MegaVoltFS

Автоматическое управление прогревом карбюраторного ДВС.

5 сообщений в этой теме

MegaVoltFS    7

    Всех с Новым Годом!  Поставил я себе сигналку с автозапуском на карбюраторную окушку и все бы ни чего, но кому то (чему то) нужно вытягивать ручку заслонки карбюратора.... Пришлось собрать электронику которая будет управлять механикой карбюратора. Все построено на  микроконтроллере PIC 16F676 и электроприводе от печки приоры, ручное управление реализовано на переменном резисторе от регулятора громкости со встроенным выключателем, но в планах перейти на кнопочное управление, датчиков крайних положений нет. Устройство пока "сыровато", но свои функции выполняет, решил выложить сюда, может еще кто решит собрать, а то одному допиливать прошивку не интересно. Устройство пока работает только на двухцилиндровом двигателе и умеет следующее : в авторежиме - при температуре до +50 ( все цифры - чисто условные и имеют разброс +-10%) воздушная заслонка полностью закрывается, при температуре выше +50 - полностью открывается; после полного закрытия заслонки как только обороты привысят заданные - заслонка начнет приоткрываться, пока обороты не станут ниже заданных; до температуры 0гр обороты 1800, при температуре  от 0 до +30 обороты 1600, при температуре от +30 до +50 обороты 1400 и включается реле  печки, при температуре выше +50 обороты падают до холостых, заслонка полностью открывается, печка продолжает работать. В ручном режиме - т.к. датчиков крайних положений нет, то их роль выполняет программа, при переводе в ручной режим заслонка полностью открывается на заданное число шагов ( число шагов это число шагов шагового мотора привода от одного крайнего положения, до другого) при этом обнуляется "счетчик" положения мотора (заслонки) и уже мотор начинает " понимать" свое положение на карбюраторе, далее происходит опрос ручного регулятора и в зависимости от положения ручного регулятора происходит движение мотора (заслонки) в ту или иную сторону. Лампа заслонки также работает. Устройство в авторежиме может только скидывать обороты,  поднимать не может, а оно и не нужно, т.к. с прогревом обороты только растут, устройство используется в паре с автозапуском и поэтому все процессы происходят на стоящем ( без движения) автомобиле, если попытаться надавить на газульку, то заслонка полностью откроется и двигатель заглохнет, т.е. если нужно будет ехать на непрогретом двигателе, то придется перейти на ручной режим, но это в планах исправить. Мотор (электропривод) на карбюратор ставится без особых проблем, на окушечном карбюраторе пришлось удлинить кронштейн крепления оболочки троса подсоса на пару сантиметров, а на другие карбюраторы солекс - все встает без переделки, как родное)) Видео работы  - на драйв2  https://www.drive2.ru/l/520392532308263536/

  Надеюсь найдутся единомышленники для дальнейшего развития проекта... Если будет нужно то сделаю прошивку и для четырехцилиндрового ДВС.

 

IMG_20190101_160630.jpg

UVZ OKA.HEX

UVZ OKA.asm

проэкт УВЗОКА.DSN

НЕТ ЛИШНЕГО.lay

Текстовый документ (2).txt

IMG_20181230_193002.jpg

bi_step.gif

Изменено пользователем MegaVoltFS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.01.2019 в 18:19, MegaVoltFS сказал:

Если будет нужно то сделаю прошивку и для четырехцилиндрового ДВС.

Очень полезное устройство.Сделайте пожалуйста прошивку :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MegaVoltFS    7

Прошивка уже есть. Но она с управления от кнопочек, от крутилки пришлось отказаться - слишком большая инерционность получилась, поэтому выбор пал в пользу кнопочного управления и соответственно немного изменилась схема. Если есть программатор ПИКов и опыт заливки прошивки  и будите собирать, то будет и прошивка... А так, та прошивка, что тут лежит - рабочая, автомобиль на ней проездил пару дней, после было изменение на кнопки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впервые на русском языке! Работаем с микроконтроллерами STM32F7(на основе STM32F7 Online Training)

Цикл материалов на основе STM32F7 Online Training от компании STMicroelectronics. Описаны функциональные блоки и инструменты разработки для семейства микроконтроллеров STM32F7, охватывающие тематику системной периферии, памяти, безопасности, аналоговой периферии, цифровой периферии, таймеров, экосистемы.

Подробнее>>

nvju1967    71

У японок 80-х годов и далее стоял термодатчик который и работал как ручка подсоса. Он работал по принципу, что сейчас делают мозги авто. При увеличении температуры двигателя подсос открывался. Поищите в интернете будет намного проще и надежнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Витала    214

На Казусе рассматривают проект   круиз-контроля ...:)   Тягаю заслонку ...:) Только акселератора ...

Для чего написал ...? Можно подсмотреть конструктиФ -кому интересТно:bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас