Перейти к содержанию

Система защиты от протечек


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Начинаю ремонт в квартире. Решил установить систему защиты от протечек воды.

Обзор имеющихся в продаже систем показал, что все они комплектуются своими оригинальными шаровыми кранами, с отлитой площадкой на которых установлен моторизованный привод.

т.е. для внедрения такой системы нужно менять свои краны на другие. Ну а в случае выхода из строя такого оригинального крана искать точно такой же для замены.

И тут на мне попался эл.привод который устанавливается сверху на обычный шаровый кран с ручкой (там где ручка бабочкой - не пойдет)

5c0f7e7e30f85_-3.jpg.58b3ea3aadfcdef4ce38e03a16c0d834.jpg

Это то что нужно для меня.

Внутри корпуса стоят концевики и судя по всему схема, которая позволяет дожать привод для исключения дребезга контактов

5c0f867dea7d5_..jpg.c88cc077bc74ba6f82d401e054ea2688.jpg

 

В Китае на алиэкспресс продают блоки защиты от протечек, позволяющие подключить до 8-ми датчиков.

5c0f7f00e948b_.jpg.84bc47a56564b8934e70fdeb65d04525.jpg

и эти блоки можно купить без приводов на кран.

Обзор этого блока на одном из сайтов показал, что управление приводом крана осуществляется по трехпроводной системе:

по двум контактам подается 12 вольт, а третий управляющий.

А привод который одевается на кран имеет только 2 вывода. И для изменения направления вращения требуется переплюсовка  контактов.

Ну собрать схему их релюшек  где на входе 3 провода, а на выходе 2 провода с изменяемой полярностью в зависимости от напряжения на управляющем контакте  - это несложно.

Поэтому я заказал приводы на кран и блок защиты от протечек.

Когда пришел мой заказ, я промерил что там выдает это блок.

Мерил недорогим тестером. Получилось вот что

5c0f8126e1545_.thumb.jpg.4f611b576de32b8d50e7a2b278d15f49.jpg

Вот насчет 3 вольт в режиме ожидания не уверен. Один знаковый, который чуть больше соображает в радиотехнике сказал, что это может наводка и тестер меряет некорректно.

А так в режиме Открытия крана и в режиме закрытия крана (Она же тревога) на 1 и 3 контактах напряжение составляет 12 вольт, а на втором контакте в режиме открытия +12, а в режиме тревоги отключается.

Схема вроде получается простая. а с учетом того, что на выходе блока было указано сила тока 0,2А, а в тех.характеристика привода было указано, что он один потребляет 0,2-0,3А.

Из-за риска не сжечь блок, я сделал схему с учетом внешнего (силового) питания приводов.

Вот получилась такая схемка:

я ее собрал на трех автомобильных релюшках

5c0f8308cfc85_.jpg.0d948e1de1aa40a03b7dae7d04df9297.jpg

Все это собрал. Подключил.

нажимаю на кнопку OPEN, приводы послушно начали открываться. все отлично.

Нажимаю кнопку CLOSE и блок просто перемигивается лампочками, так же как и и при нажатии кнопки RESET. т.е. идет тестирование блока.

Подключаю датчик, смачиваю его и тоже самое - блок перемигивает лампочками.

Теперь самое интересное

Отключаю провод от второго контакта. Естественно в режиме открытия ничего не работает (т.к. реле срабатывают на закрытие при подаче питания со второго контакта), а вот в режиме закрытия (или тревоги) все работает отлично.

Видимо что то в блоке коммутируется при отключении второго контакта.

Я пробовал включить  в цепь провода со второго контакте диод - это никак на помогает.

В самом блоке  на выходе стоит релюшка ATQ209

sWP_20131016_003.thumb.jpg.b59da323c0e809e16dc362b5034b5bc9.jpg

sWP_20131016_005.thumb.jpg.d7bf7378506d8e82bde8f42b46893659.jpg

Там же на сайте где я нашел описание блока зашиты от протечек нашел фото внутренностей привода крана

sWP_20131016_014.thumb.jpg.88a55f8579c0bdf7e46283172c4118b8.jpg


Там тоже есть концевики, как и в моем приводе, видно стоит релюшка, которая меняет полярность на эл. моторе. 
А больше я не понимаю что для чего.

