Jump to content
ultima

Платы и киты лабораторного блока питания PSL-3604

Recommended Posts

Всем привет. Давно искал себе ЛБП, ибо надоело пользоваться подручными питателями на всевозможных кренках и лм-ках. Можно было, конечно, просто купить какой-нить ЛБП (одноканальный или двухканальный) за 100-200$, но это была бы другая история. Решил собрать самостоятельно, долго искал схему, пока не наткнулся на PSL-3604.

psl-3604_view.jpg.f91c513c7e8fd85044775b720d6789e5.jpg

Лабораторный источник питания PSL-3604 представляет собой стабилизированный линейный источник питания с регулируемым выходным напряжением и регулируемым ограничением выходного тока. Проект open source. Автор проекта — Ридико Леонид Иванович. Полное описание проекта, фото, принципиальные схемы, чертежи, прошивки + исходники + мануал пользователя  можно посмотреть на авторском сайте: http://www.leoniv.diod.club/projects/power/psl-3604/psl-3604.html

Что планируется закупить в процессе:

  1. комплект заводских печатных плат (6 плат)
  2. полный кит деталей для сборки плат
  3. силовой трансформатор (планирую мотать на заводе)
  4. корпус Z2A (Kradex)
  5. механические детали для корпуса (кнопки, ручки, стойки ПП)

Такой “состав” комплектации обсуждаем, возможно, что-то можно добавить, что-то выбросить (корпус, например). В общем, планируется собрать заказ на 10+ приборов, все ценники указаны исходя из такого количества. Если желающих будет больше – не проблема, уверен, цена скорректируется в меньшую сторону. 

Фото сборки печатных плат и устройства (фото потянуты с сайта автора, ссылка на сайт - выше)

psl-3604_03.jpg.da391209130b3e2cfccf18e2ebeed269.jpg

psl-3604_05.jpg.a3465fa177fd26f4f584b360380e8673.jpg

psl-3604_07.jpg.e9a058d9621cddeb2f7956a29e233c7f.jpg

Табличка для записи: (1) (Запись) Платы и киты PSL-3604

На данный момент прикинул стоимость набора плат на 10 приборов, получается 950р за комплект плат. Помимо трёх плат на фото выше в комплект входят ещё 3 маленьких платки :) В общем, если у кого есть желание собрать себе такой прибор - пишитесь в табличку.

С уважением, Виталик.

P.S. Создал отдельную тему, чтобы не мешать в кучу с остальными платами и китами..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас считаю стоимость деталей для плат. Не быстро это, ибо позиций много, и 4 магазина надо мониторить по каждой позиции

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проще и лучше купить готовый питальник.

Edited by Oxford

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара «Создание беспроводных устройств на системах-на-кристалле семейства SimpleLink компании TI»

Компания Компэл, совместно с Texas Instruments провели вебинар, где инженер по применению беспроводных технологий компании TI рассказал(дублированный перевод), как на новых беспроводных системах можно реализовать несколько полезнейших в повседневной жизни функций для ваших устройств. С развитием элементной базы TI становится возможной реализация более удобных, функциональных и безопасных систем, недоступных ранее.

Подробнее...

интересно сколько получится в итоге

мне видится 7-8 тысяч

 

Edited by FRLS1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, FRLS1 сказал:

мне видится 7-8 тысяч

Это без трансформатора в смысле?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ESP32-DevKitC-VB позволит быстро запустить ваше первое WiFi-приложение

Отладочная плата на основе одного из самых популярных WiFi-модулей Espressif ESP32-WROVER-B позволяет в самые короткие сроки запустить приложение с поддержкой беспроводных стандартов WiFi 802.11b/g/n и Bluetooth Classic/BLE. Ресурсов встроенного в модуль чипа ESP32-D0WD хватит для решения даже очень сложных задач.

Подробнее...

