Перейти к содержанию

Посоветуйте стоит ли брать ЗУ для АКБ


Yurec66

Рекомендуемые сообщения

Я так понял, что спаять свое ЗУ так быстро не получится, а АКБ срочно нужно подзаряжать. Вот пришел в магазин и уже собрался покупать вот такой  AVS Energy BT-6030 (20A) . Смутило вот что. По характеристикам зарядное стабилизированное напряжение 14.8 В,(один из вариантов) на коробке тоже так нарисовано. Однако на самом блоке цифра 14.5 В и замерил тестером на выходе на ХХ было 14.4 В. Как так? При каком пороговом напряжении ЗУ должно заряжать то? 14.4 или 14.8 ?

Второй вариант для рассмотрения Вымпел 30 . По описанию вроде не плохой, но как водится... продавец охаивал его, т.к. им не торгует. Мол много брака и возвратов...

Что посоветуете? Какой купить? Не на день ведь покупается. Хочется, чтобы служил верой и правдой.

зв

на цены не смотрите, это в рублях РБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

7 минут назад, Yurec66 сказал:

Какой купить?

Не думаю, что они чем-то принципиально отличаются.

 

7 минут назад, Yurec66 сказал:

Хочется, чтобы служил верой и правдой.

Сами же знаете, что будет - как получится. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да, забыл:

10 минут назад, Yurec66 сказал:

14.8 В ... 14.5 В ... 14.4 В

Для автомобильных АКБ это не принципиально. У них и ток "поддержания заряда" имеет довольно большой допустимый диапазон, и само это напряжение от температуры больше плавает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по самими Брендам что то можете сказать или как писано выше - собраны по одной схеме? Для AVS я сам тестером замерял(14.4 на ХХ), а для вымпела вот фотку нашел

2221664s-960.jpg.86ba05d92f795365193b32b823d706a3.jpg

Наверное важнее показатель  зарядного тока 10% от емкости. А эти ЗУ импульсные и автоматические, на сколько я понимаю. При достижении порогового значение 14.5(14.8)В ЗУ переходит в режим стабилизации по напряжению , при этом ток зарядный начинает уменьшаться.

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Yurec66 сказал:

А по самими Брендам что то можете сказать

Какие "бренды"? :D

Просто, когда будете покупать, потрясите блочок в руках. Если внутри ничего не болтается, - может и поживёт.

Второе соображение - сами говорили, что собирать с нуля долго. А тут и поработает, пока "АКБ срочно нужно подзаряжать", и корпус-ручки-индикаторы, если всё-таки придётся руки прикладывать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Lexter сказал:

Какие "бренды"?

Ну как бы Вымпел это - НПП Орион . Отечественный т.с. производитель :) Блин, пишу и самому смешно становится. Хотя у нас в городе были раньше свои местные гиганты электроники "Зенит", "Техноприбор" и т.д. Честно своими руками выпускали продукцию. Даже часть заводов была (не знаю их судьбу сейчас) в ранге секретных.

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Yurec66 сказал:

Ну как бы ... Отечественный т.с. производитель :) Блин, пишу и самому смешно становится.

Грешно смеяться над ... над людьми, в общем. :)

Гарантия есть? - Есть. От этого и выбор надо строить, у которого их них гарантийное обслуживание проще, ближе, лучше... А после гарантии - это всё равно набор кубиков для конструирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, гарантия год. Я про AVS , НА вымпел тоже 1 год. Вы про эту гарантию? Сейчас  в принципе покупатель не заморачивается с гарантией. Если он неисправен - просто возвращают деньги или на рекломацию отправляют. Опять же это их проблемы. Им проще обменять , чем связываться с этими обследованиями и сдать поставщику обратно. 

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про эту. И про наличие поблизости места, куда с этой гарантией можно прийти.

Кстати, эти железяки вполне могут и прослужить верой и правдой и десяток лет - схемотехника таких девайсов давно отработана.

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда все, иду завтра и беру AVS. Да ? Сегодня(пока не купил) взял у знакомого, заряжаю. Но такие вещи нужно, чтобы были свои. А то бегай , проси, потом назад возвращай. А чужое - есть чужое. Мало ли во время работы откажет...

К тому же один автоэлектрик вот что написал

Цитата

 

Зимой все АКБ испытывают повышенные нагрузки. В идеале, даже летом рекомендуют раз в два месяца подзаряжать АКБ стационарным зарядным устройством, и контролировать плотность с уровнем. Зимой лучше раз в месяц. При пуске аккумулятор теряет много энергии и чтобы восполнить потери одного пуска, нужно проехать не менее 30км. а если ездите часто, но на короткие расстояния, то заряжайте от отдельного ЗУ, хотя-бы раз в два месяца, если АКБ свежий.

