Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

1 минуту назад, KRAB сказал:

Я же дал уже и ссылку прямую - купи и поставь

Я посмотрел ваши ссылки, но это маленько не то. Нужно именно по всплескам бортовой сети определять

1 минуту назад, Гар сказал:

Поставьте датчик детонации на пьезоэлементе.

нет в том месте детонации. не ловит он там вибрацию от двс. есть только плюс и масса. естественно, что при запуске изменяется вольтаж, а так же появляются колебания всплески.вот нам нужно как то от них плясать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Только что, Motorist сказал:

при запуске изменяется вольтаж

Так а что мешает определять по изменению напряжения? Один компаратор решает проблему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

47 минут назад, BARS_ сказал:

Так а что мешает определять по изменению напряжения? Один компаратор решает проблему.

Бывает у вас так, что решение задачи и есть смысл? Ведь разработчики сигналок на автомобили, решили эту задачу? Они каким то образом делают отключение стартера по шуму в бортовой сети. Пусть коряво, но ведь получается. 

Чем мы хуже? 

Была мысль применить выпрямитель с удвоением напряжения, но он же не будет работать, так как там всё происходит именно благодаря синусоиде. 

Пробовал собрать фильтр вч, но через него ни чего не просочилось. 

Пробовал собрать простой пиковый детектор, на диоде и конденцаторе, но падение на диоде сводит всё на нет, пики напряжения видать не такие высокие.

Попробую собрать пиковый детектор с на ОУ. Может что-то получиться. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, Motorist сказал:

Они каким то образом делают отключение стартера по шуму в бортовой сети

А что мешает производителю сигнализации запаять на плате маааленькую микросхемку-акселерометр, по срабатыванию которой и глушить автомобиль? У друга сигналка в машине: чуть у машины крен изменится - сигнализация и срабатывает, не говоря уже про датчик объёма в салоне и ещё чёрт знает скОльких дополнительных примочек. Я бы именно так и поступил, задействуя всего один вход микропроцессора и минимальный код-обработчик в прошивке, чем городить на плате какие-то ловители помех по бортовой сети, и обрабатывать всё это дело нещадным к памяти кодом...

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Motorist сказал:

есть только плюс и масса

Тупо ответ на поставленный вопрос:

Если на этих двух проводах есть характерный сигнал при работающем двигателе (наводка, пульсации и т.п.) - факт запуска (работы) двигателя можно определить, устройство можно сделать. Выкладываете вид сигнала, - получаете варианты схемы.

Если на этих двух проводах нет характерного сигнала при работающем двигателе (нет наводки, пульсации и т.п.) - факт запуска (работы) двигателя невозможно определить, устройство невозможно разработать.

Если не можете посмотреть, есть там сигнал, или нет (ранее вы жаловались, что нет осциллографа), то шансов разработать устройство у вас нет - вы не знаете, на какой сигнал нужно реагировать.

Так что пока не посмотрите, что на этих проводах на самом деле творится, все дальнейшие обсуждения абсолютно бессмысленны. :)

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, нужно узнать, что нам нужно ловить. А то получается черную кошку в черной комнате. 

Пошёл искать осциллограф 

Продолжение следует…. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Motorist сказал:

Ведь разработчики сигналок на автомобили, решили эту задачу

У разработчиков были приборы, которых у вас нет, вот они и решили.

 

16 часов назад, Motorist сказал:

Они каким то образом делают отключение стартера по шуму в бортовой сети.

Самый простой вариант - конденсатор, а с него сигнал на ОУ. Только вся проблема в том, помехи будут и при работе стартера. Та что способ очень кривой.

 

16 часов назад, Motorist сказал:

так как там всё происходит именно благодаря синусоиде

Кто сказал? Да и откуда вообще синус в борт сети? Если там и будет шум, то от системы зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Motorist сказал:

Ведь разработчики сигналок на автомобили, решили эту задачу? Они каким то образом делают отключение стартера по шуму в бортовой сети. Пусть коряво, но ведь получается. 

Написано здесь: тыц

"В общем случае StarLinе получает информацию о состоянии двигателя из CAN шины автомобиля и дополнительных подключений не требуется......

Если CAN шина не несет информации о состоянии двигателя, то необходимо использовать классическую схему подключения....

1. При контроле работы двигателя по сигналу таходатчика....

2. При контроле работы двигателя по сигналу генератора....

3. При контроле работы двигателя по напряжению бортовой сети..."

Про шум в бортовой сети ничего нет :unknw: И еще, хорошо, вы обнаружили, что появляется какой то ОСОБЕННЫЙ шум в виде хитрой синусоиды/треугольника/кривоугольника, значит ваше устройство должно распознать этот шум и возникает вопрос как? Специальная программа в микроконтроллере, заточенная распознавания сигнала определенной формы/частоты/фазы? А сможете? При этом надо понимать, что силовая сеть в авто - очень "грязная" штука.