Это все игрушки, а не приборы. Надо Rigol DP832 брать c госреестром если действительно вещь хотите, отличная вещь для инженеров.

 

Edited by Oxford

Share this post


Link to post
Share on other sites

Oxford Озвучте цену этого "космического" устройства.

Для большинства, я думаю, это будет неподьемным.

Для серьезных организаций с огромным бюджетом, да наверное самое то.

Да и то если обоснуешь покупку именно этого прибора.

А для небольших мастерских, любителей блок питания Леонид Иваныча весьма не плох.

Хотя лично я не потяну (хоть и не школьник), сложновато и комплектующих таких под ногами не валяются,

да и особой необходимости в нем нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

брать c госреестром

Наличие или отсутствие прибора в реестре не как не влияет на его возможности. В реестре нет и половины топовых приборов 

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, atmicandr сказал:

Это без трансформатора в смысле?

с трансформатором

1 час назад, 100482 сказал:

А для небольших мастерских, любителей блок питания Леонид Иваныча весьма не плох.

на али куча бп(гоферт например ) которые покрывают   потребности 90%радиолюбителей

Edited by FRLS1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 07.11.2018 в 23:37, Oxford сказал:

Надо Rigol DP832 брать

Да, надо брать, только стоит он около 500 баксов :) не каждому по карману. 

В 08.11.2018 в 12:58, FRLS1 сказал:

на али куча бп(гоферт например ) которые покрывают   потребности 90%радиолюбителей

Этими гофертами лампочки и моторчики питать. Эргономика ужасная, сборка ещё хуже :) Одни клемы выходные, которые "взад засунуты", чего стОят ))

Досчитал, наконец, стоимость комплектации на платы :) 

Вся комплектация строго по партлисту от автора, с некоторыми поправками:

  1. Все электролиты - Panasonic серии NHG (http://industrial.panasonic.com/cdbs/www-data/pdf/RDF0000/ABA0000C1215.pdf). Я считаю, что они много лучше, чем CapXon-ы, которые ставил автор (у нас в Минске в то время на барахолке лучшего и не купить было), и их можно взять в одном месте и по хорошей цене.
  2. СМД-ятина - резисторы Yageo 0805 1%, конденсаторы - солянка сборная по производителям, в ответственных цепях NPO керамика, по питанию - X7R
  3. Цену на 4-разрядные 7-сегментные индикаторы взял с ali, примерно по 1 баксу за индикатор прикинул, потому как авторских не нашёл (да и разницы, в общем то, нет)

Стоимость кита получилась 4980р, это из расчёта на 10 китов (по итогу перед заказом всё просчитаю ещё раз).

Если брать 50+ китов, ценник, конечно, повкуснее будет :), а если покупать на 1-2 кита в чипдипе - то БП будет золотым ))

Таблица для записи: (1) (Запись) Платы и киты PSL-3604

Сейчас ТЗ на трансформатор пишу, чтобы намотали на заводе.

Партлист - psl-3604_bom.pdf

Edited by ultima
обновление информации

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пытался посмотреть ссылку из таблицы записи и повредил верстку,поправьте пожалуйста.Может есть смысл эти ссылки вынести в шапку темы? И еще вопрос - как долго запись будет идти ?

Edited by Pavel_RL
дополнение

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Pavel_RL сказал:

Пытался посмотреть ссылку из таблицы записи и повредил верстку,поправьте пожалуйста.Может есть смысл эти ссылки вынести в шапку темы? И еще вопрос - как долго запись будет идти ?

