Перейти к содержанию

Автомобильное зарядное устройство. Ищу схему.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте дорогие друзья. Очень нужна схема простого зарядного устройства, желательно с управлением, для больших аккумуляторов 190 ампер часов. Что бы заряжался без проблем.  Весь интернет перерыл, что есть, это максимум до 10 ампер. Может у кого нибудь есть в запасе схемка? Заранее благодарен.

Изменено пользователем Borodach
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Любые схемы на тиристорах можно "разогнать" хоть до 50 ампер.Нужен соответствующий трансформатор на нужный выходной ток и тиристоры помощнее.Всё.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

20 А * 15 В = 300 Вт. Любой импульсный зарядник справится, если применить трансформатор от БП, предназначенных для питания мамок под Пентиумы. У них основной ток потребляется по шине 12 В, а значит, диаметр провода вторички по этой шине такой ток "потянет", в отличие от БП для AMD. Или же перематывать трансформатор.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если например вот эту схему использовать, трансформатор тса 270-1 намотанный плоской шинкой около 8 мм. по 8,5 вольт на каркас влазит свободно, а когда каркасы соединить будет примерно 17 вольт. В схеме что нибудь изменить нужно?

1861d92s-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диоды ампер на 25 надо и тиристор так же ампер на 25. Всё на радиаторы.

8 минут назад, Nikolenko Evgeniy сказал:

намотанный плоской шинкой около 8 мм.

Тогда и тиристор ампер на 100 ищи. С таким трансформатором тиристор меньшей мощности тупо щёлкнет при первом же случайном КЗ.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А лучше дополнить ЗУ небольшой схемой для защиты от КЗ, переполюсовки и автоматическим выключением  по окончании зарядки.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Nikolenko Evgeniy сказал:

перерыл

Рыл лопатой, наверное ? Вот и пропустил схему. Тиристор только  помощнее поставь. P.S - кстати, 190 А-ч можно зарядить и током менее 10 Ампер ( если кто не знал ), только по времени будет дольше.!

Зарядное устройство.jpg

IMG398.jpg

Изменено пользователем tilarids

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Nikolenko Evgeniy сказал:

Если например вот эту схему использовать

Уж трахались-трахались с этой схемой. :bad: В общем и целом работает, но R5 и R6 очень уж сильно греются. И сделать что-либо нельзя, т.к. занижением их номиналов пытаются сделать широкие импульсы управления тиристором. Если увеличить номиналы R5 и R6, то снизится ток отпирания тиристора и он вообще может перестать работать. Да и по 100мА в базу КТ315, КТ361 загонять опасно. Сгореть могут запросто.

 

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, а вот на эту схему печатки случайно ни где нет? Стоит ли собирать такую схемку? Тут печатка и не нужна, всё будет навесным монтажом. 

Снимок312.jpg

Изменено пользователем Nikolenko Evgeniy
Дополнял текст.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печатка не нужна, зато нужен будет радиатор. Большой - пребольшой под ваши токи.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну-ну...

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Nikolenko Evgeniy сказал:

нужна схема простого зарядного устройства

Самое простое зарядное устройство - это вообще отсутствие его. В одном смешном большом и холодном гараже встретил как мужики заряжали так: диод ампер на 50 (один), тэн ( на 1 кВт для АКБ до 70 А.час. и 2 кВт для 190 А.час.) Всё это соединяется последовательно. Заряжали, соединив последовательно сразу 3-4 шт. однотипных АКБ. Ну это, разумеется требует осторожности. Поэтому считайте, что шучу, хотя в советское время по этой схеме многие подзаряжали зимой АКБ в холодных гаражах. только вместо тэна использовали лампу накаливания 100 Вт, которую клали под поддон двигла. Утром АКБ подзаряжена, масло в поддоне прогрето. Завёл с пол-тыка и поехал.

3 часа назад, Nikolenko Evgeniy сказал:

Стоит ли собирать такую схемку?

Это тоже схема однополупериодная из эпохи борьбы с сульфатацией  АКБ, Обратите внимание, что в минус полупериод АКБ разряжается через резистор 28 Ом. Схема рабочая, только я бы припараллелил ещё один 827-й. Если не будете "регулировать" ток и будете заряжать на максимальном токе, то транзисторы не будут шибко греться. Если будете понижать ток - транзюки превратятся в печку.

Когда-то собрал таких зарядных вагон и телегу и заметил, что этой схеме надо поставить ещё резистор этак 0.5 кОм последовательно с базой. Без него как-то быстро летят 827 -е, не уважают они базового тока, предложенного этой схемой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Nikolenko Evgeniy сказал:

Очень нужна схема простого зарядного устройства, желательно с управлением, для больших аккумуляторов 190 ампер часов.

Для таких мощностей и Вашей квалификации могу порекомендовать только «ламповое» ЗУ.

1. Оптимизировал по минимуму габаритной мощности ламп. Вышел на коэффициент трансформации 10,2. Выходное напряжение трансформатора на холостом ходу 22,6в.

2. При напряжении аккумулятора 10,5в ток зарядки 19А. Этот режим принят в качестве номинального. Диоды Д242А работают на пределе своих возможностей. Действующее значение тока вторичной обмотки в номинальном режиме 23,7А.

3. Ток короткого замыкания, средний – 30А действующий – 33А. Диоды Д242А загружены по току на 150% и поэтому выйдут из строя довольно быстро. Лучше сразу смотреть на более мощные, хотя бы, Д212-25, см. приложенный файл.

4. Действующее значение напряжения на лампах в номинальном режиме 122в. Цвет свечения – ярко желтый, не ослепляющий. Общее сопротивление нитей накала 52,4ом. Рассеиваемая мощность 282Вт, – это самые большие потери. По мере заряда аккумулятора потери заметно снизятся, ток спадет примерно на 10%.

Diodes_rus_2017.pdf

Зарядное устройство для АКБ на лампах.JPG

Тумблер ТП1-2.jpg

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Nikolenko Evgeniy сказал:

трансформатор тса 270-1

ЛАТР + Ваш трансформатор + мощный диодный мост + амперметр (по желанию). Все!

Проще некуда.

Изменено пользователем alex123al97
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему то все проигнорировали пост @Falconist ,идея хорошая да и схем полно,я уже не говорю о дешевизне ,габаритах,КПД и весе,по сравнению с "аналоговыми" БП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dr. West сказал:

  ИИП переделывать нужен некоторый опыт.

Не думаю что переделка ИБП на 494 будет сложней сборки представленных схем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос как минимум дурацкий.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для большинства, название вашего БП не говорит ничего. Разве только случайно - повезет.

Вопрос лучше ставить так: кто нибудь переделывал ATX, собранный по такой-то топологии и такой-то элементной базе. Лучше сразу и схему найти.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений попробуйте эту схему. Простая, рабочая, проверенная многократно.

zzu.thumb.jpg.ccb929fabf3e84cda08735d0b9c6cb86.jpg

Можно использовать различные тиристоры и комплектуху, я ставил 25-ти амперные. Установка тока практически от нуля до возможности ваших силовых компонентов.

Плюс, присутствует возможность подстройки под напряжение вторички. Шинки с таким запасом по току вряд ли стоит использовать, это же не пусковое устройство, достаточно провода диам. 2 - 3 мм.

Обязательное условие - переменное напряжение вторички должно быть не менее 18 В. Заряжать аккумуляторы желательно током не 0,1 от ёмкости 10 часов, а 0,05 - 20 часов.

Проще установить ток для ваших 195 амперников - 9 А и заряжать  сутки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...