Woof

Можно ли так заряжать аккумуляторы от мобилок?

13 сообщений в этой теме

Woof    1

Можно ли заряжать литиевые аккумуляторы от мобилок просто от +5 В, например, от USB компьютера или ЗУ на 5 В, присоединив (припаяв) 2 провода — "+" и "-"? Ведь не секрет, что в таких аккумуляторах уже встроена микро-плата со своим контроллером, которая отключает процесс зарядки при достижении 4,2 В.

Скажу даже больше: я провёл опыт. Через стрелочный амперметр (в разрыв цепи) подключил (припаял) 2 контакта аккумулятора, и включил в USB. При зарядке стрелка амперметра была на 350 мА, а при достижении заряда она ушла в нуль! Но!!! Через несколько секунд (от 5 до 30 в разных аккумах) она снова шла на зарядку, и снова через 15-30 с уходила в 0. То есть! Я подозреваю, что контроллер аккума периодически проверяет уровень напряжения!

Скажите, знатоки, я прав? Можно ли так делать?

Опыты я проводил на старых вздувшихся аккумах, поэтому не жалко.

261016269_aee02bf0105775c4cb24e28d00cf45c1_800.jpg

IMG_2986.JPG

IMG_2996.JPG

IMG_3004.JPG

Изменено пользователем Woof

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Matik    44
6 минут назад, Woof сказал:

Ведь не секрет, что в таких аккумуляторах уже встроена микро-плата со своим контроллером, которая отключает процесс зарядки при достижении 4,2 В

Где ты такое прочитал? Дай ссылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Woof    1
2 минуты назад, Matik сказал:

Где ты такое прочитал? Дай ссылку.

А это тогда чего?  ===>

На данной фото — аккум Siemens со снятой пластмассой.

IMG_2997.JPG

Изменено пользователем Woof

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Matik    44

Это защита от глубокого разряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lordbl4    16
21 минуту назад, Woof сказал:

Опыты я проводил на старых вздувшихся аккумах, поэтому не жалко.

так себе показатель для эксперимента. 

по поводу вздутия: на акб есть контроллер, самый простой. защищает он в основном от полного разряда, но способен этот полный разряд и устроить. при падении напряжения до определённого минимального уровня (зависит от контроллера) - разрывается цепь. и если не зарядить аккум - контроллер будет тратить очень малый, но всё же ток, на поддержание разорванной цепи, пока не сдует акум в 0. последствия могут быть разными. поэтому не следует хранить полностью разряженные или ушедшие в защиту аккумуляторы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    3 327

Встроенный контроллер отключит батарею также и при достижении 4,2 Вольта, но ток заряда он не регулирует. Если источник питания достаточно мощный, а батарея сильно разряжена, то он и "вдует" в неё Ампер или больше, что для телефонной батареи может быть слишком много.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Starik    16

В авиастроении говорят: "Наш девиз - брючный ремень + подтяжки". Вы, уважаемый Woof, предлагаете ограничиться только подтяжками. Это опасно. С брюками может произойти неприятность... Встроенная защита Li-ion аккумуляторов работает довольно грубо. Пороги напряжения, при которых она подключает/отключает батарею, могут существенно отличаться от рекомендованных при нормальной эксплуатации.  Лучше выставить напряжение на выходе зарядного устройства 4.2 В, а также подключить между выходом ЗУ и аккумулятором резистор 5...10 Ом, который ограничит зарядный ток. Если аккумулятор сильно разряжен, то резистор следует увеличить и заряжать маленьким током до напряжения 3 В, после чего можно продолжить заряд обычным образом.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
motoandrey14    633

@Woof Принесли мне два китай-колонка. АКБ в них слабые. Разобрал. Итог:

Одну колонку заряжали мощным зарядником (5.2В) и хорошим кабелем, схема такова: 5.2 вольт, через диод (минус 0.6В), то-есть 4.6В, через резистор 2.2Ом(700мА), поступает на аккумулятор с платой защиты, отсечка около 4.3...4.4В. То-есть цепь разрывается примерно при 130% заряда. АКБ сильно вздулся на гране взрыва, и высаживал внешний АКБ (они соединялись, как ни странно, параллельно). Такая зарядка есть в 99% китай-устройств! Работает, но это крайне опасно и АКБ дохнет быстро!

