. Сейчас ничего хорошего для конечного потребителя не делается а-приори. Кому нужно изделие, которое будет служить вам без нареканий десятилетиями?! Проще и выгодней слепить и продать, простите за выражение,  "кусок дерьма" который отработает пол-года и вы снова побежите покупать новое изделие, неся свои кровные новому изготовителю халтуры в надежде, что уж это новое устройство прослужит вам верой и правдой долгие года... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.10.2018 в 22:46, avv_rem сказал:

Остается попробовать понижать сопротивление R5. До 2k; 1,8k; 1,6k.

Ага, попробовал поставить вместо 2,2 кОм резистор сопротивлением 1,91 кОм- устройство вообще не запустилось! А вот интересно, что если увеличить/уменьшить сопротивление резисторов R4 или добавочного к переменнику R6? Что при этом произойдет, теоретически?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влияние номинала R4 менее критично. В основном, он используется для температурной стабилизации порога отпирания VT1. С его помощью частично ограничивают мощность, выделяющуюся на VT1 при высоких напряжениях. При малых напряжениях его часто и вовсе не ставят.
Если интуиция и память мне не изменяют, то при увеличении его сопротивления можно перевести транзистор из автоколебательного режима в триггерный. Однако ценой снижения напряжения импульсов отпирания тиристоров. Но в этой схеме это недопустимо.

Если уменьшать сопротивление R6, то сначала схема начнет неустойчиво работать при максимальном выходном напряжении, а затем транзистор VT1 и вовсе выйдет из строя. Увеличение сопротивления R6 даст такой же эффект, как и поворот движка R1.

Лет 50 назад перспективы применения однопереходных транзисторов (двухбазовых диодов) казались весьма заманчивыми. Но затем от них почти отказались. В основном из-за слишком большого разброса параметров и сложности расчета при проектировании. Вместо них широко стали применять более предсказуемый двухтранзисторный аналог.

Вот и немного книг по теоретическим вопросам.

Фомин Н.Н. Современные полупроводниковые приборы 1969г(страница 40).djvu

Ауэн Л.Ф. Проектирование дискретных устройств автоматики 1980г(страница 78).djvu

Ерофеева И.А. Импульсные устройства на однопереходных транзисторах 1974г.djvu

Ольсевич А.Е. Двухбазовые диоды в автоматике 1972г.djvu

Тащиян В.В. Полупроводниковые переключающие приборы 1967г(страница 29).djvu

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, если резюмировать все, что мы здесь понагородили, то для того, чтобы это ЗУ заработало в штатном, расчетном режиме необходимо просто заменить VT1 с КТ117Б на КТ117А. При всех остальных кастомных деталях. Так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно сказать. Внутренний голос подсказывает мне, что не будет эта схема предсказуемо работать при малых токах зарядки. Слишком уж простая. В ней даже традиционного стабилитрона нет. Проще смириться с невозможностью установки малого тока и оставить все как есть. Был бы у меня на столе этот зарядник, я бы поэкспериментировал и сказал что-либо более внятное. Слишком уж необычные и редкие эти транзисторы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подозреваю, в КБ разработчиков ширпотреба времён СССР висел плакат, с приблизительным смыслом "Пусть и хреново работает, зато дёшево!".

Вместо возни с этим мутным продуктом мысли сумрачного советского инженера, давно бы уже собрали проверенную схему и радовались. Или пока непроверенную в железе, но хотя бы понятную от @avv_rem .

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Всем отвечавшим мне и уделившим свое время и внимание на помощь в ремонте и наладке этого УЗР! Пожалуй, я действительно последую совету Dr. West`a и соберу в этом корпусе предложенную выше схему. 

Еще раз, большое всем спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Случайно наткнулся на данную  тему. Я как раз тот дедушка, который занимается таковОй рассыпухой.

