Nikolenko Evgeniy

Автомобильное зарядное устройство. Ищу схему.

32 сообщения в этой теме

Здравствуйте дорогие друзья. Очень нужна схема простого зарядного устройства, желательно с управлением, для больших аккумуляторов 190 ампер часов. Что бы заряжался без проблем.  Весь интернет перерыл, что есть, это максимум до 10 ампер. Может у кого нибудь есть в запасе схемка? Заранее благодарен.

Изменено пользователем Borodach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hambaker    3 647

Любые схемы на тиристорах можно "разогнать" хоть до 50 ампер.Нужен соответствующий трансформатор на нужный выходной ток и тиристоры помощнее.Всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 340

20 А * 15 В = 300 Вт. Любой импульсный зарядник справится, если применить трансформатор от БП, предназначенных для питания мамок под Пентиумы. У них основной ток потребляется по шине 12 В, а значит, диаметр провода вторички по этой шине такой ток "потянет", в отличие от БП для AMD. Или же перематывать трансформатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если например вот эту схему использовать, трансформатор тса 270-1 намотанный плоской шинкой около 8 мм. по 8,5 вольт на каркас влазит свободно, а когда каркасы соединить будет примерно 17 вольт. В схеме что нибудь изменить нужно?

1861d92s-960.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hambaker    3 647

Диоды ампер на 25 надо и тиристор так же ампер на 25. Всё на радиаторы.

8 минут назад, Nikolenko Evgeniy сказал:

намотанный плоской шинкой около 8 мм.

Тогда и тиристор ампер на 100 ищи. С таким трансформатором тиристор меньшей мощности тупо щёлкнет при первом же случайном КЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    3 327

А лучше дополнить ЗУ небольшой схемой для защиты от КЗ, переполюсовки и автоматическим выключением  по окончании зарядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tilarids    580
1 час назад, Nikolenko Evgeniy сказал:

перерыл

Рыл лопатой, наверное ? Вот и пропустил схему. Тиристор только  помощнее поставь. P.S - кстати, 190 А-ч можно зарядить и током менее 10 Ампер ( если кто не знал ), только по времени будет дольше.!

Зарядное устройство.jpg

IMG398.jpg

Изменено пользователем tilarids

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
avv_rem    330
1 час назад, Nikolenko Evgeniy сказал:

Если например вот эту схему использовать

Уж трахались-трахались с этой схемой. :bad: В общем и целом работает, но R5 и R6 очень уж сильно греются. И сделать что-либо нельзя, т.к. занижением их номиналов пытаются сделать широкие импульсы управления тиристором. Если увеличить номиналы R5 и R6, то снизится ток отпирания тиристора и он вообще может перестать работать. Да и по 100мА в базу КТ315, КТ361 загонять опасно. Сгореть могут запросто.

 

Изменено пользователем avv_rem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, а вот на эту схему печатки случайно ни где нет? Стоит ли собирать такую схемку? Тут печатка и не нужна, всё будет навесным монтажом. 

Снимок312.jpg

Изменено пользователем Nikolenko Evgeniy
Дополнял текст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    3 327

Печатка не нужна, зато нужен будет радиатор. Большой - пребольшой под ваши токи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Nikolenko Evgeniy сказал:

нужна схема простого зарядного устройства

Самое простое зарядное устройство - это вообще отсутствие его. В одном смешном большом и холодном гараже встретил как мужики заряжали так: диод ампер на 50 (один), тэн ( на 1 кВт для АКБ до 70 А.час. и 2 кВт для 190 А.час.) Всё это соединяется последовательно. Заряжали, соединив последовательно сразу 3-4 шт. однотипных АКБ. Ну это, разумеется требует осторожности. Поэтому считайте, что шучу, хотя в советское время по этой схеме многие подзаряжали зимой АКБ в холодных гаражах. только вместо тэна использовали лампу накаливания 100 Вт, которую клали под поддон двигла. Утром АКБ подзаряжена, масло в поддоне прогрето. Завёл с пол-тыка и поехал.

3 часа назад, Nikolenko Evgeniy сказал:

Стоит ли собирать такую схемку?

