Перейти к содержанию

Простая схема с фотоэлементом - помогите новичку


Гость Axel

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток!

Большая просьба к тем кто разбирается в электронике помочь в завершении схемы. Я никогда ничего сам не рисовал, принципиальные схемы - темный лес, но стараюсь :) Поскольку сам программист, то могу составлять "сценарии", почти уверен, что в радиоэлектронике все по тому же принципу.

Идея: сделать самому свой блок для управления внешними световыми огнями автомобиля на основе фотоэлемента, но не просто вкл/выкл. По принципу когда машина заведена и положение переключателя света в выключенном положении:

На улице светло - горят Дневные Ходовые Огни (ДХО), как только реле основанное на фотоэлементе при должном затемнении пустило +12В, то "реле 2" выключает ДХО, а напряжение идет на "Реле 3" которое не размыкает, а имеет два положения которые включаются в зависимости от того пришел на реле управляющий "плюс" или нет (уверен, что такие реле есть, должны быть :) ), управляющие же +12В идут уже с коробки передач (АКПП) и если передача включена (машина будет двигаться или уже движется), то включается ближний свет (Положение "А" на реле), в то же время, если перешли в нейтраль или режим парковки, то напряжение пропадает и реле включается в положение "В" включая габариты - т.е. по логике мы остановились в темном месте, двигаться не планируем, а значит по ПДД должны обозначить себя габаритами.

При этом от переключателя на руле "+12В" идут к самому первому "Реле 1", идут через диоды, что бы при включении, например, ближнего света, +12 не разошлись по габаритам и дальнему (я же правильно понял как диод работает?), а вот "Реле 1" когда приходит к нему плюс размыкается, тем самым отключая все эту схему и переводя все в обычный ручной режим управления.

На схеме я показал, что все провода я подвожу сразу к лампам, но это чисто условно, на самом деле все будет завязано на переключателе и мы будем симулировать его включения тем самым на приборке будет отображаться соответствующая включенному свету иконка, что очень удобно, а при ручном включении автоматика сразу будет отсечена и наоборот, размещаю диоды в обратном направлении, что бы не закольцевать систему.

 

Вопросы:

1. Я правильно разместил диоды? Какие нужно ставить в такой схеме учитывая бортовое напряжение в автомобиле +12В

2. Какие рекомендации по реле?

3. По поводу безопасности (КЗ) и потребления энергии, как я понимаю, то релюшка основанная на фотоэлементе будет постоянно кушать напряжение, ведь фотоэлемент работает на принципе сопротивления, а значит попадающая в него энергия будет тупо расходоваться, или я не правильно предполагаю?

4. Вообще, что угодно, советы, рекомендации, где я не правильно что-либо сделал? Готовый вариант в магазине не предлагать, вся суть сводится именно к тому, что бы сделать самому.

 

P.S. Если здесь все получится, то вторым этапом будет работа с дальним светом: установка фотоэлемента в решетку радиатора и отлавливания света встречных фар - гасить или приглушать дальний при приближении встречки.

 

 

Всем спасибо за внимание! Надеюсь на Вашу помощь!

рере копия.PNG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Сделать можно, только сначала надо с логикой разобраться. Реле 2 должно переключать на ходовые огни или габариты. Реле 3 должно только отключать свет фар, а то при включенных фарах и выключенных габаритах кто-нибудь догонит.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

А что не так?

Реле 2 отрубает ходовые огни во всех случаях когда на улице стемнело, а другие огни при этом не включаются.

А реле 3 как раз включает либо габариты, либо ближний свет (у ближнего сзади тоже фонари светятся).

Потому здесь в логике (ага, значит это логика называется :) ) ошибки нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

17 минут назад, AxelB сказал:

(у ближнего сзади тоже фонари светятся).

Светятся сзади габариты. При ближнем свете они светятся потому, что ты его не включишь без включения габаритов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, AxelB сказал:

А что не так?

Реле 2 отрубает ходовые огни во всех случаях когда на улице стемнело, а другие огни при этом не включаются.

 

Датчик который должен понимать светло ему или темно - будет принимать и свет от уличных фонарей или света(фар) посторонних машин -В этом случае получаем не слаженную работу системы

Может чего то я не учел и не допонял :umnik2:

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, makcucm8 сказал:

Светятся сзади габариты. При ближнем свете они светятся потому, что ты его не включишь без включения габаритов.

Ага, т.е. включение в авто идет не последовательно, а как добавление одного к другому?

1 минуту назад, Витала сказал:

Датчик который должен понимать светло ему или темно - будет принимать и свет от уличных фонарей или света(фар) посторонних машин -В этом случае получаем не слаженную работу системы

Может чего то я не учел и не допонял :umnik2:

Тут нужно играть с расположением. По этому принципу уже давно у многих люксовых авто есть такая система и можно просто слизать с них этот момент. Располагают датчик обычно на зеркале на лобовом, либо на приборной панели. Возможно как то специально укрыв, сделав "козырек" или т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

6 минут назад, AxelB сказал:

 как добавление одного к другому?

Можно сказать и так. Так же дальний свет не включишь, пока не переключишь на свет. А ДХО выключаются при включении  света. Если в качестве ДХО выступает ближний свет, то они выключаются при включении габаритов.

