MegaVoltFS

Автоматическое управление прогревом карбюраторного ДВС.

1 сообщение в этой теме

MegaVoltFS    7

    Всех с Новым Годом!  Поставил я себе сигналку с автозапуском на карбюраторную окушку и все бы ни чего, но кому то (чему то) нужно вытягивать ручку заслонки карбюратора.... Пришлось собрать электронику которая будет управлять механикой карбюратора. Все построено на  микроконтроллере PIC 16F676 и электроприводе от печки приоры, ручное управление реализовано на переменном резисторе от регулятора громкости со встроенным выключателем, но в планах перейти на кнопочное управление, датчиков крайних положений нет. Устройство пока "сыровато", но свои функции выполняет, решил выложить сюда, может еще кто решит собрать, а то одному допиливать прошивку не интересно. Устройство пока работает только на двухцилиндровом двигателе и умеет следующее : в авторежиме - при температуре до +50 ( все цифры - чисто условные и имеют разброс +-10%) воздушная заслонка полностью закрывается, при температуре выше +50 - полностью открывается; после полного закрытия заслонки как только обороты привысят заданные - заслонка начнет приоткрываться, пока обороты не станут ниже заданных; до температуры 0гр обороты 1800, при температуре  от 0 до +30 обороты 1600, при температуре от +30 до +50 обороты 1400 и включается реле  печки, при температуре выше +50 обороты падают до холостых, заслонка полностью открывается, печка продолжает работать. В ручном режиме - т.к. датчиков крайних положений нет, то их роль выполняет программа, при переводе в ручной режим заслонка полностью открывается на заданное число шагов ( число шагов это число шагов шагового мотора привода от одного крайнего положения, до другого) при этом обнуляется "счетчик" положения мотора (заслонки) и уже мотор начинает " понимать" свое положение на карбюраторе, далее происходит опрос ручного регулятора и в зависимости от положения ручного регулятора происходит движение мотора (заслонки) в ту или иную сторону. Лампа заслонки также работает. Устройство в авторежиме может только скидывать обороты,  поднимать не может, а оно и не нужно, т.к. с прогревом обороты только растут, устройство используется в паре с автозапуском и поэтому все процессы происходят на стоящем ( без движения) автомобиле, если попытаться надавить на газульку, то заслонка полностью откроется и двигатель заглохнет, т.е. если нужно будет ехать на непрогретом двигателе, то придется перейти на ручной режим, но это в планах исправить. Мотор (электропривод) на карбюратор ставится без особых проблем, на окушечном карбюраторе пришлось удлинить кронштейн крепления оболочки троса подсоса на пару сантиметров, а на другие карбюраторы солекс - все встает без переделки, как родное)) Видео работы  - на драйв2  https://www.drive2.ru/l/520392532308263536/

  Надеюсь найдутся единомышленники для дальнейшего развития проекта... Если будет нужно то сделаю прошивку и для четырехцилиндрового ДВС.

 

IMG_20190101_160630.jpg

UVZ OKA.HEX

UVZ OKA.asm

проэкт УВЗОКА.DSN

НЕТ ЛИШНЕГО.lay

Текстовый документ (2).txt

IMG_20181230_193002.jpg

bi_step.gif

Изменено пользователем MegaVoltFS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Положу-таки здесь все триобе Брига ...чтобы помнили       Бриги_Барки.rar
    • Сумбурно несколько написано. Насколько я понял вторая плата питается или от ЮСБ или внешнее питание 5в, питание есть или модуль Х-Мос/Аманеро есть? 24.576 выдает ak 4118 восстановленную из СП-ДИФ, вообще без осциллографа тяжело такие вещи настраивать.
    • Помогите пожалуйста, заметил такой баг в самый последний момент, когда изделие нужно отдать. Использую stm32f303vct6, все его 4 ацп через ДМА и 32 входа(каждый отдельно).
      До тех пор пока не включаю защиту от чтения(хоть из программы, хоть через openocd), все работает хорошо.
      С активной защитой, вход №4 АЦП4, на ноге PB14 начинает показывать значения близкие к нулю(0-3 отсчета ацп)
      Видимо что-то подрубается к ноге или отрубается внутри чипа, но не могу найти информацию.
    • Для дефектации полупроводников с "плавающей" неисправностью. Т.е. при прозвонке тестером деталь может казаться исправной, однако, через несколько минут работы устройство отключается\глючит. Любой исправный полупроводник с нагревом, конечно же, меняет параметры, но в сторону уменьшения сопротивления, что учтено в схеме. Неисправный, "подгоревший" полупроводник с нагревом, как правило, увеличивает сопротивление, иногда уходя в обрыв. Пример: БП компьютера, не выдает сигнал PG. Неисправность: мелкий диод 1N4148 в smd исполнении в пластиковом корпусе, выпрямляет напряжение для входа PGin супрессора, должно приходить (после делителя) 1.5 вольта, однако, в наличии только 1.2 вольта, при нагреве диода феном напряжение стремительно падает до 0.5 вольт. Диод заменен, при нагреве исправного диода, выпрямленное им напряжение не меняется.
    • @Yanshun , повернул два реле: Регулятор громкости Никитина ATtiny44A-1.dip
    • Нет, не такие в 93-м были. Ну ни как не такие.
      Тогда были безграмотные балбесы.
    • Не погорело, потому что амплитуда генерации оказалась небольшая. При 8-10 Вольтах на такой частоте выгорание ВК лишь дело нескольких секунд, слишком быстрый локальный нагрев кристалла и тепловой пробой.