Увидев эту конструкцию внутри крана - я совсем приуныл.

Вроде бы и у меня получилась почти рабочая схема, но с каким то костылем в виде необходимости соединять контакты на второй вывод из блока.

Пробовал писать китайцам чтоб прислали только плату которая стоит внутри привода - сказали что торгуют только системами в сборе.

Помогите решить задачу.

нудно как то по другому (не через реле) реализовать вывод со второго контакта из блока.

И да - закинул подобный вопрос на форум радиокота - там пока ничего не посоветовали.

Может Вы поможете решить этот вопрос ??

Заранее всем спасибо за то что хотя бы прочитали мой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там нечему не работать. Перемудрили с коммутацией и сами запутались. Найдите реле с несколькими контактными группами и управляющий вывод с блока будет этой релюшкой щелкать, меняя полярность на приводе.

И ещё: думаю релюха в блоке управления просто подаёт 12 вольт основного питания на привод именно в момент работы. А потом по таймеру просто отрубает питание. Т.е. простейшая защита ("обесточивание") на случай если концевики не сработают.

Привод и блок управления от одного блока питания подключены?!

Изменено пользователем mr_smit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, kolyamba сказал:

И тут на мне попался эл.привод который устанавливается сверху на обычный шаровый кран с ручкой (там где ручка бабочкой - не пойдет)

Только что-то берут сомнения, что эта фигня на тонком, пластиковом креплении сможет провернуть кран. Особенно, если он n-е количество времени простоял открытым...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, mr_smit сказал:

Там нечему не работать. Перемудрили с коммутацией и сами запутались. Найдите реле с несколькими контактными группами и управляющий вывод с блока будет этой релюшкой щелкать, меняя полярность на приводе.

И ещё: думаю релюха в блоке управления просто подаёт 12 вольт основного питания на привод именно в момент работы. А потом по таймеру просто отрубает питание. Т.е. простейшая защита ("обесточивание") на случай если концевики не сработают.

Привод и блок управления от одного блока питания подключены?!

Релюху 8 контактную 4078 уже в радиомагазине приглядел ей можно заменить будет две релюшки, которыми делается переплюсовка контактов..

Попробую ее конечно завтра купить и впаять.

Для одного привода можно думаю пропустить питание через блок и посмотреть как оно будет работать.

А так все соединения уже перепроверил - все по схеме собрал.

 

А то что с блока идет 12 вольт только в момент работы - это верно блок работает секунд 15. краны закрываются секунд за 10.

Кстати пробовал подсоединять в режиме ожидания лампочку 3-х вольтовую  - она даже не думает светиться :)).

Привод и блок управления,  я подключил от одного блока питания, но перед блоком управления я сделал отвод на приводы.

пробовал запитывать один привод и напрямую через блок управления (как это предполагалось китайцами), но ничего не изменилось

2 часа назад, BARS_ сказал:

Только что-то берут сомнения, что эта фигня на тонком, пластиковом креплении сможет провернуть кран. Особенно, если он n-е количество времени простоял открытым...

Да нет, усилие там приличное  - я руками не смог остановить привод :)

наличие блока управления наверное позволит делать прогон кранов почаще, если потом к кнопкам прикрутить какой нить таймер, который раз в месяц будет давать сигнал на закрыть, открыть кран.

1 час назад, mr_smit сказал:

Одно реле с 2-мя группами перекидных контактов:

 

 

Да, такое реле и планирую поставить

4078  12vdc 2a

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, otest сказал:

Обнаружилась протечка - краны закрылись.

А зачем их открывать ? Кто протечку устранил? Автоматика?

ну естественно краны открывать только после устранения протечки.

