Перейти к содержанию

Замена штатного аккумулятора


Рекомендуемые сообщения

Есть фонарь с радиоприемнином как бы два в одном. Работает от сети, батареек типа D в количестве 4 шт. и от встроенного аккумулятора. Так как фонарь довольно таки давно используется, аккумулятор исчерпал свой ресурс, и я решил заменить его на новый. Но есть проблема с подбором аккумулятора, ибо его размер (и размер отсека где он стоит) ограничен такими размерами: ВхШхД 35х35х65 мм, номинал 6В, а ёмкость только китаец знает. Найти такого мне не удалось, после чего пришло две идеи выхода из ситуации. Первая это установить 5 шт. аккумулятоных батареек типа АА, либо два аккумулятора 18650. Но здесь есть проблема, так как они идут по 3.7 В. Сообственно два вопроса:

Первый, какой емкости делать батарею?

Второй, как понизить вольтаж, если решу все таки делать из элементов 18650? Читал что можно с помощью резисторов понизить, на сколько это будет реально, ибо эта батарея должна ещё и заряжаться от сети, не будут ли эти резимторыг помехой на приходящий ток, от трансформатора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, Вадик 1111 сказал:

как понизить вольтаж, если решу все таки делать из элементов 18650?

А зачем понижать напряжение? Родной АКБ был у тебя 7.5В. Два Li-ion 8.4В. Этот один вольт большой роли не должен сыграть. Для радио точно пофиг. Для фонарика, думаю, там резисторы уже стоят, ограничивающие ТОК (никакой не вольтаж, а именно ток). Ток будет чуть больше на свежезаряженном АКБ, можно их пересчитать и поставить немного бОльшего номинала для того же тока, если переживаешь за светодиоды.

В крайнем случае напряжение можно снизить включив схему с диодами, а не резисторы. На диоде падает 0.6В. Два диода последовательно - на вольт будет меньше.

А вот если всё же решишь ставить два Li-ion, то тебе придётся обязательно выкинуть родную схему зарядки(с родной АКБ взорвутся). Вместо неё найти зарядное с режимом CC\CV на 8.4В 0.5-1А(зарядное, не блок питания) либо же плату зарядки Li-ion к тому трансформатору (DC-DC преобразователь с регулировкой тока и напряжения), и для двух АКБ поставить "плату BMS" (защита с балансиром 2S).

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Как правило, в подобных изделиях китайпрома схема зарядки примитивнейшая, без какой либо автоматики. Поэтому её стоит переделать хотя бы ради безопасности. На самом деле, это не так уж и сложно, если не "вылавливать блох".
Тем более, у вас есть огромный отсек для батарей (которым вы наверняка не пользуетесь) - туда можно много чего запихнуть.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том что родной отсек для батареек хочу оставить таки батарейкам, ибо бывает что акум сел, приходится переходить на питание от батареек.

Вообщем отстановил свой выбор на элементах АА. Конечно 18650 болле заманиво предложение, но я сомневаюсь что смогу сам сделть для него зарядное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 minutes ago, Вадик 1111 said:

что смогу сам сделть для него зарядное.

А зачем делать? Продаются готовые модули, там же, где и аккумуляторы, или платы 2S для двух АКБ. Вот такие, лучше и дешевле все равно не сделаете

li-on-1.jpg

54908ffe05b4466d2c60f8f58050ee1c.JPG

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...