Добрый день, в шапке есть все ссылки. Запись будет идти пару месяцев точно, неспешно собираемся

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подниму темку. Трансы пока не считал, ибо стоимость очень сильно зависит от количества. Пока не определимся с количеством, с трансами пока повременим

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в элитане как будете покупать? Или через их "партнеров" с наценкой в перми? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот мне интересно, у кого-нибудь было такое - установка питающего напряжения налаживаемого девайса с точностью И разрядностью 10 мВ, например не 3.3 В, а именно 3.32 В? Ну и заодно хотелось бы узнать явки и пароли великих гуру, которые с точностью до 1 мА способны предсказать максимальный потребляемый ток настраивемого (разрабатываемого) девайса. Измерение напряжения стабилизации у стабилитронов прошу не приплетать - это куда проще и дешевле делается на 2-5 деталях с 1-4 замыкателями, задающими ток измерения. А то ведь за излишнюю точность  (излишнюю - ИМХО во 2-м смысле) обозреваемого БП придется платить. Поскольку именно эта точность - причина навороченной схемотехники и соответственно цены. Может изготовление чего попроще (подешевле ;) ) имеет смысл скооперировать? А то ведь на пресловутом Али для БП всякие КИТы продаются, но как правило качество - чисто китайское со "специально обученными перемычками", при внешне аккуратных платах. А как копнешь содержание - становится грустно. И "показометры" в 4 разряда с точностью "целых" 0.08% - не самое печальное. Хоть честно признались, что 4-й разряд "для понтов". :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

SergeBS занимайтесь больше практикой, а не теорией и тогда вы сможете найти ответы сами в процессе работы.

Все зависит от того чем вы занимаетесь.

Edited by Oxford

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11/10/2018 в 00:52, ultima сказал:

Вся комплектация строго по партлисту от автора, с некоторыми поправками:

  1. Все электролиты - Panasonic серии NHG (http://industrial.panasonic.com/cdbs/www-data/pdf/RDF0000/ABA0000C1215.pdf). Я считаю, что они много лучше, чем CapXon-ы, которые ставил автор (у нас в Минске в то время на барахолке лучшего и не купить было), и их можно взять в одном месте и по хорошей цене.
  2. СМД-ятина - резисторы Yageo 0805 1%, конденсаторы - солянка сборная по производителям, в ответственных цепях NPO керамика, по питанию - X7R
  3. Цену на 4-разрядные 7-сегментные индикаторы взял с ali, примерно по 1 баксу за индикатор прикинул, потому как авторских не нашёл (да и разницы, в общем то, нет)

За пункт 1 имею сказать - ШО? Мы таки аудиофилы с "кристаллической медью, золотыми "бананами" и "аудио" электролитами" или где? Нам нужно "круто" или "шоб работало"?

За пункт 2 имею сказать -  ШО? Резисторы 1% при ЗАЯВЛЕННОЙ точности установки 0.02%?  Ви таки это серьезно или за пошутить решили? Сколько стоят опорники, обеспечивающие эти пресловутые 0.02% я не смотрю, заранее предсказываю - $20, не меньше на компоненты за точность (если реально точность) - это по-божески.

За пункт 3 тоже имею сказать - ШО? В апреле на Али за $2.5 десяток 3-разрядных 7-сегментных индикаторов 9 мм поимел. А ежели 4-разрядные на 2х2 разряда перекрутить, то это будет $0.1/шт. - $0.2 за 4 разряда.

Таки вот:

https://ru.aliexpress.com/item/0-56-7-1-2-3/32951277334.html?spm=a2g0v.search0604.3.2.3b1e46f3X0tAfw&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_4_10065_10068_319_317_5730215_10696_10924_453_10084_454_10083_10618_10920_10921_10922_10307_10301_5729715_537_536_10059_10884_10889_10929_10887_100031_321_322_10915_10103_10914_10911_10910%2Csearchweb201603_51%2CppcSwitch_0&algo_pvid=d5da085d-2b0b-4b35-a56e-68b8e2b71310&algo_expid=d5da085d-2b0b-4b35-a56e-68b8e2b71310-0

$0.5 за 4 разряда. Первая попавшаяся. Правда без доставки с треком.