но я привык если уезжаю из дома более чем на сутки - перекрывать краны

а автоматизация этого процесса - упрощает задачу.

 

И еще:

Меня смущает электронная схема внутри самого привода крана.

Ладно я понимаю наличие реле, которым меняется полярность на электромоторе, а остальное то зачем ??

Изменено пользователем kolyamba
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, kolyamba сказал:

Да нет, усилие там приличное

Вот в том-то и дело, что усилие приличное, а крепление - тонкий пластик в одной точке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, BARS_ сказал:

Вот в том-то и дело, что усилие приличное, а крепление - тонкий пластик в одной точке

Могу согласиться  с этим, но там можно усилить площадку, что я наверное и сделаю.

Спасибо за наводку :)

Но хотелось бы решить проблему по подключению к блоку.

Завтра куплю 8-ми контактную релюшку и попробую, но что то мне подсказывает, что окромя компактности, это не поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если при прямом подключении к блоку питания сам привод крутится в обе стороны (естественно при смене полярности), а блок управления выдает верный сигнал на открытие/закрытие, то значит железо исправно и всё будет работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, mr_smit сказал:

Если при прямом подключении к блоку питания сам привод крутится в обе стороны (естественно при смене полярности), а блок управления выдает верный сигнал на открытие/закрытие, то значит железо исправно и всё будет работать.

В том то и дело, что сам привод отдельно крутиться нормально, блок выдает сигнал тож нормально, но вот при соединении по моей схеме вся система отрабатывает корректно команду только на открытие крана, а при закрытии блок уходит в тестирование.

А если частично разобрать схему (отсоединить провод от второго контакта, где в режиме закрытия напряжение становится 0), то схема корректно работает только на закрытие.

Уж голову сломал - не могу понять почему так происходит.

Вроде бы и из блока управления управляющие сигналы выходят через реле.

Мож это автомобильные реле, когда к ним подсоединен минус с блока (1 контакт) дают какую то наводку на блок ??

ведь не зря в конструкции родного крана нагорожена своя схема. Для чего то там стоят те же конденсаторы и какая то микросхемка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уберите автомобильные реле. Используйте одно реле. Вы там намудрили с подключением и скорее всего где то КЗ происходит, напруга проседает, блок питания уходит в защиту, блок управления перезапускается. И так по кругу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, mr_smit сказал:

Уберите автомобильные реле. Используйте одно реле. Вы там намудрили с подключением и скорее всего где то КЗ происходит, напруга проседает, блок питания уходит в защиту, блок управления перезапускается. И так по кругу.

Ну в общем дело оказалось в автомобильных реле.

Перепаял сегодня схему. Убрал эти автомобильные реле.

Вместо них поставил реле 4078  12vdc 2a

5c1106b9505be_8.jpg.9dd106282ab488f33350fadecf7cc97c.jpg

и УРА -  все заработало.

Видимо автомобильные релюшки для такой электроники не подходят.

Всем отозвавшимся спасибо за помощь!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, kolyamba сказал:

Ну в общем дело оказалось в автомобильных реле.

Ну надо же, кто бы мог подумать :)

6 часов назад, kolyamba сказал:

Видимо автомобильные релюшки для такой электроники не подходят

Не придумывайте небылиц. Просто нужно повнимательнее при подключении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

датчик влажности и мобильник с сигналкой - надежнее, поскольку

В 11.12.2018 в 13:08, BARS_ сказал:

эта фигня на тонком, пластиковом креплении сможет провернуть кран. Особенно, если он n-е количество времени простоял открытым...

справедливо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Если не нужна кнопка Open, а надо лишь перекрытие во время протечек, можно всё сделать проще ? К выходу 0/+12 подключить напрямую запорные моторы ? Или так нельзя, потому что навыходе блока ток 0,2А, а для двух моторов надо 0.6A ? Как тогда сделать максимально просто, какой максимально простой и готовый компонент купить (для тех кто ничего не понимает в схемах и платах).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...