14 минуты назад, Витала сказал:

Датчик будет принимать и свет от уличных фонарей или света(фар) посторонних машин

Датчик освещенности у меня стоит на торпедо и направлен вверх. Один раз пробовал ехать с автоматическим режимом. На включение реагирует сразу, на выключение с задержкой.  Ехал в сумерки, заезжаешь на затененную деревьями дорогу, свет включается. Выехал в чистое поле, через некоторое время свет выключается. При том что сначала едешь с ДХО, при потемнении включаются габариты, а при большем затемнении включается свет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понял, спасибо за эту информацию. Сейчас пороюсь и поищу ручку переключения фар для моего авто, по ней уже и буду играть.

Но принципа это особо не меняет, поскольку режимы все-равно это дополнительные "+12В" идущие куда-либо, моя задача их перехватить и симулировать когда нужно.

 

Больше вопрос по резисторам и пр. деталям, какие использовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погугли фотореле. Чаще делают на фоторезисторах. Реле автомобильные 5-контактные. Диоды, если развязывать управление реле, то мощные не нужны, если развязывать нагрузку, то нужны мощные.  

Так как ты программист, то можно предложить сделать это на микроконтроллере. Та же ATmega8 справится с этим на ура. И не надо фотореле, только фоторезистор. АЦП есть, логику задать можно любую. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно подробнее насчет диодов? Я не понял, что значит развязывать нагрузку? Это я и хочу в первую очередь узнать: какие диоды нужны.

Посмотрел на включатель фар. Там 3 провода идет, один +12, два других подключаются последовательно: габариты и фары. По сути это лишь упрощает схему, "реле 3" можно ставить просто на размыкание, а не на два контакта.

 

P.S. Насчет микрухи, я предполагал, что это был бы самый простой способ. Но это же нужно и программатор и разбираться с порядком программирования этой микрухи. Здесь мои программерские навыки может и будут полезны, но все-равно куда сложнее будет чем вот на диодах и 3х релюшках сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со схемой все ясно вроде, а по диодам никто не подскажет какие использовать, конкретно? И где стоит поставить предохранитель (и на сколько), что бы ничего не грохнуть случайно.
Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Вначале нужно измерить 5 вольт с блока питания при подключенных часах ! , и только потом принимать решение о замене блока питания. Если не меньше 4,8 вольта - , ничего не меняйте
    • Ток ламп у Вас скорее слишком большой, но БП 5 вольт на него никак повлиять не сможет, внутренний высоковольтный преобразователь влияет на это, или китайцы поставили слишком маленькие токоограничивающие резистторы.
    • Всем доброго! Такой вот специфический вопрос возник - как бороться с нагревом соленоида, который будет работать 24/7 ?  В чем суть: есть такие штуки, может видели - "левитирующие цветочные горшки". Если кто ещё не видел - гуглить по ключевым словам "repulsive magnetic levitation" на youtube. С программной и электронной стороны - отлично знаю, как устроено, могу собрать - проблем нет. И хочу собрать :). Но проблема вот в чём: есть у меня большие сомнения, что соленоид, запитанный 24 часа в сутки, 7 дней в неделю - сие есть хорошо. По крайней мере, придётся очень серьёзно озаботиться (как мне кажется) борьбой с нагревом такого соленоида. Есть у меня ряд идей конечно, как это сделать - но хотелось бы послушать сначала умных людей. Любым идеям буду рад!
    • Та чистая плата, я отмывал флюс когда лампы припаивал. Да хорошо, попробую мощнее бп, а не сгорит плата, там защита есть?? А то 3 А подам и мало ли пыхнет((
    • Любые керамические конденсаторы соответствующей группы. КМ-ки бывают очень разные, группы ТКЕ - П33, МП0, М47....Н90. Также и любые другие - импортные, например NP0, X7R, Y5V и другие. Назначение, пределы емкости и потери на разных частотах разные. А минимальная индуктивность - у СМД, доли нГ.
    • Я почему то думаю, что в вар.5 вам не басов не хватает, а раскачки АС (т.е. мощности). А в нём и питание пониже, и трансы у вас слабоватые. В вашем случае надо найти хороший 4 Ом низкочастотник. Потому что питание поднять нельзя - ТIPы не выдержат. Или же заменить их на те же TIPы но100-ваттные, и добавить конденсаторов в БП. (мало там у вас). Места там в корпусе вполне хватает, надо было сразу вар.6 и делать. вар.5 - он же для того, чтобы втиснуть его например в микроцентр. Теперь по вар.6.  OPA2604 звучит действительно очень сблансированно и прозрачней чем OPA134 и OPA2134. Эти помягче и "размазанней". "Гламурно" как то.  Но на выходе что у вас стоит? Не видно. Если "сладка парочка" 2SC5200 и 2SA1943, то замените их и будет вам прозрачность. С КР574УД1 6мВ на выходе - это вообще ни о чём. Но почему греются радиаторы? Какой ток покоя? Если 40-60мА, то усилитель еле тёплый на средней мощности. Может возбуд? Тогда был бы ток покоя большой. Или радиаторы маленькие? Надо не менее 5 кв.см на Ватт. Попробуйте другой входной конденсатор. Например керамику или неполярный электролит. Ещё бывает как сейчас модно два одинаковых динамика ставят на НЧ и СЧ, так вот: НЧ динамик никогда не даст прозрачной и детальной середины. Если даёт прекрасную середину, то басов не будет хватать. Чудес тут не бывает. По этой причине я разобрал Cortland F6113. Два динамика по 12 Ом. Сейчас ставлю другие. Ну, я думаю сами разберётесь что к чему.      
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...