Вторую колонку заряжали зарядкой на 5В и кабель китайский, кабель выполняет роль резистора на 5Ом. На фото у автора именно такой, не то стальной, не то из алюминия (резистор короче). При той же схеме, 5В через диод - 4.4В, и резистор 5+5Ом(5Ом кабель),  ток около 140мА при разряженном, АКБ при этом не вздутая, но ёмкость упала в четыре раза.

Так что, крайне не советую заряжать минуя контроллер. Я в эти колонки поставил TP4056.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Steve Key    0

Заряжать так можно, только контролируя ток, и сразу, как стрелка «дрыгаться» начинает — отключить.
Конечно, лучше заряжать штатным зарядным, но оно не всегда есть…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Beliy_voron    256

Согласно инструкции на литий-ионные аккумуляторы, ток их заряда может достигать 0,5С , то есть половины их емкости. Подключить один элемент аккумулятора можно хоть напрямую к 12 Вольтам. Главное соблюдать ток и следить за ростом напряжения. Как только напряжение достигнет критической отметки в 4.2 Вольт (+- 0.05) аккумулятор следует отключить, вручную или автоматически. Теперь несколько практических замечаний.

1.Согласно даташиту напряжение на полностью заряженном li-ion должно быть в пределах 4.2  (+- 0.05) Вольт.

2.У меня на работе "умная" зарядка заряжает до напряжения 4.1 Вольт.

3. Свой LG, после 100% заряда, вскрыл и измерил напряжение на АКБ = 4.27 Вольт.

4. После модуля зарядки на ТР 4056 = 4.28 Вольт. 

5. Если зарядить АКБ на 4.1 Вольт и положить в теплое место , то напряжение поднимется примерно на 100 мВ. Делайте выводы. 

6. Сдуваются батареи не только от перезаряда, но и от переРАЗряда. 

7. Балансировочные модули НЕ ЕСТЬ платами зарядки. Они предназначены только для экстренного отключения АКБ в случае КЗ, превышения потребления или повышенного разряда и перезаряда. Но без высокой точности. 

Вердикт сей рукописи в том, что мои эксперименты в области создания собственного велосипеда ЗУ увенчались успехом. И ничего сложного в этом нет. Все постулаты написаны сверху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vg155    494
3 минуты назад, Beliy_voron сказал:

Балансировочные модули НЕ ЕСТЬ платами зарядки. Они предназначены только для экстренного отключения АКБ в случае КЗ, превышения потребления или повышенного разряда и перезаряда. Но без высокой точности

http://go-radio.ru/sxema-kontrollera-litiy-ionnogo-akkumulatora.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fant    2 092
2 часа назад, Beliy_voron сказал:

После модуля зарядки на ТР 4056 = 4.28 Вольт. 

Гуляют, значит, параметры от серии к серии. . Я десяток покупал 4,1 - не выше.

4 часа назад, Woof сказал:

(припаял) 2 контакта аккумулятора, и включил в USB.

Это вас и спасло. Порт сыграл роль драйвера. Ограничил ток. Хотя на "дутых" АБ он мог и не подняться выше. Испробовав ваш способ на 5 вольтовом источнике с достаточным током и на живой АБ, могли бы поиметь фейерверк. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Гость Андрей
      Автор: Гость Андрей
      Есть устройство, которое подключается между сетью и источником бесперебойного питания для управления его работы (на схеме XP1 "ПУСК ИБП"). Всё это питается от двух соединённых последовательно аккумуляторных батарей напряжением 12 В и ёмкостью по 80 А·ч (XT1). Каким образом подключать эти аккумы к устройству? Ведь припаивать провода на прямую к плате наверное будет не совсем разумно. Пока что не особо разбираюсь. Помогите пожалуйста

    • Автор: nikntec
      Добрый день всем!
      Возникла идея соорудить масштабную модель с дальнейшей конверсией (установка подвески, колёса, прошив сидений из кожзама, торпедо и т.д.)
      Но дело в том, что также необходимо установить свет, как это есть во "взрослых" автомобилях. Для этого требуется довольно непростая схема. И сейчас расскажу, что требуется:
      Необходимо сделать передний свет фар, повторители, стопы. Фары будут из белых светодиодов (достаточно ярких), повторители из оранжевых светодиодов, а стопы из красных. 
      Питание предполагается от коробки с выключателем, где размещаются 4 батарейки АА. 
       
