Перейти к содержанию

Какой вариант соединения обмоток для суммирования напряжения/тока лучше?


Рекомендуемые сообщения

Есть трансформатор ТС-40-6, у него 4 вторичных обмотки, две 15В-1.15А и две 7.5В-1.15А.

Хочу соединить обмотки так, чтобы стало 22.5В-2.3А.

Получилось два варианта:
1) Сначала соединить последовательно обмотки на каждой стороне для суммирования напряжений, а затем параллельно две стороны для суммирования тока;
2) Сначала запараллелить 2 по 2 обмотки на разных сторонах для суммирования тока, а затем соединить последовательно получившиеся части для суммирования напряжений.

Результат получился на приложенном изображении (если нигде не ошибся).

Какой вариант лучше и правильней, может и единственно верный?

TS_40-6.png

TS_40-6_.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1.  если правильно соединить то разницы нет

2. 1 вариант проще в монтаже

3. обе ваши нарисованные схемы приведут к сгоранию тр-ра 

Изменено пользователем v1ct0r

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

при параллельном соединении обмоток начало одной обмотки соединяется с началом другой и соответственно конец с концом

1 минуту назад, Лёха58 сказал:

К сгоранию не приведут

ну попробуйте соедините, потом скажете что получилось

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, v1ct0r сказал:

ну попробуйте соедините

Нечего и пробовать. Соединять обмотки в противофазе для вычитания напряжения - обычная практика

 

 

Изменено пользователем Лёха58

рукожоп со стажем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото трансформатора

Обмотки находятся на разных частях, и если я правильно понял, всё инвертируется, посмотрите заводское соединение 110В+110В, хотя там соединены не конец с началом, а два конца.

Изменено пользователем Jatixo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, вспомнил. Подзабыл я про эти трансформаторы. У ТС все правильно нарисовано. 3 с 6 выводом. катушки же в противофазе на магнитопроводе получаются.

рукожоп со стажем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Jatixo сказал:

Фото трансформатора

Обмотки находятся на разных частях

ладно уговорили :) 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Jatixo сказал:

посмотрите заводское соединение 110В+110В, хотя там соединены не конец с началом, а два конца.

магнитный поток через катушки направлен в разные стороны. поэтому у одной из катушек (любой) меняется начало и конец всех обмоток.

и поэтому для 110В+110В соединены начало с концом, а не два конца.

да, хотя по картинке трансформатора соединены два конца, но на самом деле соединены начало с концом.

и да, исходя из сказанного мной, соединять нужно, как у него нарисовано - 3 с 6штрих, а 3штрих с 6.

и подтверждением тому служит соединение половинок первичной обмотки.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совет, неоднократно проверенный практикой. Касается соединения половинок первичной обмотки 110+110V. При неправильном подключении конца одной обмотки с началом второй трансформатор сгорит.

Проверяется просто: подносим к сердечнику на 1мм обычную железную отвёртку и кратковременно вкл. трансформатор. Если неправильно подключили - отвёртка сразу при магнитится к сердечнику, сразу выключайте и меняем подключение. Если правильно - эффекта магнита не будет. Проверено практически.

А про вторичку даже писать нечего. Прозвонил, промерял обмотки и соединил как надо.

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Владислав2 сказал:

Проверяется просто: подносим к сердечнику на 1мм обычную железную отвёртку и кратковременно вкл. трансформатор. Если неправильно подключили - отвёртка сразу при магнитится к сердечнику, сразу выключайте и меняем подключение

Ну ты и клоун... в девяностодевяти  процентах либо трансформатор пшыкнет, либо автомат вырубится...
Лямпочку нужно в последовательность...
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Написано же кратковременно. Отвёртку поднёс, включил и выключил.  Совет, неоднократно проверенный практикой. Собраны десятки зарядных из тв трансформаторов. Хорошо пусть пшыкнет. Тогда у меня не то с памятью. Старею.

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не верю. 
Можете просчитать ток ТС-270 при неправильной фазировке полуобмоток первички?

 

А ведь там пассивное сопротивление обмоток всего лишь три  с половиной омма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже подключал 220В к 1 и 1' при замкнутых 2 и 2', всё нормально. Так какой окончательный вердикт по соединению вторичных обмоток? И 1, и 2 правильные? Первый меньше проводов, проще в сборке и понятнее наглядно, а по внутренней работе одинаково? Может есть какая-то разница, например если обмотки заводские не совсем одинаковые, например разница в одном витке и т.п., может какой-то вариант лучше тогда становится, или  всё равно одинаково? Если всё равно, то конечно первый проще и понятнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оба варианта при работе - одинаково.

а если на заводе чуток ошиблись в витках, то параллельное соединение становится плохим для обоих вариантов.

а проверить это очень просто. те пары обмоток, которые ты собираешься включить параллельно, сначала включи последовательно встречно, чтобы напряжения вычлись. если ошибки в витках нет, то ты должен на концах при измерении получить чистый ноль.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, на счет отвертки и включения на "секунду" - делать так категорически не надо! трансформатор не сгорит скорее всего, но вот вилка и розетка... Да и главное, есть же верный старый способ (о котором тут один раз написали) - лампочка последовательно. Таким способом можно проверять в трансформаторе кучу вещей, например искать сетевую обмотку.

Берем обычную лампу накаливания 220 В 100 - 200 Вт и подключаем последовательно с испытуемым трансформатором. Если обмотка сетевая, в трансформаторе нет кз и других повреждений, лампочка не будет гореть совсем или будет еле-светиться (яркость зависит от тока холостого хода, то есть косвенно от мощности трансформатора). Если лампочка светится достаточно ярко, это повод задуматься "что не так?".

Теперь о соединении вторичек. Если обе катушки на трансформаторе одинаковы (в 99% это именно так), то соединять можно параллельно по любой вашей схеме. Но если катушки по каким-то причинам отличаются, соединять их нельзя и надо будет остановиться только на одной паре обмоток без параллельного соединения. Проверить можно как писал выше Старичок или той же лампочкой - включаем последовательно с первичкой, вторичные обмотки разомкнуты. Теперь соединяем вторички параллельно. Если лампочка ярко засветится - соединили неправильно. Если яркость несколько увеличится, обмотки не идентичны, следует избежать параллельного соединения. Если яркость не изменится - все в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, kde сказал:
6 часов назад, kde сказал:

о если катушки по каким-то причинам отличаются, соединять их нельзя

Можно. Через два моста.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эсмеральда, не пиши собственные слова внутри сделанной цитаты.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.12.2018 в 22:08, Владислав2 сказал:

 Написано же кратковременно. Отвёртку поднёс, включил и выключил.  Совет, неоднократно проверенный практикой. Собраны десятки зарядных из тв трансформаторов. Хорошо пусть пшыкнет. Тогда у меня не то с памятью. Старею.

При таком методе , трансформатор с соединением первички в противофазе загудит и по столу начнёт скакать, и без отвёртки будет сразу всё понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня не скакал, но вообще сейчас вы правы. У нас тр-ры были бесплатные и много. А сейчас они тысячи стоят и их надо купить. Поэтому через лампочку, полностью согласен. А насчёт искать сетевую обмотку, проверяли на омы, брали с самым высоким R, и делали. Насчёт лампочки вы абсолютно правы, просто тогда тр-ров не жалели и выбрасывали. Но правда в том что пробки не вышибало, но это действительно "топорный" метод. Сейчас я тоже за лампочку. Вам +

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.12.2018 в 16:56, Владислав2 сказал:

У нас тр-ры были бесплатные и много.

А элементарного ЛАТРа и клещей в монтёрке нету чтоли?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...