Это отличное советское ЗУ промышленного изготовления с защитой от КЗ и переполюсовки. Если его ещё не выбросил, то рекомендую временно изъять VT2 (VT2 и VT3 с обвязкой - это элементы защиты), режим разряда пока вообще не использовать и обязательно замени С2 (470n) и КТ 117 (вместо последнего можно впиндюрить комплементарный аналог из двух биполярных транзисторов). "Собака зарыта" здесь. Если есть осцилограф, то посмотри картинку "пилы" на этом конденсаторе, наверняка происходит срыв импульсов при  некотором положении движка переменного резистора. Номиналы всех резисторов оставь "заводскими". Схема - "железобетонная,"  подобные ЗУ неоднократно ремонтировал и собирал с "нуля", желаю успеха. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, уже разобрал и в этом корпусе и даже с применением некоторых его деталей собрал автоматическое зарядное устройство. Побороть срыв генерации на токах от нуля до 2 А так и не смог, хотя, кроме наверное резисторов, переменял все что можно. С2 и КТ117 менял в первую очередь, но это абсолютно ни к чему не привело. Сам был удивлен, что столь простая, да еще и советская схема оказалась такой капризной. Сейчас с успехом пользуюсь этим переделанным ЗУ для зарядки своих аккумуляторов, разве только нет встроенной разрядки, но эту функцию с успехом выполняет прицепленная на клеммы автолампочка 21 Ватт. Схема у меня от oleg1ma, с изменениями от  Dr. West взятая отсюда- http://forum.cxem.net/index.php?/topic/131826-зарядное-устройство-для-автомобильных-аккумуляторов/&page=7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

День добрый, ответьте пожалуйста полному чайнику в электронике. Мне нужно резать полистирол, попробовал использовать это устройство (зарядник с такой маркировкой) для нагрева проволоки из нихрома (стая плитка с открытой спиралью). Полный ноль, хотя аккумулятор заряжает. Стрелка даже не дёргается, при любом положении регулятора.  Этот прибор, в принципе, можно использовать для нагрева куска нихромовой проволоки, или параметры не позволяют?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассматриваемая схема проектно может работать только при подключении АКБ с остаточным напряжением. Этим реализуется защита от КЗ и от переполюсовки на выходе.

Чтобы нагревать нихромовую проволоку, подключив её к выходу ЗУ, необходимо "обойти" защиту. Если с паяльником не дружишь , то лучше эту затею отставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

VT2 можно выпаять или хоть только его коллектор и должно работать.
Ну а возможность использования с нихромом, принципе, есть, но зависит, разумеется, от напряжения тока, потребного для нагрева этой нити.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы! Сам ломать не стану, он мне ещё для аккумулятора пригодится, поищу у друзей, вроде был у кого-то такой же, сломанный. У меня спрашивали на него схему, которая у меня, почему то, была вложена внутри самого прибора. Кусочек сложенной бумажки торчал в отделении, куда провода складываются. Вытащил её пинцетом, немного порвав. Помню, что схему отдавал, и что мне её вернули и сказали, что накрылась какая то мелочь, которой сейчас нет. Проще его попросить починить и передалать, если вспомню кому.

Ещё раз спасибо, может ещё чего спрошу, когда делать эту штуку будем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Шурик Александрович сказал:

Проще его попросить починить и передалать,

Лучше всего так и сделать. Схема - оригинальная и восстановленная - на предыдущей странице этой темы.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем-то, бесполезно тут что-то спрашивать. У нас тут даже схемы как не было, так и нет. Особенно много вопросов по цепям разряда.

3 часа назад, Шурик Александрович сказал:

У меня спрашивали на него схему, которая у меня, почему то, была вложена внутри самого прибора. Кусочек сложенной бумажки торчал в отделении, куда провода складываются. Вытащил её пинцетом, немного порвав. Помню, что схему отдавал, и что мне её вернули

Было бы очень хорошо, если бы ты привел клочок бумажки в порядок, отсканировал его, и выложил тут. При наличии схемы разговор станет конкретным и кто-то что-то разумное скажет в конце концов. А то как слепые котята тыкаемся носом туда-сюда без толку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкладываю схему из своего архива, когда-то рисовал с оригинала. Возможно кому-то и сгодится.

Схема.GIF

Ещё подобная схема, только без разряда.

Схема без разряда.spl7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
1 час назад, LessNICKoff сказал:

мкрфд

а это что за набор букв?

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...