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, DoG70 сказал:

Про шум в бортовой сети ничего нет :unknw: 

 

НАЗНАЧЕНИЕ SCHER-KHAN MAGICAR A

ФУНКЦИИ ПРОЦЕССОРНОГО БЛОКА

Отслеживание запуска двигателя по сигналам с генератора или по шумам в бортовой сети. 

А вот у шерхана есть, ещё есть всякие сигналки типо "суппер" и т.п. 

Но способ определения и вправду очень кривой, поэтому в будущем от этих способов отказались. И перешли на тахометр. 

2 часа назад, BARS_ сказал:

Самый простой вариант - конденсатор, а с него сигнал на ОУ. Только вся проблема в том, помехи будут и при работе стартера. Та что способ очень кривой.

 

Кто сказал? Да и откуда вообще синус в борт сети? Если там и будет шум, то от системы зажигания.

Про конденцатор и операционник, тоже к этому склоняюсь. Если будут помехи от стартера не страшно. Ложные срабатывания не желательны, но и не критичны. 

 

Синуса в бортовой сети нет, слава Богу, от того и выпрямитель с удвоением напряжения применить не получиться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Motorist сказал:

А вот у шерхана есть

А его еще кто-то ставит?

 

Только что, Motorist сказал:

поэтому в будущем от этих способов отказались. И перешли на тахометр. 

Уже давно перешли на общение с мозгами машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, КЭС сказал:

А теперь заглушите машину, включите зажигание и музыку по-громче. Снова смотрите осциллограф.

 

3 минуты назад, hakhak сказал:

а так же печку/дворники/вентилятор радиатора

! Когда машина заглушена, и ключа нет в замке зажигания, все эти приборы не работают ! То что нам и нужно. 

Выключили зажигание ключ вытащили шум пропал ДХО потухли.

запустили двигатель пошли шумы ДХО горят.

задача осложняется только тем, что при работающем котле тоже есть шум, но совсем на другой частоте.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Motorist сказал:

Выключили зажигание ключ вытащили шум пропал ДХО потухли.

запустили двигатель пошли шумы ДХО горят.

Т.е. все это ради ДХО? И смысл так все усложнять? Есть же напряжение борт сети и сигнал лампы давления масла, как минимум. И схема простая и ложных срабатываний не будет. Да и ДХО можно в принципе посадить на включение зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Motorist сказал:

Когда машина заглушена, и ключа нет в замке зажигания, все эти приборы не работают ! То что нам и нужно. 

От нафиг городить фигню? Извиняюсь за французский. Вы еще посредством экстрасенсов запуск двигла определяйте.

Есть замечательная микросхема LM3914, у которой 10 выводов, фактически  имеем цифровой вольтметр, берем с нужного вывода сигнал и подаем на ДХО. Будет срабатывать при запуске двигла и поднятии напряжения с 12 до 14 вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, rommon сказал:

Есть замечательная микросхема LM3914, у которой 10 выводов

Есть еще более замечательная микросхема LM358 (да и не только), у которой 8 выводов. Включаем ее в режиме компаратора и все. Или LM393, тоже 8 выводов, которая уже компаратор:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, BARS_ сказал:

Т.е. все это ради ДХО? И смысл так все усложнять? Есть же напряжение борт сети и сигнал лампы давления масла, как минимум. И схема простая и ложных срабатываний не будет. Да и ДХО можно в принципе посадить на включение зажигания.

 

14 минуты назад, rommon сказал:

От нафиг городить фигню? Извиняюсь за французский. Вы еще посредством экстрасенсов запуск двигла определяйте.

Есть замечательная микросхема LM3914, у которой 10 выводов, фактически  имеем цифровой вольтметр, берем с нужного вывода сигнал и подаем на ДХО. Будет срабатывать при запуске двигла и поднятии напряжения с 12 до 14 вольт.

Я бы не кого не хотел обидеть. Есть 100500 способов как подключить ДХО, но меня интересует именно этот способ! О нем тема о нем идет речь и ломаем мы голову именно над этим способом. Мне он интересен и я обратился за помощью именно в решении задачи таким способом и никаким другим. Поверьте способ выбран не с проста и по напряжению измерять не получиться так как в том месте большое падение напряжения и при включении нагрузки естественно идет просадка по напряжению.

20 минут назад, КЭС сказал:

Если при заведенном авто в шине питания всегда присутствует какая-то известная частота, то LM567 в помощь.

Интересная микруха нужно о ней почитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Motorist сказал:

НАЗНАЧЕНИЕ SCHER-KHAN MAGICAR A ..... Отслеживание запуска двигателя по сигналам с генератора или по шумам в бортовой сети. 

Угу, был такой выверт, но вот в  SCHER-KHAN 9 они ушли от таких извращений и стали отслеживать работу двигателя по трём вышеуказанным параметрам.

