Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

18 минут назад, BARS_ сказал:

Какой нагрузки? ДХО? Ну и что? Реле с самоблокировкой, а питание подать через замок зажигания, да и что мешает сами ДХО повесить на это самое зажигание? Всего один провод протянуть надо.

 

Естественно. Надо ставить конденсатор, за ним ОУ, потом фильтр, а уже после него детектор. В итоге имеем кучу элементов и нулевую надежность.

Нет нагрузка естественно не ДХО :-) На этой цепи висит куча потребителей, именно по этому на этом месте не получается применить компаратор. 

А вот конденцатор, за ним ОУ, это можно попробовать. Элементов не так много, особенно если это будут смд. 

В какую сторону мыслить я уже примерно понял. Других вариантов фиксировать ШУМ я думаю не существует. Нужно будет еще про микруху посмотреть тоже интересное решение. 

5 минут назад, rommon сказал:

Свечи продолжают работать еще и после того как двигатель завелся, до прогрева, время прогрева у каждого авто разный, иначе зимой троить будет безбожно. Стыдно этого не знать.

Нужно будет проверить, действительно не знал. 

У меня включаешь зажигание, время работы свечей действительно зависит от температуры, но после звукового сигнала, свечи отключаются и после этого я поворачиваю ключ на старт. 

И дизель работает нормально. 

Может на разных машинах разная логика работы этой цепи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, не догоню, так хоть согреюсь.

В 14.01.2019 в 08:57, Motorist сказал:

Подскажите как можно определить, что двигатель запущен, по шуму в бортовой сети автомобиля?

Зачем спрашивал, если все дельные советы ты упорно игнорируешь?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, _abk_ сказал:

Ну да, не догоню, так хоть согреюсь.

Зачем спрашивал, если все дельные советы ты упорно игнорируешь?

 

Не понял. Какие дельные советы я проигнорировал? Прислушался к каждому участнику форума, не кого не проигнорировал. 

Если вы имеете ввиду кучу флуда по поводу "зачем вам это нужно" так это не совсем то, точнее совсем не то, что я спрашивал.

Я не спрашивал как лучше определить запуск ДВС. Я спрашивал как лучше собрать схему для определения запуска двс по шуму в бортовой сети автомобиля.

По факту было дано всего пару советов, за что я очень благодарен участникам. И при создании схемы я искренне надеюсь на их подсказки если будут проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, КЭС сказал:

Если при заведенном авто в шине питания всегда присутствует какая-то известная частота, то LM567 в помощь.

К сожалению не получиться её использовать максимальное напряжение её работы 9 вольт. Да и стоит она прилично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

И все таки, почему вы выбрали самый сложный и ненадежный способ?

Только что, Motorist сказал:

максимальное напряжение её работы 9 вольт

На вход делитель, по питанию стабилизатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, Motorist сказал:

Пробовали мы собрать измеритель частоты, от генератора импульсов он отлично работает, но стоит подключить его в бортовую сеть, как он перестаёт видеть пульсации. И воспринимает её как источник постоянного тока.

Импульсы от генератора импульсов имеют большую амплитуду, а пульсации - маленькую, поэтому простой частотомер ничего не увидит, кроме того, нужно выделить именно переменную составляющую, поэтому: разделительный конденсатор > ограничитель > усилитель. На выходе имеем все пульсации. Подаем их на компаратор с регулируемым уровнем (можно адаптивно, можно тупо переменным резистором) и получаем весь "частокол" шумов. Далее можно предположить, что пульсации от генератора находятся в определённом диапазоне: учитываем частоту вращения оси и трехфазный выпрямитель и применяем полосовой фильтр. Ну и на выходе небольшой "счётчик", что бы отстроиться от кратковременных помех: если нужный сигнал присутствует в течении секунды-двух, выдаем сигнал о запуске двигателя.

Можно по другому: после компаратора "вылавливать" наличие импульсов определённой ширины (сигнал генератора) и их последовательность программно с помощью МК.

P.S. Ты смотри, настойчивый парень :D, сказал : хочу слушать шум и всё тут!

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Motorist сказал:

Не понял. Какие дельные советы я проигнорировал? Прислушался к каждому участнику...

Поясню. Может быть и прислушались, но по вашим  ответам этого не видно. И ВСЕ дельные советы проигнорировали. Поэтому я и написал, что вам не нужен заявленный результат, а нужен просто процесс, типа погреться. Анекдот такой, знаете? Про не догоню? Результат, как следует из обсуждения, вам не столь важен. 

Возможен второй вариант. Пусть результат вам важен. Тогда налицо известная  проблема  X-Y.

 

The X-Y problem — это логическое заблуждение, которое обычно приводит к бессмысленной трате времени и сил как со стороны того, кто просит помощи, так и со стороны тех, кто эту помощь может оказать

... ситуация развивается таким образом:

пользователь хочет сделать действие X;

пользователь не знает, как сделать действие Х, но путем каких-то умозаключений приходит к выводу, что достигнет решения проблемы путем совершения действия Y;

как решить проблему, связанную с Y, пользователь также не знает;

пользователь просит помощи с Y.

осведомленные в вопросе советчики пытаются помочь с Y, попутно удивляясь проблеме (она может быть как сложной, так и совершенно пустяковой);

в конце концов, становится ясно, что требовалась помощь с X, а это делается элементарно и в действительности не имеет ничего общего с Y.

И тогда ему предлагают  вариант Z, прямо ведущий к цели. 

