Перейти к содержанию

Автоматическое управление прогревом карбюраторного ДВС.


Рекомендуемые сообщения

    Всех с Новым Годом!  Поставил я себе сигналку с автозапуском на карбюраторную окушку и все бы ни чего, но кому то (чему то) нужно вытягивать ручку заслонки карбюратора.... Пришлось собрать электронику которая будет управлять механикой карбюратора. Все построено на  микроконтроллере PIC 16F676 и электроприводе от печки приоры, ручное управление реализовано на переменном резисторе от регулятора громкости со встроенным выключателем, но в планах перейти на кнопочное управление, датчиков крайних положений нет. Устройство пока "сыровато", но свои функции выполняет, решил выложить сюда, может еще кто решит собрать, а то одному допиливать прошивку не интересно. Устройство пока работает только на двухцилиндровом двигателе и умеет следующее : в авторежиме - при температуре до +50 ( все цифры - чисто условные и имеют разброс +-10%) воздушная заслонка полностью закрывается, при температуре выше +50 - полностью открывается; после полного закрытия заслонки как только обороты привысят заданные - заслонка начнет приоткрываться, пока обороты не станут ниже заданных; до температуры 0гр обороты 1800, при температуре  от 0 до +30 обороты 1600, при температуре от +30 до +50 обороты 1400 и включается реле  печки, при температуре выше +50 обороты падают до холостых, заслонка полностью открывается, печка продолжает работать. В ручном режиме - т.к. датчиков крайних положений нет, то их роль выполняет программа, при переводе в ручной режим заслонка полностью открывается на заданное число шагов ( число шагов это число шагов шагового мотора привода от одного крайнего положения, до другого) при этом обнуляется "счетчик" положения мотора (заслонки) и уже мотор начинает " понимать" свое положение на карбюраторе, далее происходит опрос ручного регулятора и в зависимости от положения ручного регулятора происходит движение мотора (заслонки) в ту или иную сторону. Лампа заслонки также работает. Устройство в авторежиме может только скидывать обороты,  поднимать не может, а оно и не нужно, т.к. с прогревом обороты только растут, устройство используется в паре с автозапуском и поэтому все процессы происходят на стоящем ( без движения) автомобиле, если попытаться надавить на газульку, то заслонка полностью откроется и двигатель заглохнет, т.е. если нужно будет ехать на непрогретом двигателе, то придется перейти на ручной режим, но это в планах исправить. Мотор (электропривод) на карбюратор ставится без особых проблем, на окушечном карбюраторе пришлось удлинить кронштейн крепления оболочки троса подсоса на пару сантиметров, а на другие карбюраторы солекс - все встает без переделки, как родное)) Видео работы  - на драйв2  https://www.drive2.ru/l/520392532308263536/

  Надеюсь найдутся единомышленники для дальнейшего развития проекта... Если будет нужно то сделаю прошивку и для четырехцилиндрового ДВС.

 

IMG_20190101_160630.jpg

UVZ OKA.HEX

UVZ OKA.asm

проэкт УВЗОКА.DSN

НЕТ ЛИШНЕГО.lay

Текстовый документ (2).txt

IMG_20181230_193002.jpg

bi_step.gif

Изменено пользователем MegaVoltFS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

В 01.01.2019 в 18:19, MegaVoltFS сказал:

Если будет нужно то сделаю прошивку и для четырехцилиндрового ДВС.

Очень полезное устройство.Сделайте пожалуйста прошивку :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Прошивка уже есть. Но она с управления от кнопочек, от крутилки пришлось отказаться - слишком большая инерционность получилась, поэтому выбор пал в пользу кнопочного управления и соответственно немного изменилась схема. Если есть программатор ПИКов и опыт заливки прошивки  и будите собирать, то будет и прошивка... А так, та прошивка, что тут лежит - рабочая, автомобиль на ней проездил пару дней, после было изменение на кнопки....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У японок 80-х годов и далее стоял термодатчик который и работал как ручка подсоса. Он работал по принципу, что сейчас делают мозги авто. При увеличении температуры двигателя подсос открывался. Поищите в интернете будет намного проще и надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Казусе рассматривают проект   круиз-контроля ...:)   Тягаю заслонку ...:) Только акселератора ...