А вся суть отслеживания изложена здесь: тыц  "Процессорный блок определяет, что двигатель работает....по присутствию пульсации (электрического шума) в сети питания от работы генератора автомобиля". При этом оговорено, что метод ненадежен и если что, то: "....для определения запуска двигателя датчик пульсаций на данном автомобиле использовать нельзя. В этом случае используйте датчик генератора", ну а в качестве примечаний, указано, что датчик шумов может реагировать на бензонасос, стеклоочиститель, климатическую установку, магнитолу (для вашего случая, включили на стоянке магнитолу - получи цветомузыку) и т.п., короче, на весь "мусор" в бортовой сети. И в чём тогда потаённый смысл такого решения? Неужели сложно пол метра провода от генератора кинуть? Зато - наверняка.

Изменено пользователем DoG70

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Motorist сказал:

при включении нагрузки естественно идет просадка по напряжению

Вот лично у меня дизель, ну нет в нем просадок напряжения. При включении всех свечей напруга железно 14.3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, DoG70 сказал:

"Процессорный блок определяет, что двигатель работает....по присутствию пульсации (электрического шума) в сети питания от работы генератора автомобиля".

Интересно как они обрабатывают сигнал и в каком виде подают в процессорный блок. 

Пробовали мы собрать измеритель частоты, от генератора импульсов он отлично работает, но стоит подключить его в бортовую сеть, как он перестаёт видеть пульсации. И воспринимает её как источник постоянного тока. 

13 минуты назад, rommon сказал:

Вот лично у меня дизель, ну нет в нем просадок напряжения. При включении всех свечей напруга железно 14.3

Мне вот интересно зачем вы свечи включали на заведённом дизеле. 

А теперь замерьте, сколько вольт у вас на заднем левом габарите, а потом включите его и замерьте ещё раз, сравните с тем, что у вас на аккумуляторе. И даю гарантию там не 14.3.

Это я для примера привёл, не во всех цепях автомобиля присутствует напряжение равное напряжению на АКБ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Motorist сказал:

при включении нагрузки естественно идет просадка по напряжению.

Какой нагрузки? ДХО? Ну и что? Реле с самоблокировкой, а питание подать через замок зажигания, да и что мешает сами ДХО повесить на это самое зажигание? Всего один провод протянуть надо.

 

Только что, Motorist сказал:

И воспринимает её как источник постоянного тока. 

Естественно. Надо ставить конденсатор, за ним ОУ, потом фильтр, а уже после него детектор. В итоге имеем кучу элементов и нулевую надежность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Motorist сказал:

Мне вот интересно зачем вы свечи включали на заведённом дизеле.

Свечи продолжают работать еще и после того как двигатель завелся, до прогрева, время прогрева у каждого авто разный, иначе зимой троить будет безбожно. Стыдно этого не знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Начнем с того, что это НЕ предУСИЛИТЕЛЬ, а тупо повторитель, да еще и с регулировкой уровня выходного сигнала. Скорее всего, данная схема предназначалась для наушников.  А закончим тем, что в изображении схемы дебильная ошибка во входных цепях. Если сделаете точно так, как на схеме, то предвижу вопль: "Спаял, а не работает!"
    • Припой не ложится потому-что флюс (хотя бы канифоль) нужен... 
    • По версии 5 действительно есть ощущение что не хватает мощи, хотя громко музыку в квартире я не слушаю, всегда остаётся запас. Трансформаторы у меня 16,8В 3А 2 шт. Конденсаторы 4 шт по 10000 (по факту около 8500) мкФ. Этого недостаточно?  После праздников попробую подобрать колонки на 4ом, доложу о впечатлениях. Может быть поменяю БП. Хотя вчера вечером послушал Pink Floyd на виниле и басы были.  По версии 6 ток покоя около 100мА. Радиаторы около 800 см2 на канал. На выходе "сладкая парочка".  С ОРА134 ток покоя и температура стабильна, с КР574УД1 температура и ток покоя скакали. Осциллограф не подключал, но наверное это возбуд. После праздников посмотрю. Заказал ещё LM318N. Дальше буду слушать версию 6 на даче с Sony SS-2030, у них на мой взгляд середина хорошая. 
    • Опять же, "с батареей" а не только ионистором. Сталкивался с S7-200 в ремонте. Там тоже есть ионистор и нет батареи. Слета программы за пол года лежания не замечено, но ионистор не замерял..
    • Фото предоставленное вами выше говорит, что вы не понимаете того факта что энергию вашей "приблуды" потребляет не только микроконтроллер но и некоторые другие элементы на платке.
    • Существует и третий вариант - и карта, и батарейка, и ионистор.  Объясняется очень просто: батарейка на одной плате, а SRAM с рабочей программы на другой, на ней и стоит ионистор. Ионистор нужен в ремонтных целях - чтобы при разборе ПЛК не обнулилась память SRAM.  Попутно решается задача замены батарейки - не нужно это делать при включенном питании ПЛК. Гарантируется хранение в несколько часов, что для ремонта обычно достаточно. На практике же встретился станок, который везли по ж\д с вконец конченной батарейкой, и тем не менее рабочая программа в SRAM осталась жива. 
    • Логично предположить, что с таймером все в порядке. А вот согнал DONE стоит проверить, возможно где то в программе он ломается при работе с датчиком.
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...