Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Ситуация такова: Направил меня сюда коллега с Радио кота, где я уже открыл эту тему.

Суть темы такова: Достался мне списанный ламповый УНЧ ТУ-100 на лампах Г 807. В 70х играл на таком на басе. Поставил себе задачу-на основе этого УНЧ сделать сыну-музыканту комбик для гитары и вокала. Ищу коллег, кто занимался подобной пределкой, дабы не изобретать велосипед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

19 минут назад, Borodach сказал:

Может из двух усилителей сделать полноценный стерео ...? :)

Нет. Хороший самодельный УНЧ имеется. Работает уже 30ть лет и вполне меня устраивает.

4 минуты назад, 25602 сказал:

Какая гитара?

Гитар несколько.  Стратокастер и акустика с пьезо датчиком. Марку не помню..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Старый радиособак сказал:

Поставил себе задачу-на основе этого УНЧ сделать сыну-музыканту комбик для гитары и вокала.

"Старый радиособак", хотелось бы узнать , что хотите получить в конечном результате.

Понятно, что выход (мощник) общий, а вот по входам нужны разъяснения.

-  микрофонный канал: регулятор громкости и тембра (НЧ и ВЧ) или...?

- что планируется в "гитарном" канале? просто усиление или ...?

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, goldmen8 сказал:

 

Пока ещё не решил. Зависит от того, что посоветуют этой проблемой занимавшиеся. А сделать я смогу всё, что сыну будет интересно. Современные китайцы его не устраивают по качеству звука, а купить какой-либо оригинальный "Маршалл" дороговато.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно причём тут ОМ? Есть же раздел с гитарой тематикой. На счёт переделки ничего вразумительного не скажу, КМК лучше с нуля собрать, может чего подходящего пригленется http://guitar-gear.ru/forum/ 

Каждому своё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, ZLOdeyB@sil@ сказал:

 Есть же раздел с гитарой тематикой. На счёт переделки ничего вразумительного не скажу, КМК лучше с нуля собрать, может чего подходящего пригленется http://guitar-gear.ru/forum/ 

Увы..не нашёл здесь такого раздела. Прошу модератора эту тему переместить на соответствующее ей место..За ссылку- спасибо. Посмотрю и там

П.С. Я сам в прошлом музыкант. Среди играющих встречал очень мало способных сотворить что-либо серьёзное. Не все музыканты-"Новиковы" Поэтому и пришёл на сайт к коллегам- электронщикам.

Изменено пользователем Старый радиособак
Добавление
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно к имеющемуся УМ собрать преамп на двух сдвоенных триодах. Схем много. Если нужен хардовый звук то здесь есть тема про jcm800. Если потяжелей то есть схемы ENGL, SOLDAHO и т.д. Мое мнение, что микрофонный вход не стоит делать в комбик т.к. частотный диапазон гитарного динамика уже чем голосовой.

п.с. Кстати схема ЭНГЛа прекрасно "дружит" с нашими лампами 6н2п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня всяческих скачанных схем уже целая папка. А интересует меня готовая конструкция,которая уже играет и об ней конкретные отзывы автора и слушателей.."Теоретиков", ничего не сделавших своими руками, я всерьёз не воспринимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хочу казаться голословным, но я собирал преампы, а УМ подбирал в зависимости от акустики. Собрал ЖСМ800 три штуки, энгл повербол, энгл фаербол, кранк, солдано гто. Отзывов дать не могу т.к. собирал для сына и чтоб избавиться от зуда в руках:). Каждый аппарат звучит по своему хорошо. По моим музыкальным предпочтениям для сольных партий хорошо подходит СОЛДАНО ГТО. Хоть и позиционируется как примочка, но никто не мешает убрать выходной делитель и подключиться к УМ. ЭНГЛ звучит мягче. Все это имхо конечно. А вообще ... у каждого свой вкус... сказал Шарик, облизывая ...йца:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, БАТУАЛО сказал:

  я собирал преампы, а УМ подбирал в зависимости от акустики. Собрал ЖСМ800  СОЛДАНО ГТО   УМ. ЭНГЛ 

Мне мало что говорят эти термины. Сам я уже давно не играю (травма левой руки) и превратился в слушателя. Да и с лампами последний раз имел дело в начале 70х  в армии,когда там  играл на этом самом УМ-50. Поставленная задача меня не пугает,делал много чего и посложнее, как дома,так и на работе в оборонном НИИ. Полагаю,что смогу и повторить любую конструкцию,и -внести в неё добавления и изменения. Главное-есть основа-шасси и трансформаторы от УМ-50 и несколько комплектов ламп. 