А туточки:

https://ru.aliexpress.com/item/5-0-36-4-7/32914016739.html?spm=a2g0v.search0604.3.248.3b1e46f3X0tAfw&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_4_10065_10068_319_317_5730215_10696_10924_453_10084_454_10083_10618_10920_10921_10922_10307_10301_5729715_537_536_10059_10884_10889_10929_10887_100031_321_322_10915_10103_10914_10911_10910%2Csearchweb201603_51%2CppcSwitch_0&algo_pvid=d5da085d-2b0b-4b35-a56e-68b8e2b71310&algo_expid=d5da085d-2b0b-4b35-a56e-68b8e2b71310-36

5 штук за $1.25. Ну еще $0.95 за доставку с треком, итого 2.2/5 = $0.44 штучка.

27 минут назад, Oxford сказал:

SergeBS занимайтесь больше практикой, а не теорией и тогда вы сможете найти ответы сами в процессе работы.

Все зависит от того чем вы занимаетесь.

Я таки хочу примеры, а не умствования насчет практики. Особенно по части установки ограничения тока.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, SergeBS сказал:

ШО?

Так сделайте себе из говна и веток. Что вам мешает? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 10.11.2018 в 04:52, ultima сказал:

Стоимость кита получилась 4980р, это из расчёта на 10 китов

И это только начало долгого пути. А Gophert GPS-3205 стоит в полтора раза дешевле. Готовый. Но, согласен, это не спортивно.:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да. Кит 5000, + трансформатор примерно так же, + подождать год-другой пока наберется 10желающих )).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да. Платить "за понты" с ЗАЯВЛЕННОЙ точностью уставки в 0.02%,  нафиг не нужной никому, кроме "великих гуру", которые тщатся "забодать" спецов из Менделеево,  но "класс всегда побеждает фанатиков", и этим гуру ничего не светит.

Edited by SergeBS
Лексика была непонятна

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоящий ЛБП. Использую третий год.Сделал себе два повышенной мощности и начал третий. В алюминиевом корпусе с трансами на 150 ВА. Комплектующие обошлись примерно по 100$ за комплект. Комплект отличных плат - 10$

My_PSL.jpg

 

В Харькове нашёлся человек, который заказал платы и комплектующие. Рассылал по Украине и даже в Россию тем, кто согласился платить немалую цену за пересылку. Был его сайт на Радиокоте - уже удалили.:umnik2:

 

5bf30a1f13dc5_.JPG.c459523965e188466e69695902feab33.JPG

 

Многие повторили этот ЛБП. Некоторые усовершенствовали

PSL3604_2.thumb.png.f68e02cfc029457e333bb792d5754f89.png

 

Edited by Юный пионер

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Юный пионер сказал:

Стоящий ЛБП. Использую третий год.Сделал себе два повышенной мощности и начал третий. В алюминиевом корпусе с трансами на 150 ВА. Комплектующие обошлись примерно по 100$ за комплект. Комплект отличных плат - 10$

Ну да. И 4-разрядные "показометры" - демонстрация этой "немерянной крутизны" по части "стоимости для лохов". Конструктор с Али на предмет "30 Вольт 3 Ампера" - дешевле и честнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой разговор из серии " Не видел, но осуждаю ".

Я вот на мерседесе не ездил и что в нём такого? Тоже могу сказать, что у запорожца те же четыре колеса и нет " этой немерянной стоимости для лохов". Но не буду.:buba:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By volant
      Продам новый лабораторный блок питания. Когда-то были закуплены для сервис центра. Из коробки так и не доставались. Отправить могу ТК ПЭК из Новосибирска. Оплатить можно на карту сбера. На вопросы с удовольствием отвечу.
       