Для чего написал ...? Можно подсмотреть конструктиФ -кому интересТно:bye:

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Ну что же могу сказать собрал пробную макетку не по плееру пока что просто для запуска и проверки UART написанным мною в ATMEGA16. Но впринцепи там всё совпадает по местоположению и после я допаяю эту макетку и уже проверю с плеером. А это нужно было чтоб проверить UART. Проверка показала что он вполне так хорошо работает как на передачу так и на приём. Проверял я в связке с компом через FT232. Сделал на той же скорости 9600 и внешним кварцем на 7.3728 MHz. Теперь же как я думаю нужно будет уже подсобрать дальше макетку под плеер и как то пока с компом отлаживать передачу и приём команд UART и строить свой сценарий работы плеера оперируя данными командами. После черновой наброски можно будет и к самому плееру подключаться и проверять уже с ним.
    • Судя по отверстиям в плате, будут прикручены как-то насквозь? У вас эскизика крепления к радиатору нет случайно? Как-то не складывается в голове, как будет осуществляться тепловой контакт транзисторов с радиатором...
    • Если речь про мультисим, то он работает у меня на древнем компе пенсионэре с i5, которому 12 лет. Никогда не вникал, что он там грузит, за ненадобностью. Касаемо усилителей, например, анализатор спектра расчитывает, довольно быстро, если ставить в анализаторе, минимум разрешения, без фанатизма, иначе можно и заночевать у компа. А разрешение зависит от исследуемой, основной частоты. А потом удивляются, иногда, штойта при 0,001-0,003% гармоник такой говенный звук? А то шта ниже лес палок торчит, так тож какбы не слышно ужо, люди говорят.
    • R23 не катит - явно не тот номинал, наверно 597кОм
    • Он довольно бесполезен в нашу современность. Всё, что нужно добавить к 7104 вместо второго чипа, находится на скрине, который вы скинули. Основная проблема с дискретной реализацией, имхо, в ключах и в таймингах. И если вторые ещё кое-как можно обеспечить чисто ардуиновскими костылями при таких разрядностях, то побороть утечку ключей трудно. Можно искать ADG411 конечно, и делать полностью дискретную реализацию самому, но эту проблему как раз и призвана решить 7104. Проектировщику остаётся взять два хороших ОУ, компарь, опору, и сделать схему похожую 8052 со скрина, а 7104 сама разберется с управлением Два 74hc165 регистра, и данные можно выгружать в МК. Что интересно, эта топология автонуля ещё ближе к схеме АЦП В7-38. Такая система автонуля мне больше нравится, чем автонуль в 7135, в которой ключ автонуля включен между очень чувствительным к утечкам инвертирующим входом интегратора и выходом, а тут между выходом и неинвертом, что не даёт утечке ключа автонуля "подсаживать" конденсатор интегратора. Я могу ошибаться в том, насколько хорошо это реально влияет на характеристики, мне просто больше нравится такая раздельная система, когда конденсатор автонуля не включен в цепь интегратора. Так или иначе, эти АЦП, по сути, есть пик двухтактной топологии, и что-то более крутое придумать будет сложно, остаётся лишь повторять, будь то в дискрете или используя микросхемы. Выжать больше 16 бит я думаю не выйдет, сложно объяснить, но это упирается в размахи напряжения, и слишком большое увеличение резистора интегратора/его емкости (что увеличивает влияние утечек, ухудшающих линейность). Не зря в 7104 питание аналоговой части +/-15В, а на интеграторе аж 9В. На эту тему там написано, что это компромисс между всеми ошибками:   И на всякий случай, нет, MAX132 не считается, потому что у неё многотактное интегрирование
    • Всем здравствуйте! Пока на улице идут ливни, я занялся написаем скетча для приемника. Написал, подключил, проверил, все работает! Но вылезла очень большая проблема. Когда подаю питание, севера становится в среднее положение, но потом ее начинает не по детски колбасить. То в одну сторону, то в другую, то она не двигается, то очень сильно гудит и "вибрирует" качалкой. При этом L7805CV дико греется. Уже спустя 3 секунды палец обжигает. В чем может быть дело? Я так полагаю, это нехватка тока для сервы? Кушает она немало... P.S На форумах пишут, что серва кушает до 2.5А в состоянии полного клина. При движении от 0.2 до 0.9А...
×
×
  • Создать...