Но вопрощающий закусил удила и кричит: "Z - не предлагать!!!"

 

Ничто не напоминает? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, BARS_ сказал:

И все таки, почему вы выбрали самый сложный и ненадежный способ?

Ну большую часть остальных способов я знаю как сделать. Насчет сложный посмотрим, тем интересней. А вот по надежности я думаю он не будет уступать компаратору.

1 час назад, BARS_ сказал:

На вход делитель, по питанию стабилизатор.

Это еще три компонента. И микросхему я такую ждать буду долго, у нас сложно купить радиодетали в магазине, только интернет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Motorist сказал:

А вот по надежности я думаю он не будет уступать компаратору.

Будет, и сильно.

 

Только что, Motorist сказал:

Это еще три компонента

Как бы для ОУ и компараторов тоже понадобится стабилизатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, BARS_ сказал:

Как бы для ОУ и компараторов тоже понадобится стабилизатор.

По питанию?

Давайте так, я попробую накидать схемки, как их себе представляю. И тогда все будет более привязано к практике.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, BARS_ сказал:

Естественно

Я расcчитывал в качестве ОУ применить LM358. Он по питанию отлично подходит под авто. Или вы имеете ввиду стабилизацию напряжения для компаратора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Motorist сказал:

Он по питанию отлично подходит под авто. Или вы имеете ввиду стабилизацию напряжения для компаратора?

Питать всю схему надо от стабилизированного источника, а не прямо от борт сети. И по питанию делать фильтрацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, _abk_ сказал:

Ничто не напоминает? :D

Нет. Это не тот случай. Изначально задача стоит через жопу. :) Но тем она и интереснее. 

3 минуты назад, BARS_ сказал:

Питать всю схему надо от стабилизированного источника, а не прямо от борт сети. И по питанию делать фильтрацию.

Вы меня прям сейчас в тупик загнали, моя мысль была более простой. Я так понимаю вы себе представляете такую схему в отличии от меня.

Я себе представлял все примерно в таком ключе

 

9.23.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое и самое простое что приходит в голову это вот такая схема. Светодиод это не дхо он просто для индикации сигнала.

Но чует мое сердце, пики настолько малы, что они просто не пройдут через диод так как падение на нем больше чем сами пики.

первая.JPG

IMG_20190116_160115.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резистор в базу принципиально не ставим, назло всем?

В первой схеме вместо R1 поставить диод анодом на общий. Получится детектор с удвоением напряжения.

Изменено пользователем КЭС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, КЭС сказал:

Резистор в базу принципиально не ставим, назло всем?

В первой схеме вместо R1 поставить диод анодом на общий. Получится детектор с удвоением напряжения.

Ну не то что бы назло, но забываю про него частенько :rolleyes:

Вы думаете первая схема жизнеспособна? 

детектор с удвоением напряжения.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была собрана вот такая схема.

Итог:

Во время работы котла на низкой частоте диод моргает тускло

После запуска двс диод моргает ярче.

Ну и конечно же самая печалька, что диод моргает ярче всего на громко включенной музыке.

 

Почему то мне казалось, что ВЧ фильтр пропускает только высокую частоту, а по факту от частоты зависит яркость свечения диода, то есть частота пролазит любая.

на ОУ.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не осилил больше 10 сообщений, но напомните, почему определение по наличию 13+ вольт не подходит под запуск ДХО?)

Что вообще такое шум мотора? А соседнего мотора шум?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотреть сигнал на выходе ОУ надо осциллом а не светодиодом. Плюс надо делать хоть какой-то фильтр чтобы выделить частоту помехи наводимой двигателем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, DrobyshevAlex сказал:

Не осилил больше 10 сообщений, но напомните, почему определение по наличию 13+ вольт не подходит под запуск ДХО?)

Что вообще такое шум мотора? А соседнего мотора шум?)

Если в кратце, по наличию 13+ не подходит так как это слишком просто, банально, очень избитая тема, 1000 тем по этому поводу было и т.д. 

Шум мотора, это мой косноязычный сленг. Я когда чем то увлечен мне кажется, что все меня могут понять и читают мои мысли:D.

После запуска ДВС в бортовой сети автомобиля появляются всплески от генератора и потребителей, они и есть ШУМ бортовой сети. Выше в теме есть видео и фото с осцилографа если интересно то можете посмотреть.

16 часов назад, BARS_ сказал:

Смотреть сигнал на выходе ОУ надо осциллом а не светодиодом. Плюс надо делать хоть какой-то фильтр чтобы выделить частоту помехи наводимой двигателем.

Осциллографом конечно посмотрел, тоже стало интересно. Выделить частоту нет возможности так как частота меняется от оборотов двс. 

Эффекта срабатывания от включения музыки, при заряженном аккумуляторе, не наблюдается. 

В принципе все удачно вышло, при работающем двс светодиод светит, на заглушенном не светит. Нужно немного поработать с обвязкой схемы.

YzHencl.jpeg

1fIBG2g.jpeg

TDjJ7D7.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТС, читать тему действительно тяжеловато. Однако приходось мне делать очень похожий по функционалу датчик, и работал он от переменной составляющей бортового напряжения, которое огранничивалась по спектру фильтрами второго порядка. Приборчик работал, но обнаружалась его чрезмерно высокая капризность по отношению к разным маркам и типам автомобилей.

Возможно использованное решение окажется полезным в Вашей задаче. Хотя сигнал с датчика давления более прост, надежен и удобен.

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...