      Но вот теперь сложное и тут я прошу о Вашей помощи в подсказках и советах, что и как делать.
      Допустим, интересует также возможность включать и выключать определённые светодиоды или заставить их мигать посредством пульта управления. Интересует такая схема работы от пульта управления:
      1) Включаешь через выключатель свет, загораются фары и стопы;
      2) Первая кнопка пульта может включить и выключить свет фар;
      3) Вторая кнопка способна выполнить более сложную задачу, а именно включить левый повторитель (один оранжевый светодиод), при нажатии ещё раз левый гаснет и начинает мигать правый повторитель (правый оранжевый светодиод). При дальнейшем нажатии загораются два светодиода и они мигают. Ещё одно нажатие выключает повторители;
      4) Точно также как и пункт 2 - включить и выключить стопы.
       
       
      Кстати, прикрепил изображение, которое я нарисовал, чтобы хоть как-то дать Вам понять, что хочу реализовать. И заметил, что забыл разместить ещё два оранжевых светодиода сзади, где красные светодиоды. Тем не менее, знаю, что нужен драйвер, блок питания, само питание (обязательно с выключателем) и сами светодиоды. Также дополнительно нужен контроллер для удалённого управления (извините, если что и поправьте, если сказал не так).
       
      В общем, помогите со сборкой данного...устройства. Что из компонентов надо? К чему лучше подключать, а также чем запитывать (может, батарейки не сгодятся и лучше взять аккумулятор, вывести разъём для зарядки. Но для этого всё равно нужен выключатель. На том же YouTube практически нет видео с тем, как вывести выключатель. Там просто напрямую подключают светодиод к источнику питания.
      Надеюсь на Вашу доброту и необъятный ум!

    • Автор: alexsmith7
      Ноутбук Lenovo G50-45, заряжается только в режиме работы, когда ноутбук в режиме ожидания зарядка не происходит, хотя индикатор подключения зарядного устройства горит, разъём исправен, зарядное рабочее, просадки напряжения и тока нет, сам аккумулятор держит заряд нормально, В чем может быть причина в аккумуляторе или в самом ноутбуке?
    • Автор: nikita02066
      есть планшет на андроид с mini hdmi. хочу сделать андроид бокс, можно ли подключить пулт к планшету?
    • Автор: Alex2000
      Всем привет. Нужен совет. Имеется сдохший аккумулятор для шокера. Оригинал дорогой 1600р. Вскрыл пластиковый бокс оригинального аккума и вытащил то что на фото. Хочу купить на Али начинку. По габаритам и вольтажу(11.1v) подобрал, только у родного емкость 600 mAh, а на Али 900mAh, ну по идее оно еще и лучше, дольше заряд держать будет. Вопрос в другом. В родном аккумуляторе, в термообтяжке замурована была микросхема (она на фото), если я буду ставить Алишный аккум, то я эту микросхему должен буду туда впаять? Или там своя впаяна? Прошу совета профессионалов, может кто еще что нибудь подскажет по этому вопросу, в чем я неправ.
      Ссылки на Алишные аккумы, которыйе хочу купить, подойдут ли?:
      1. https://ru.aliexpress.com/item/ZOP-Power-RC-LiPo-Battery-3S-11-1V-900mAh-30C-Max-60C-JST-Plug-For-RC/32815525927.html
      2. https://ru.aliexpress.com/item/Mini-11-1V-3S-900mAh-25C-Best-RC-Drones-Lipo-Battery-Pack-Universal-For-RC-Racing/32813338045.html