Что касается акустики-есть возможность получить какие-то советские динамики от списанных колонок в клубе санатория. Ещё не ездил и не смотрел марки. В крайнем случае можно нужные динамики и купить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь есть тема товарища Megvedeff про солдано гто. Если у вас есть опыт, то ничего не стоит повторить эту схему. Тем более у вас уже есть анодка и накал. Единственно если будете подключать к фазоинвертору, то придется для чистого канала собрать еще каскад или пару каскадов, в зависимости от того будет ли у вас ТБ на чистом звуке. Или использовать имеющуюся схему, но с соответствующей коммутацией каскадов. К примеру обход третьего каскада.

п.с. Я тоже когда то играл на гитаре в группе. Да здесь половина сайта музыканты или так или иначе связанные с музыкой:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, БАТУАЛО сказал:

Здесь есть тема товарища Megvedeff про солдано гто. 

Спасибо. Поищу эту тему.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.11.2018 в 09:11, БАТУАЛО сказал:

Здесь есть тема товарища Megvedeff про солдано гто. 

Не нашёл я что то этой темы. Ссылочку не  презентуете??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, goldmen8 сказал:

Вот две темы от Megvedeff:

 

 

Спасибо большое..Сегодня почитаю и поизучаю...А сейчас на "Коте"  Покупных котов слегка облаиваю и кусаю..Тех, которые, считают себя радиолюбителями, а сами живут по принципу "зачем делать, когда купить можно".Даже тему отдельную там открыл..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую. Могу порекомендовать сделать для начала основу - то есть аппарат для чистого. За основу можно взять схему Yerasov Blackspace, которая по сути является вариацией на тему фендера. Это позволит получить классический чистый звук, возможность подключения примочек в "Guitar Input", а так же подключение внешних преампов в "Line Input". Выходной каскад можно выполнить на тех же Г807, а можно (и желательно) переделать под 6П3С-Е. Высокую напругу они держат хорошо, служат долго, ну и эти лампы более каноничные для гитарной техники. Вообще идеально было бы на выход ставить EL34. Номиналы обвязки выходного каскада оставляем те же. Когда с этим аппаратом разберетесь, можно уже подумать в сторону перегруза - готовить либо внешний преамп, либо примочку. Большой плюс данного аппарата - его универсальность. В него что ни воткни, звучит хорошо. Собрал себе такой - очень доволен, сейчас практически только в него играю.

black_space_amp_master.jpg

Изменено пользователем Medvedeff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, кстати, о динамиках. В советском союзе никогда не выпускали гитарных динамиков. Не ищите динамики в советском хламе. Звук будет совсем не тот. Поверьте. 70% звука именно в правильном гитарном динамике. Из недорогих гитарных динамиков могу посоветовать CELESTION SEVENTY 80,  CELESTION G12T "HOT" 100. Если подороже - CELESTION VINTAGE 30,  CELESTION G12M GREENBACK. Так же можно посмотреть ассортимент гитарных динамиков компаний Eminence и Jensen. Кабинет 2х12 будет идеальным вариантом как для репетиций, так и для дома. Если сугубо для дома, то достаточно и 1х12, но тогда мощность самого аппарата будет излишняя, и нужно пересматривать выходной каскад, смотреть в сторону 6П6С (6V6).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую! Относительно схемы, то именно так я и собирался поступить, как Вы советуете. Применить на выходе хочу Г-807. Не потому, что они такие хорошие, а потому, что вместе с УМ-50 мне досталось их больше десятка. А я помню 70е, когда мы играли на усилке на ГУ-50, так лампы постоянно летели., а так запас будет..

Что касаемо динамиков, то я ещё не знаю, какие советские лежат у человека, у которого я и взял УМ-50. В своё время Кинаповские считались весьма не плохими..Но здесь будет решать сын. Он играл на разной аппаратуре, имеет кучу знакомых среди гитаристов, и по части динамиков его мнение будет решающим.

А усилитель ему нужен не для дома, домашний комбик у него есть.  Он часто играет и поёт в клубах, комбик нужен для этого. Далеко не везде есть хорошая аппаратура, и 50 Вт его вполне устроит..

Кстати..Что бы Вы сказали об импульсном БП ? Будет ли он гадить звук , или нет?  Я могу рассчитать и изготовить любой импульсник на любое анодное. Если есть смысл- сделаю, чтобы комбик был полегче..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кинаповские динамики считались неплохими лишь потому, что не было другой альтернативы, но даже в сравнении с вермоновскими RFT, (доступный в те времена импортный аппарат) кинапы заметно  сливали. Повторюсь, кинапы, как и прочие советские динамики, не являются гитарными, и звук, полученный из таких динамиков будет негитарный. Поэтому, настоятельно рекомендую приобрести именно гитарный динамик, поскольку все Ваши труды по созданию гитарного аппарата будут напрасными. Вот есть полезное чтиво, вполне доступно расписано по гитарным динамикам, и чем они отличаются от других: ТЫЦ!

