Перейти к содержанию

Собрать схему управления шаговиком для системы компьютерного привода


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте Уважаемые форумчане.

По роду своей деятельности тут столкнулся с задачей собрать схему управления мощным шаговиком от компьютера по простым программам.

Двигатель должен уметь от компьютера :

1-вращение вправо, 2- принудительный стоп в любое время оператором,3-вращение влево,4-автостом в крайних положениях крышки открыто\закрыто (концевые автовыключатели) 5- автостоп при  резком снижении нагрузки (обрыве ремня), 6-автостоп при увеличенной нагрузке (попадание льда и посторонних предметов в механический тракт привода)

Нагрузка-масса около 150 кг (масса крышки) подвешенная на конец ремня  нужно поднимать ее за 60-120 секунд от земли на высоту примерно 2,5 метра. При этом моторчик должен вращаться с номинальными оборотами-т.е. нужен какой то редуктор на валу двигателя где  уже на выходной вал редуктора насажена катушка с ремнем.

От разработчика требуется собрать путь от  некого кабеля подключаемого в стандартный компьютер (системник) до самого мотора с редуктором (+ системы питания), т.е. электронную часть. Саму Механнику, кинематику придумывать не нужно-она есть.  Понимаю что все уже давно такое разработано,просто нужно выбрать соответствующие движки с редукторами  и уже их стандартно запитать через стандартный для них контроллер,БП  и т п. Обратная связь к пользователю важна только: информация о  положении крышки Открыта она (не важна какая ширина щели) или Закрыта. Управление простое какое только можно.

Возможно использование других моторов (щеточных постоянного тока и т п)  ,но также способных управляться от компьютера. Важно также предусмотреть питание управляющей системы от 24в постоянное напряжения (автоаккумуляторы) т.к. устройство возможно будет использоваться в местах где нет сетевого напряжения 220в (пустыня,горы) для коннекции солнечных панелей для зарядки таких батарей.

Пока нашел вот такой двигатель: 86HS156-5004         с моментом удержания 100кг\см с диаметром вала 14мм. Но думаю он будет слабоват даже  через червячный редуктор.. Существуют ли более мощные шаговики и к ним соответствующие редукторы?

Могу быть тут не часто,если есть какие вопросы пишите на почту vvvvv1932@yandex.ru .  Реальному разработчику-гарантируется возмездная  оплата его услуг.

Рустам

Вот уже нашел 450кг*см :

Двигатель шаговый биполярный PL130H280-D19

Если к нему есть червячный редуктор,то такой осилит задачу?

Изменено пользователем Летчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Почему именно шаговик? Коллекторные двигатели в авиации широко применяются и мощность на валу у них побольше будет. А алгоритм управления достаточно простой. Тем более, что конечные точки задаются концевыми выключателями. Да и повышенное/пониженное потребление тока, непосредственно с шаговика не снимешь, нужен отдельный датчик, зато прямо с коллекторного - запросто.

Я на грабли с недостаточной мощностью на валу ШД как-то наступил, пришлось срочно тулить на их место коллекторные с редуктором. Еле-еле втиснул из-за срочности и невозможности быстро раздобыть моторы с нужными параметрами. Но встали-таки, обеспечив все нужные параметры.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

С шаговиком много танцев и плясок , особенно если требуется высокий момент на валу. Там нужна стабилизация тока фаз . Тогда момент хороший на валу будет , но не такой как у коллекторных двигателях.

Что может быть лучше в радиоэлектронике, чем программирование микроконтроллеров ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нахожусь в Москве. Сам как то не очень склоняюсь к шаговикам. Если коллекторные двигатели могут справиться с задачей -отлично.

Готов встречаться обсуждать. Пишите на почту.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного не понятно про 24 вольта. Двигатель от 24 вольт должен работать или только управление (хотя если электричество отключат, чем тогда управлять)? Если есть 380 вольт, то асинхронный двигатель на нужную мощность и частотный преобразователь с векторным управлением. И любой шаговый двигатель нервно курит в сторонке... Частотник и к ПК сразу цепляется и дискретные входы для концевиков в нем есть. Бюджет не озвучен и про питание немного не ясно.

Изменено пользователем mr_smit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В пустыне нет 380в. Туда только можно автоакумуляторы завезти 24в пост ток.

 

Изменено пользователем Летчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шаговик с нужными параметрами будет стоить... ну очень много.

Коллекторный движок+ червячный редуктор. Так проще имхо.

 

А кстати - лебедки для авто не подойдут? Но там вроде они 12в.

Изменено пользователем Sancta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.11.2018 в 12:17, Летчик сказал:

Нагрузка-масса около 150 кг (масса крышки) подвешенная на конец ремня

Что это за такая крышка? Чтобы приступить к задаче более ответственно, нужно знать, что там за крышка.

"нужен какой то редуктор на валу двигателя где  уже на выходной вал редуктора насажена катушка с ремнем".

"Саму Механнику, кинематику придумывать не нужно-она есть"

Пишите, что кинематику придумывать не надо, а редуктор ещё не придумали...это как понимать?

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вес одного лепестка 60-70кг.

Один мотор-редуктор поднимает два правых,второй такой же -два левых.

1 вар- есть 220в рядом

2 вар-только 24в акуммуляторы. 2 вар предпочтительней,так как решив  аппаратно все по 2 варианту,  прибегнуть к первому-нет проблем используя соответствующий БП.

  Поэтому надо решать по 2му!! варианту

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...