Это тоже схема однополупериодная из эпохи борьбы с сульфатацией  АКБ, Обратите внимание, что в минус полупериод АКБ разряжается через резистор 28 Ом. Схема рабочая, только я бы припараллелил ещё один 827-й. Если не будете "регулировать" ток и будете заряжать на максимальном токе, то транзисторы не будут шибко греться. Если будете понижать ток - транзюки превратятся в печку.

Когда-то собрал таких зарядных вагон и телегу и заметил, что этой схеме надо поставить ещё резистор этак 0.5 кОм последовательно с базой. Без него как-то быстро летят 827 -е, не уважают они базового тока, предложенного этой схемой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
avv_rem    330
10 часов назад, Nikolenko Evgeniy сказал:

Очень нужна схема простого зарядного устройства, желательно с управлением, для больших аккумуляторов 190 ампер часов.

Для таких мощностей и Вашей квалификации могу порекомендовать только «ламповое» ЗУ.

1. Оптимизировал по минимуму габаритной мощности ламп. Вышел на коэффициент трансформации 10,2. Выходное напряжение трансформатора на холостом ходу 22,6в.

2. При напряжении аккумулятора 10,5в ток зарядки 19А. Этот режим принят в качестве номинального. Диоды Д242А работают на пределе своих возможностей. Действующее значение тока вторичной обмотки в номинальном режиме 23,7А.

3. Ток короткого замыкания, средний – 30А действующий – 33А. Диоды Д242А загружены по току на 150% и поэтому выйдут из строя довольно быстро. Лучше сразу смотреть на более мощные, хотя бы, Д212-25, см. приложенный файл.

4. Действующее значение напряжения на лампах в номинальном режиме 122в. Цвет свечения – ярко желтый, не ослепляющий. Общее сопротивление нитей накала 52,4ом. Рассеиваемая мощность 282Вт, – это самые большие потери. По мере заряда аккумулятора потери заметно снизятся, ток спадет примерно на 10%.

Diodes_rus_2017.pdf

Зарядное устройство для АКБ на лампах.JPG

Тумблер ТП1-2.jpg

Изменено пользователем avv_rem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex123al97    293
10 часов назад, Nikolenko Evgeniy сказал:

трансформатор тса 270-1

ЛАТР + Ваш трансформатор + мощный диодный мост + амперметр (по желанию). Все!

Проще некуда.

Изменено пользователем alex123al97

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
copper_tda    7

Почему то все проигнорировали пост @Falconist ,идея хорошая да и схем полно,я уже не говорю о дешевизне ,габаритах,КПД и весе,по сравнению с "аналоговыми" БП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alex123al97    293
19 часов назад, avv_rem сказал:

«ламповое» ЗУ

Единственное непонятно, зачем в схеме предохранитель FU1 )))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
copper_tda    7
1 час назад, Dr. West сказал:

  ИИП переделывать нужен некоторый опыт.

Не думаю что переделка ИБП на 494 будет сложней сборки представленных схем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vslz    428

Для большинства, название вашего БП не говорит ничего. Разве только случайно - повезет.

Вопрос лучше ставить так: кто нибудь переделывал ATX, собранный по такой-то топологии и такой-то элементной базе. Лучше сразу и схему найти.

Изменено пользователем Vslz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
t56    15

Евгений попробуйте эту схему. Простая, рабочая, проверенная многократно.

zzu.thumb.jpg.ccb929fabf3e84cda08735d0b9c6cb86.jpg

Можно использовать различные тиристоры и комплектуху, я ставил 25-ти амперные. Установка тока практически от нуля до возможности ваших силовых компонентов.

Плюс, присутствует возможность подстройки под напряжение вторички. Шинки с таким запасом по току вряд ли стоит использовать, это же не пусковое устройство, достаточно провода диам. 2 - 3 мм.

Обязательное условие - переменное напряжение вторички должно быть не менее 18 В. Заряжать аккумуляторы желательно током не 0,1 от ёмкости 10 часов, а 0,05 - 20 часов.

Проще установить ток для ваших 195 амперников - 9 А и заряжать  сутки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...