      Описание из сети:
      Источник питания HY3005-2 это двухканальная модель источника с диапазоном установок напряжения от 0 до 30 вольт и тока от 0 до 5 ампер. В этом приборе объединены сразу два источника в одном корпусе. Органы управления прибором позволяют осуществлять параллельное или последовательное включение каналов, что позволяет расширить диапазоны тока и напряжения источника. Лабораторный источник питания HY3005-2 имеет схему линейного преобразования, что обеспечивает хорошие параметры стабильности, низкий уровень пульсаций и шумов. Источники этой линейки всегда были очень популярны у пользователей, поэтому на протяжении многих лет производитель продолжает выпуск полюбившихся моделей. Если требуется недорогая простая модель источника, то эта модель вполне может быть использована. Однако следует заметить, что использование прибора на максимальных нагрузках продолжительное время может сократить сроки эксплуатации прибора.
      Индикация Прибора - 3-разрядные LED -дисплей. Возможности индикации выходных параметров у данной модели несколько ограничены, но эта модель и дешевле аналогичных данной линейки. Предусмотрена работа источника как с изолированным выходом, так и при заземлении клеммы любой полярности. HY3005-2 имеет защиту от короткого замыкания и переполюсовки. В источниках применена импульсная схема преобразования. При подключении к источнику HY3005-2 нагрузок работающих с токами большими одного ампера следует принять меры по обеспечению качественного контакта соединительного провода и выходных клемм прибора. Включение и выключение истоника HY3005-2 следует производить при отключенной нагрузке. Так же следует обратить внимание на качество сети переменного тока - перепады в электрической сети могут вывести источник из строя при работе под мощной нагрузкой. Обращаем внимание, что при отключении источника питания HY3005-2 на клеммах прибора может сохраняться остаточное напряжение, способное вывести из строя внешние подключаемые объекты. При длительной работе HY3005-2 необходимо обеспечить достаточную циркуляцию и приток поздуха, для комфортного теплового режима работы источника постоянного тока.
       
       


    • By Владимир Шум
      Возможно ли переделать питание охлаждающей подставки ноутбука из usb в 12 вольтовый источник питания?
    • By koxe
      Здравствуйте. 
      Имеется PWS-1K04A-1R от Supermicro (link), как его включить без сервера? Попытка перебора контактов через резистор на  5 и на 15кОм не дала результата. Схемы распиновки не нашел. Может кто сталкивался с подобными блоками? Как его запустить?
      Спасибо.
    • By Сергей Ерёмин
      hx1000w его почистили  нашатырным спиртом !!!   как я понял собрали включили окисел не стал терпеть такой наглости и безпощадно укатал бп )  отмыв окисел визуально увидел взорванные транзисторы в cmd изготовление ндо схема что подобрать новые и промерять напряжения уж очень хорош бп жалко его и так выбросили



