Перейти к содержанию

Ремонт радиоуправляемой машинки


Рекомендуемые сообщения

В общем подарили моему сыну на ДР радиоуправляемую машинку, все бы ничего но там стояли аккумы (ААА) на 500 мА, которых хватало на 5 мин езды. Решил я исправить этот недочет у собрал батарею с элементов АА на 1900 мА (5шт) и о чудо машинка начала ездить намнго дольше, но появился запах небольшой от мотора, акумы сели и я решил их зарядить. Зарядил (в заряженом состоянии около 7в) и включил машинку, проработав от силы секунд 20-30 с мотора пошел дым и он стал (как потом выяснилось мотор в КЗ), ну жалко стало потраченных денег на аккумы и было принято решение о покупке нового мотора. С этим оказалось не все так просто так как 6В моторов с моими размерами не нашлось, подобрал точно такой же по виду, но от мини бор машинки (диапазон работы от 4 до 15в). Приехал мотор - поставил - крутится только в перед, я к плате - сгорел транзистор и резистор (то что я нашел, может и еще что-то сгорело), но так как я не особо силен в этом хочу найти человека кто возмется за починку этой горе-машинки, в которую уже вложенна практически ее стоимость.

П.С.: территориально нахожусь в Украине.

Вот фото платыIMG_20181121_162245.thumb.jpg.cb427b2d2211edd4196db662aa212d43.jpgIMG_20181121_162310.thumb.jpg.8ade78b05a284b84b751dcc8e1921a41.jpg

Изменено пользователем Александр Котляров
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Одна только пересылка туда-сюда (скажем, ко мне в Киев и назад) займёт гривен 90...100. Плюс работа. В итоге получится совсем тоскливо.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В личку. Только если сгорел микроконтроллер (16-ножка), то будет не только кисло, но и горько. Потому, как прошивки - йок.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТС, пришлите плиз фото машинки и пульта. Это "нестандартная" схема. очень интересно посмотреть))

Люблю українську природу, горячий борщ, холодну воду, i бабу товсту як колоду, i лiс, i поле, i ставок, i повну пазуху цицьок А ще я люблю булку з маком, вино, горiлку, пиво з раком, люблю дiтей, батькiв, сiм'ю, та i себе трішечки люблю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Отремонтировал я эту машинку. Схема использованного в ней Н-моста взята из Интернета: 

h-bridge_5.gif

R2 - по 2,2 кОм; R1 - по 47 Ом; T1, T2 - 2SB772;  T3, T4 - 2SD882; T5, T6 - S9014 (J6 в SOT23). Диоды D1-D4 отсутствуют, что зело плохо. Нечем давить выбросы от искрения двигателя.

Оказалось, что вышли из строя оба P-N-P транзистора (T1, T2). Один (пускай будет Т1) - сгорел с К.З., во втором (Т2) - оборван базо-эмиттерный переход.

Отсюда становится очевидной "клиника" описанного ТС дефекта: При открывании Т5 открывается Т4 и моторчик питается через диагональ Т1-Т4. При открывании же Т6 в базу транзистора Т3 ток не поступает (т.к. базо-эмиттерный переход Т2 оборван).

Машинка бегает взад-вперёд довольно шустро. На глаз - этак порядка 1,5...2 м/с, что для комнаты избыточно. ТС задал вопрос о снижении скорости. Учитывая его уровень знаний в электронике, я предложил поставить в разрыл проводов, идущих к моторчику, пару диодных сборок, включенных встречно-параллельно (чтобы уравнять их длину):

5c0e0e4bae064_.GIF.3ca8dc61f2884e4b326efdd8fb32609b.GIF

Возможно, придется ставить больше двух таких сборок. Конечно, КПД использования аккумуляторов при этом сильно пострадает. Если делать "по-взрослому", то надо было бы ШИМить Н-мост, но сумлеваюсь, что ТС такое осилит.

5c18a22ea2aee_-.GIF.e21d6b856b194770c6c99dc601410900.GIF

Выкладываю также печатку платки ШИМирования, чтобы окончательно закрыть этот вопрос.

5c18a072df102_.jpg.0e01727fa91f642b1ff4dcc74be189a8.jpg

Файл печатки - в аттаче.

 

ШИМ для Н-моста.lay6

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Сколько лет часам? Может просто батарейка сдохла и все проблемы. В аккумуляторе стоит контроллер, он и решает что и как делать, а здесь ваши домыслы без замеров и прочего.
    • Верно, сымитировать реальную ситуацию. И не от "Кроны", а от более мощного источника, способного дать 2-3А току (нагрузка 4 Ома). Также можно проверить и симисторную защиту, только вместо предохрана включите эл. лампу накаливания на 220В и подайте вольт 40 от усилителя (с шины питания). Фейерверки при тестах как бы не нужны, по понятным причинам.
    • Точило это ногами видимо крутить, оборотов до 200 в мин. А если шлифмашина или заточной станок с оборотами от 2000 и выше то не только разлетается но и травмирует не хило.
    • Правильней будет сказать: никто не видел, чтобы его били. Ещё подсветку проверьте - сильно ли нагревается экранчик от неё?
    • С каких пор микросхема стабилизатора напряжения, включенная по схеме стабилизатора же напряжения, стала работать ещё и ограничителем тока?
    • Ну вот, пока готовил эскиз, на все вопросы ответили :-) Действительно, в 3D моделях DipTrace нет (или не нашёл) модели корпуса ТО220 с распайкой с нижней стороны и креплением к радиатору - по этому и получился такой 3D-портрет платы. Задуманная конструкция выглядит примерно так:  По факту, для наладки, сейчас подключаю транзисторы, закрепленные на радиаторе, проводами.
    • Чтобы потом не допиливать паровоз до истребителя. Заводские варианты схемотехники куда более предсказуемы. Из "вольностей" в первую очередь как-то решать проблему коммутации, подходящий переключатель для режимов искать история долгая и грустная. Что-то там с реле. На диапазоны 6п4н вроде же ?  пг2 хрен найдёшь, п2г тугое неудобство(  Рассыпушный ацп делать, боже упаси. Ну разве что был грешен, побаловался когда-то пнч-ацп. С 1108пп1 и 155 серией
×
×
  • Создать...