Что касается импульсного питания, сам я не имею практического опыта применения импульсного БП в ламповом усилителе, но неоднократно слышал от авторитетного для меня камрада, которому склонен верить на слово, что не стоит применять импульсники в гитарных ламповых аппаратах, они имеют жесткую нагрузочную характеристику, из-за чего теряется динамика звучания, кроме того надежность импульсного БП сильно ниже, чем классического трансформаторного БП. Об проблеме борьбы с ВЧ наводками, думаю Вам не стоит упоминать. Исходя из сказанного, вывод очевиден - плюс у импульсного БП только один - его вес и размер, но у нас ведь в приоритете ЗВУК. К тому же, не один серийный производитель не делает гитарные аппараты на ИБП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Medvedeff сказал:

плюс у импульсного БП только один - его вес и размер

На общую массу усилителя вес импульсного "питалова" не сильно повлияет. а вот мудохаться с ним придётся изрядно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё понятно. Спасибо за советы. Советские динамики применять не буду, конструировать импульсник - тоже. Хотя мне несколько лет тому назад встречался импульсный питатель на каком то импортном стерео усилке достаточно высокого класса..Насчёт надёжности - тоже согласен. Много импульсников за свою жизнь перечинил..Есть у них ряд слабых мест..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эмм... тут нужно различать. Построение гитарных аппаратов кардинально отличается от построения Hi-Fi техники. И то, что в каком-нибудь хай-файном усилителе питание организовано на импульсном БП - вполне возможно. Но не в гитарнике. Почему? Обратите внимание на емкости в фильтре анодного питания любого серийного (и не только) гитарного усилителя. Они редко когда превышают 100-200 мкФ, в отличии от хай-файных аппаратов, где тысячей мкФ никого не удивишь. Это неспроста. Все пошло из далеких 50-х, когда электролитов больших емкостей попросту не было, и 20 мкФ было уже роскошью. В дальнейшем, с развитием радиоиндустрии,  электролитические конденсаторы стали более доступны, было замечено, что с большими емкостями по питанию звук гитары становится слишком ровный, задавленный. И это вполне логично. С небольшой емкостью при ударе по струнам мы имеем резкую атаку и затем спад (конденсатор разрядился, напряжение несколько просело), затем конденсатор вновь заряжается, и звук затухающей струны несколько усиливается, таким образом, звук как бы компрессируется, но в итоге,  наше ухо это воспринимает как более динамичное и певучее звучание, именно за счет резкой атаки. Это еще более ярко выражено с кенотронным выпрямителем, за счет просадки напряжения на нем и нелинейной нагрузочной характеристики.

  Еще раз хочу отметить, что гитарный усилитель является не просто звуковоспроизводящей цепочкой, а звукоформирующей. То есть гитарный усилитель в связке с кабинетом - это часть инструмента, задачи которого не просто воспроизвести сигнал, поданный с гитары, а сформировать его по тембральной окраске, гармоникам, внести определенные искажения, чтобы на выходе мы услышали тот самый, узнаваемый гитарный саунд. Поэтому, при построении гитарника не стоит ориентироваться на технические решения и схемотехнику Hi-Fi аппаратов. Тут другие правила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, Medvedeff сказал:

 

  Еще раз хочу отметить, что гитарный усилитель является не просто звуковоспроизводящей цепочкой, а звукоформирующей. То есть гитарный усилитель в связке с кабинетом - это часть инструмента, задачи которого не просто воспроизвести сигнал, поданный с гитары, а сформировать его по тембральной окраске, гармоникам, внести определенные искажения, чтобы на выходе мы услышали тот самый, узнаваемый гитарный саунд. Поэтому, при построении гитарника не стоит ориентироваться на технические решения и схемотехнику Hi-Fi аппаратов. Тут другие правила.

Спасибо за пояснения, я их обязательно учту. Дело в том, что в изготовлении HI-FI транзисторных усилителей у меня опыт большой ( делал все УНЧ по схемам из журнала Радио), в ремонте советских и импортных УНЧ опыт тоже немалый, а вот с гитарными УНЧ последний раз я сталкивался во время службы в армии в 72м.., когда знания в области электроники у меня были ещё минимальными.

Так что в этой области опыта у меня практически нет, поэтому и обратился к спецам форума...И здесь у меня будет ряд вопросов. Свой УМ я не включал. Включать буду тогда, когда соберу на его шасси другую схему, ту, которую Вы здесь выставили, и приобрету для неё необходимые радиодетали. 

Сын будет заказывать у мебельщиков корпус и приобретать динамик. Вопрос в том, что ещё кроме УНЧ на Г-805 есть смысл в корпус комбика засунуть? От этого будет зависеть дизайн корпуса комбика, конструировать который буду я. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...