  • Сообщения

    • Если у вас электро шкаф, то от входной клеммы нужно отвести короткий кабель до узип. Чем короче, тем лучше.  Некоторые ставят на этом кабеле, между узип и главной клеммой предохранители. Типа защищают узип. Когда гроза ударит, то предохранитель отключит узип и разряд уйдёт через потребители. Если можете выбирать где ставить узип, то лучше поближе к тому месту где бьёт молния (Хотя, я не в курсе что эта картинка означает))Поближе к тому месту где молния может войти в кабель ) и плюс ещё в электро шкафу. Шкафы молниезащиты.
    • Ты же сам жаловался, что тут всё не честно (модеры используют админресурс в своих интересах), вот только я столкнулся с этим раньше, сперва с одним модером, потом с админом, потом с другим модером. С первым модером (он кстати уже не модер) я действовал в ответ (как и со всеми остальными, я вообще с крабом общался, а он влез...), не я начал вести себя некорректно... эти ламеры думали, что они втроём могут заклевать, ща, я с детства привык против толпы воевать. Так как я оказался с намного лучше подвешенным языком, он ничего лучшего не придумал как забанить.  Да и потом, мы с ним весело общались в Песочнице, когда я писал под гостем, и даже, то что он правил мои посты, полностью заменяя мой текст своим, ему это не помогло. Я использовал его главную уязвимость, - он пользователь. И хоть мой гостевой ник страдал, но он же гостевой, да и много их у меня... долго рассказывать, он тему затёр, увидев, что ничего не может сделать, а его репутация страдает куда больше чем моя. Админу не понравились критические отзывы о работе сайта и форума, и пара моих картинок сделанных в стиле его рекламы (он вообще очень болезненно относится к критическим замечаниям, поэтому ты меньше пиши о ухудшении работы форума, а то он и тебя забанит), на которых была изображена роль админа, он на своих картинках забыл о ней указать, а я восполнил пробел, и упоминание того факта, что он зарабатывает деньги на сайте и форуме, но это же и так всем понятно... хоть отучил его от использования слова - "плюшки"   А второму модеру, даже пару минусов нельзя поставить (или указать на ошибку в схеме...), банит на две недели. Например, несколько месяцев назад я рандомно поставил с десяток минусов (настроение хреновое было) и пара штук досталась ему, хотя когда ему доставались плюсы (да и другим - десятками) он чего-то вёл себя спокойно... или вот, пообщались, потом (пару лет назад) ему с десяток минусов влепил, все по делу, мог каждый минус обосновать... да, направленно, специально изучал его посты и где была достаточно к чему доколупаться ставил минус. Так мой ник забанил наверное навсегда, но так как у ника сохранилась возможность ставить оценки, то так получилось, что его вероятно повторно забанили (уже больше года он наверное был забанен) за минусы (а может он и разбанил, увидев что я кому надо минусы ставлю... ахаха), на две недели, и как только две недели истекли, ник разбанился (как раз в то же время разбанился и ник что был забанен на две недели и у меня их стало четыре )... или ещё случай был (лет пять назад, а может больше), я его с гостевого ника трoллил, а он взял и мой зарегиный ник забанил (причём айпи не совпадал, он видите ли догадался, что это я и не за минусы забанил, а за что-то там другое, не помню уже), нормально, да? (ЗЫ Пока админ не сменил форум (сразу после бунта, как будто это его спасёт от претензий? - если я захотел бы), у Гостей не было премодерации в Песочнице (правда капча мозг выносящая в последние месяцы была) - у меня был всего один зарегиный ник) Так что это количество ников, просто следствие банов, один не подставляю, мне на нём админ бабок немного должен, другой для подставиться под бан и для развлекухи форумчан специально регил, и из бана двое вышли. А потом я к четырём привык (прижились они, уже жалко их потерять) и вот для бана новый зарегил и стало пять.  
    • Например ВОТ есть метод ремонта. Но это же бред...
    • Хотеть и мочь- понятия различны, Обычно не могу хотеть, а что хочу, То не могу иметь... Обычно.     Привет, друзья, вам с крымских берегов. Сюда добраться было нелегко. Но день рожденья праздновать охота, Поближе к родине Орфея с Геродотом.  
    • Шайтан, ошибся! По разводке вроде подходит... Только она 5в на выходе дает, а там еще делитель вроде стоит повышающий.
    • ставить подальше ? это насколько ? )). И не ставить предохранитель на варисторах ? А в чем будет преимущество без предохранителя у варистора, когда лупанет мощный импульс?
    • Может не в той ветке создал тему, но все же... Собственно проблема 10-ти летних пежо ситроэнов и т.д. Вот и мне выдали на работе пыжыка, с такой же проблемой. Неинтересно как-то так кататся. Темнеет (или светлеет, у кого как включено отображение, прямое или инверсия) при нагреве жк дисплей на бортовом компьютере. При температуре до 20 градусов - все ок. Как только температура поднимается дисплей уверенно начинает темнеть вертикальными полосами, вплоть до полной неработоспособности. При легком нажатии пальцем на жк, изображение в месте нажатия появляется. На форумах по данным авто полно тем - но адекватного решения нет. Разные "системы" охлаждения придумывают - но неэффективно все это. С чем может быть связано? Неужели от старости?
×
×
  • Create New...