 

Т.ч. если хотим, чтобы наши лошадки бегали исправно - нужно следить за АКБ.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, за АКБ нужно следить. Водичку там долить, клеммы смазать, корпус протереть. Но зарядным  пользовался последний раз в 2003 году. Когда еще имел ВАЗ-2107, или он меня имел. С 2003 года покупаю только иномарки, зарядным еще ни разу не воспользовался. Хотя в такси пробеги, в основном, на короткие расстояния, а пуски двигателя чаще чем пробеги. Один раз меня на "Ланосе" подвел акк, но я сам м.. не следил за уровнем электролита. Прикурили, доехал до магазина, долил водичку, больше проблем не имел, но за уровнем следил, и доливал. Да на "Фокусе" тоже раз не завелся, но акк не обслуживаемый и больше 5-и  лет, заменил без попыток восстановить, возраст уже. Зарядное нужно было в советские времена, когда акк было не купить, а ездить надо, и пытались хоть как-то  восстановить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, makcucm8 сказал:

а пуски двигателя чаще чем пробеги

Пуск пуску рознь. Одно дело бензинка(инжектор), другое дело дизель, в котором свечи накала высасывают энергию не хило. ДА, сейчас АКБ выбор большой, казалось бы покупай свежий и пользуйся. Но ... это наверное не каждый сможет такое себе позволить. Бесспорно определенный ресурс присутствует и никуда не денешься когда он истощится. Но если вовремя обслуживать АКБ , то можно выжать из него максимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все познается в сравнении. Да, дизель больше требует энергии для запуска, но я бы его и не глушил так часто, особенно зимой. Расход однако. Т.е. при исправном гене и реле-регуляторе, АКБ чувствовала бы себя отлично. Поэтому обслуживание опять бы сводилось к протереть, смазать, долить. А выжимать максимум, при этом вложить сначала денег, хоть и не много, а потом еще и время, это не для меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья, не знаю почему, но внутренний голос мне подсказывает, что все же нужно сделать выбор на приборе из Питера Вымпел. И вот почему. Ну, во-первых отечественный производитель. Да, вы скажите комплектующие то не местные. Возможно, так много кто делает. Сборка зато наша. И во-вторых я набрел в поисках на вот такую модель Вымпел 57. Объясню дальше. Во всех менее дорогих моделях как бы уже заложены алгоритмы контрольно-предельных напряжений заряда АКБ. А как мне знать, что оно так? Постоянно с тестером бегать проверять? Максимум амперметр есть на приборе. Да и с моделью от AVS что то задумался. На коробке одно написано, на блоке другое, по измерениям тоже другие цифры... А вот эта модель Вымпел 57 имеет свой дисплей и самое главное, что на нем можно самому выставить предельное напряжение и ток зарядки. Я считаю это здОрово. К тому же им можно заряжать любые АКБ с любым вольтажом. Т.я. все в одном.

Как то раньше я спрашивал про маленький АКБ, который я покупал для своего эхолота. Есть конечно для него отдельное зарядное, покупал с током зарядки 600 мА. По идее этим же зарядным я и его могу заряжать? Выставив положеный ток 0.7А . 

IMG_20181124_151330.jpg.0f4f281138eb6bac1086ef540c80981e.jpg

Но мне не совсем понятны вот эти цифры. Просветите, что они означают ?

IMG_20181124_151344.jpg.f2b1075a69270131e50e197c340ef58f.jpg

1) Standby use  - ... 

2) Cyclic use  - ...

3) Max initial current less  - ...

Я так понимаю это какие то диапазоны во время зарядки?

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это для разных режимов эксплуатации. 
Стендбай - это когда аккумулятор постоянно стоит на подзарядке, в УПСах, например - буферный режим.
А циклический - это зарядил - снял, разрядил - опять поставил заряжать.
Максимальный ток зарядки - и так понятно, не стоит его превышать.

Т.к. у вас автомобильная зарядка заряжает до 14,8 вольта, то не стоит ей заряжать этот аккумулятор. Ну или следить за напряжением.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я выше здесь написал про Вымпел 57. Этот интернет лучше не читай... Кто как пишет. Один написал, что 57 у него через полтора года вышел из строя. Если гарантия год - это не есть гуд. Я так задумался про него... Может Вы что скажете про него? Уже голова задурилась с этими выборами.

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
×
×
  • Создать...